Схема анализа урока информатики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Схема анализа урока информатики

2017-11-27 105
Схема анализа урока информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическое мастерство достигается, помимо тщательной подготовки учителя к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением опыта коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходимо дать студенту ориентир, который даст ему возможность оценить свой урок и уроки других. В качестве такого ориентира предлагается схема анализа урока информатики.

1. Общие сведения об уроке:

1) дата, класс, ФИО учителя;

2) количество учащихся по списку, сколько на лицо, урок по порядку, время начала;

3) место проведения урока: класс, кабинет, лаборатория, мастерская, наличие достаточного количества мест для учащихся;

4) обстановка в классе: чистота, освещенность, проветриваемость, шум с улицы;

5) готовность учащихся к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручки, карандаша и др. физических принадлежностей;

6) оборудование: подготовка наглядных пособий, их целесообразность и необходимость на уроке для достижения поставленной цели. Подготовка доски (мел, тряпка);

7) как начался урок: приветствие учителя, проверка отсутствующих, порядок и дисциплина.

2. Тема урока и его структура:

1) объявляется тема урока;

2) цели урока;

3) какой выбран тип урока. Место урока в системе знаний по изучаемому предмету;

4) структура урока. Последовательность отдельных этапов урока. Завершенность урока;

5) как подводятся итоги урока на отдельных этапах.

3. Содержание урока:

1) как формируется научное мировоззрение;

2) какие устанавливаются межпредметные и внутрипредметные связи;

3) содержание дидактического материала, его объем, его соответствие дидактическим требованиям (наглядность, научность и т.д.);

4) содержание учебного эксперимента;

5) применение ТСО их место и роль использования доски и записей в тетрадях;

6) методы и приемы дидактики используемые на уроке. Соответствие их целям и задачам.

4. Организация познавательной деятельности учащихся:

1) содержание и методика проверки знаний и умений учащихся;

2) цель и место проверки знаний и умений учащихся. Методы проверки;

3) содержание вопросов для фронтальных и индивидуальных опросов;

4) качество ответов учащихся, активность класса;

5) подведение итогов знаний и умений учащихся оценки их ответов;

6) формы организации самостоятельного изучения учащихся учебного материала. Работа с книгой и справочной литературой;

7) постановка проблемных вопросов перед учащимися;

8) приемы развития на уроке наблюдательности, логического мышления, обобщения, систематизации;

9) приемы обеспечения обратной связи;

10) содержание и методика закрепления материала;

11) содержание, объем и виды домашнего задания.

5. Деятельность учащихся:

1) насколько учащиеся привлечены к активному умственному труду;

2) прилежание и дисциплинированность;

3) чем определяется поведение учащихся на уроке: обстановкой, настроением учителя или характером учебного материала;

4) как учащиеся ориентируются и оперируют своими знаниями и умениями;

5) отношение учащихся к учителю.

6. Поведение учителя:

1) умение владеть классом, организовать его работу;

2) обеспечение устойчивого внимания на различных этапах урока;

3) стиль и тон в работе;

4) педагогический такт, эмоциональность и внешний вид;

5) культура речи, последовательность и логичность изложения. Ритм и темп урока. Поза и жестикуляция. Знание материала;

6) заражал ли учитель учащихся своим отношением к учебному материалу (мотивация учения);

7) как в процессе урока учитель формировал у учащихся интеллектуальные и волевые качества;

8) пользуется ли учитель авторитетом у учащихся.

7. Результаты урока. Выводы и предложения:

1) достижение идей. Выполнение плана;

2) что ценного можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей;

3) указания учителю: что сохранить, развить, учесть, чтобы повысить качество урока.

8. Литература.

Схема самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Каков его тип?

2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Как учтены в задачах урока особенности класса, отдельных групп учащихся?

3. Реализованы ли все постановленные задачи на уроке?

4. Достаточно ли содержателен был материал урока; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?

5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?

6. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место для опроса, изучения нового материала, закрепления и т.д.? Правильно ли распределено время на все этапы урока?

7. Какие организационные формы использовались на уроке; где, на каких этапах урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?

8. Какие средства и эффективно ли использовал их учитель для формирования мотивации к учебной деятельности у учащихся на уроке?

9. Как вы оцениваете активность учащихся на уроке? Как учитель стимулирует познавательную активность учащихся на уроке?

10. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и методах он осуществлялся?

11. Какие педагогические принципы были реализованы? Какие педагогические методы и эффективно ли они были использованы на уроке?

12. Каков и насколько эффективен стиль общения учителя?

13. Оцените результативность урока: чему научились школьники? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.