История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подключение электрических машин

2017-11-17 350
Подключение электрических машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

7.1. Степень защиты электрических машин в пожароопасных зонах классов П-I и П-IIа (табл. 3) с искрящими и не искрящими частями, класса П-II с не искрящими стационарными, передвижными и переносными, должны быть не ниже IP44; а класса П-II с искрящими частями - не ниже IP54.

Понижение степени защиты до IP44 на передвижных и переносных механизмах малой мощности (компрессорах, вентиляторах, насосах и т.п.) с искрящими частями возможно, если эти механизмы находятся под постоянным наблюдением квалифицированного персонала и имеют общий отключающий аппарат на передвижном механизме.

Степень защиты для зон класса П-III должна быть не ниже IP43.

7.2. Наиболее широкое применение в пожароопасных зонах находят 3-фазные асинхронные электродвигатели общего назначения серии 4А, модернизированные - серии 4АМ номинальной мощностью от 0,6-400 кВт напряжением до 1000 в и электродвигатели унифицированной серии АИР.

Электродвигатели выпускаются с оболочками, имеющими степень защиты IP44 и IP54.

7.3. В зависимости от мощности и высоты оси вращения вышеуказанные электродвигатели имеют вводные устройства различных конструкций и назначений (рис. 7).

 

 

Размеры вводных отверстий

Высота оси вращения двигателя, мм Исполнение Размеры, мм d 4
d 1 d 2 d 3
50, 56, 63 К-3-1   - - труб. 1/2"
71, 80, 90 К-3-1       труб. 3/4"
  К-3-11     20,5 труб. 1"
  К-2-1        
  К-3-1       М 33´1,5
  К-3-11  
  К-3-1       труб. 2"
  К-3-11     М 48´1,5
  К-3-1       труб. 2"
  К-3-11       М 48´1,5
  К-3-1       труб. 2"
  К-3-11       -
  К-3-1       -
  К-3-11      
  К-3-1       -
  К-3-11      
  К-3-1     -  
  К-3-11
  К-3-11     -

 

Рис. 7. Вводное устройство двигателей серии 4А, АИР:

Способы подключения питания:

а) кабелем, прокладываемым; б) проводами в стальных трубах; в) с применением удлинителя при сухой разделке кабеля.

 

Вводные коробки электродвигателей снабжены одним или двумя сальниковыми вводами в виде штуцеров с резиновыми уплотнительными элементами - кольцами или прокладками (без отверстий) и нажимными втулками (гайками) или муфтами, которые предназначены для уплотнения подключаемых кабелей (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Выполнение уплотнений кабеля во вводных устройствах электродвигателей типов 4А 63-4А 100, 4А 160-4А 250:

а) уплотнение небронированного кабеля с ПВХ или резиновой оболочкой (4А 160-4А 250); б) уплотнение небронированного кабеля с ПВХ или резиновой оболочкой в трубе; в) уплотнение небронированного кабеля с ПВХ или резиновой оболочкой (4А 63 - 4А 100),

1 - патрубок (нажимная втулка), 2 - муфта нажимная, 3 - шайба (отсутствует при наличии нажимной втулки), 4 - резиновое уплотнительное кольцо, 5 - труба, 6 - контргайка, 7 - муфта,

8 - кожух стойки.

 

7.4. При подключении кабелей больших сечений с бумажной изоляцией применяется удлинитель вводной коробки для размещения разделанных жил кабелей, сухих заделок или для заливки кабельной массой, компаундом.

7.5. При вводе и подключении к электрическим машинам бронированного кабеля (за исключением кабелей АВБбШв, ВБбШв) металлическая броня должна быть заземлена через корпус электродвигателей, заземленным внутри вводной коробки нулевым защитным проводником либо отдельным внешним проводником.

7.6. При вводе кабеля марки АВБбШв, ВБбШв, не имеющего оболочки, резиновое уплотнительное кольцо сальникового ввода должно располагаться на наружном (поверх брони) ПВХ шланге кабеля. При этом, заземляющая перемычка припаивается к броне кабеля внутри вводной коробки, а другим концом присоединяется к внутреннему зажиму заземления.

7.7. На участках подвода к электрическим машинам, где есть опасность механических повреждений, кабели (в том числе бронированные) должны быть защищены съемными конструкциями из гнутых либо прокатных стальных профилей, стальных труб или гибких вводов.

Во всех случаях, кроме гибких вводов, средства защиты кабелей от механических повреждений (в том числе трубы) допускается не доводить до вводных коробок на расстояние до 100 мм.

7.8. На рис. 9 представлены варианты и установочные размеры присоединений к электродвигателям кабелей, проложенных открыто и в трубах.

 

 

 

Тип электродвигателя Рис. Размеры, мм
D y подводящей трубы А Б В
4А50 а -     -
4А56
4А63  
4А71  
4А80  
4А90  
4А100  
4А112    
4А132  
4А132М  
4А71 б       -
   
4А80    
   
4А90    
   
4А100    
   
4А112      
   
4А132    
   
4А132М    
   
4А280 в 2´65      
4А315      
4А355      

 

Рис. 9. Варианты присоединения кабелей к электродвигателям:

а) небронированным кабелем открыто; б) проводами или небронированным кабелем в трубе; в) бронированным кабелем в ПВХ оболочке, с резиновой изоляцией,

1 - профиль монтажный для защиты кабеля, 2 - стойка, 3 - труба, 4 - кабель.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.