Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое мастерство достигается, помимо тщательной подготовки учителя к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением опыта коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходимо дать студенту ориентир, который даст ему возможность оценить свой урок и уроки других. В качестве такого ориентира предлагается схема анализа урока информатики.
1. Общие сведения об уроке:
1) дата, класс, ФИО учителя;
2) количество учащихся по списку, сколько на лицо, урок по порядку, время начала;
3) место проведения урока: класс, кабинет, лаборатория, мастерская, наличие достаточного количества мест для учащихся;
4) обстановка в классе: чистота, освещенность, проветриваемость, шум с улицы;
5) готовность учащихся к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручки, карандаша и др. физических принадлежностей;
6) оборудование: подготовка наглядных пособий, их целесообразность и необходимость на уроке для достижения поставленной цели. Подготовка доски (мел, тряпка);
7) как начался урок: приветствие учителя, проверка отсутствующих, порядок и дисциплина.
2. Тема урока и его структура:
1) объявляется тема урока;
2) цели урока;
3) какой выбран тип урока. Место урока в системе знаний по изучаемому предмету;
4) структура урока. Последовательность отдельных этапов урока. Завершенность урока;
5) как подводятся итоги урока на отдельных этапах.
3. Содержание урока:
1) как формируется научное мировоззрение;
2) какие устанавливаются межпредметные и внутрипредметные связи;
3) содержание дидактического материала, его объем, его соответствие дидактическим требованиям (наглядность, научность и т.д.);
4) содержание учебного эксперимента;
|
5) применение ТСО их место и роль использования доски и записей в тетрадях;
6) методы и приемы дидактики используемые на уроке. Соответствие их целям и задачам.
4. Организация познавательной деятельности учащихся:
1) содержание и методика проверки знаний и умений учащихся;
2) цель и место проверки знаний и умений учащихся. Методы проверки;
3) содержание вопросов для фронтальных и индивидуальных опросов;
4) качество ответов учащихся, активность класса;
5) подведение итогов знаний и умений учащихся оценки их ответов;
6) формы организации самостоятельного изучения учащихся учебного материала. Работа с книгой и справочной литературой;
7) постановка проблемных вопросов перед учащимися;
8) приемы развития на уроке наблюдательности, логического мышления, обобщения, систематизации;
9) приемы обеспечения обратной связи;
10) содержание и методика закрепления материала;
11) содержание, объем и виды домашнего задания.
5. Деятельность учащихся:
1) насколько учащиеся привлечены к активному умственному труду;
2) прилежание и дисциплинированность;
3) чем определяется поведение учащихся на уроке: обстановкой, настроением учителя или характером учебного материала;
4) как учащиеся ориентируются и оперируют своими знаниями и умениями;
5) отношение учащихся к учителю.
6. Поведение учителя:
1) умение владеть классом, организовать его работу;
2) обеспечение устойчивого внимания на различных этапах урока;
3) стиль и тон в работе;
4) педагогический такт, эмоциональность и внешний вид;
5) культура речи, последовательность и логичность изложения. Ритм и темп урока. Поза и жестикуляция. Знание материала;
6) заражал ли учитель учащихся своим отношением к учебному материалу (мотивация учения);
7) как в процессе урока учитель формировал у учащихся интеллектуальные и волевые качества;
8) пользуется ли учитель авторитетом у учащихся.
7. Результаты урока. Выводы и предложения:
1) достижение идей. Выполнение плана;
|
2) что ценного можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей;
3) указания учителю: что сохранить, развить, учесть, чтобы повысить качество урока.
8. Литература.
Схема самоанализа урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Каков его тип?
2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Как учтены в задачах урока особенности класса, отдельных групп учащихся?
3. Реализованы ли все постановленные задачи на уроке?
4. Достаточно ли содержателен был материал урока; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?
6. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место для опроса, изучения нового материала, закрепления и т.д.? Правильно ли распределено время на все этапы урока?
7. Какие организационные формы использовались на уроке; где, на каких этапах урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
8. Какие средства и эффективно ли использовал их учитель для формирования мотивации к учебной деятельности у учащихся на уроке?
9. Как вы оцениваете активность учащихся на уроке? Как учитель стимулирует познавательную активность учащихся на уроке?
10. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и методах он осуществлялся?
11. Какие педагогические принципы были реализованы? Какие педагогические методы и эффективно ли они были использованы на уроке?
12. Каков и насколько эффективен стиль общения учителя?
13. Оцените результативность урока: чему научились школьники? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!