Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 664 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание методов исследования
Цель нашего исследования изучить особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Выборка данного исследования является группа детей 4 – 5 лет в количестве 20 человек, которые посещают группу МБДОУ № 13 города Сергиева Посада.
Для проведения данного исследования были подобраны следующие методики:
для диагностики образно - логического мышления:
«Раздели на группы».
Для диагностики развития речи:
«Расскажи по картинке», «Назови слова».
Данные методики взяты из учебника Р.С. Рогова «Психология», книга 3 «Психодиагностика» [18].
Методика «Раздели на группы». Приложение №1. Рис.1
Этот вариант методики, предназначен для диагностики образно - логического мышления, она рассчитана на детей в возрасте 4 -5 лет.
Цель данной методики – оценка развития образно-логического мышления ребёнка.
Ему показывают картинку, изображённую в приложении 2 и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно больше число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одно общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак по которому они выделены». На выполнение задания отводится 3 минуты.
Оценка результатов.
10 – баллов. Ребёнок выделил все группы фигур за время меньше чем 2 минуты. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры, синие фигуры, большие фигуры, малые фигуры.
Замечание. Одна и та же фигура при классификациях может войти в несколько разных групп.
8-9 – баллов. Ребёнок выделил все группы фигур за время от 2 до 2,5 мин.
|
6-7 – баллов. Ребёнок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3 мин.
4-5 – баллов. За время 3 мин ребёнок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур.
2-3 – балла. За время 3 мин ребёнок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0-1 – балл. За время 3 мин ребёнок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 4-7 баллов – средний; 2-3 балла – низки; 0-1 балл - очень низкий.
Методы диагностики речи.
Методика. «Назови слова».
Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребёнка. Взрослый называет ребёнку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а на выполнение всего задания – 160 секунд.
1. Животные.
2. Растения
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качество выполняемых человеком действий.
Если ребёнок затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребёнка продолжить перечисления.
Оценка результатов.
10 – баллов. Ребёнок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.
8-9 – баллов. Ребёнок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6-7 – баллов. Ребёнок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.
4-5 – баллов. Ребёнок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп.
2-3 – балла. Ребёнок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами.
0-1 – балл. Ребёнок за всё время назвал не более 19 слов.
Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 4-7 баллов – средний; 2-3 балла – низки; 0-1 балл - очень низкий.
Методика. «Расскажи по картинке». Приложение №2. Рис.1, 2, 3.
|
Эта методика предназначена для определения активного словарного запаса ребёнка. Ребёнку дают внимательно рассмотреть картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает внимание на это.
После того, как рассмотрение картинки закончено, ребёнку предлагают рассказать о том. Что он видел в ней. На рассказ по каждой картинке отводится ещё по 2 мин.
Педагог-психолог проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице, где отмечает наличие и частоту употребления ребёнком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.
Оценка результатов.
10 - баллов. В речи ребёнка встречаются все 10 включённых в таблицу фрагментов речи.
8-9 – баллов. В речи ребёнка встречаются 8-9 из включённых в таблицу фрагментов речи.
6-7 – баллов. В речи ребёнка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи.
4-5 – баллов. В речи ребёнка имеются только 4-5 из десяти включённых в таблицу фрагментов речи.
2-3 – балла. В речи ребёнка встречаются 2-3 из включённых в таблицу фрагментов речи.
0-1 – балла. В речи ребёнка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу.
Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 4-7 баллов – средний; 2-3 балла – низки; 0-1 балл - очень низкий.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!