Формирование цен на ИТ-рынке. Разновидности цен ИТ-рынка. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формирование цен на ИТ-рынке. Разновидности цен ИТ-рынка.

2017-11-16 391
Формирование цен на ИТ-рынке. Разновидности цен ИТ-рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цена является важнейшим экономическим параметром рыночной среды, с которым вынуждены считаться фирмы, предприятия и организации, действующие на ИТ рынке.

Основные виды цен на информационном рынке определяются видами продукции (услуг) и формами их представления потребителям.

Для средств вычислительной техники и средств связи:

· Продажа в полную собственность;

· Сдача средств в аренду целиком или в повременной форме;

· Лизинг;

· Проектирование и изготовление специальных образцов техники под заказ.

Для программных изделий:

· Продажа (в разных организационных формах и по различным видам цен);

· Разработка на договорной основе под заказ;

· Аренда вместе с техническими средствами.

Для информационных продуктов:

· Продажа массово-тиражируемых продуктов (справочников, типовых БД на носителях);

· Продажа ИП сделанного под заказ;

Для сервисных услуг:

· Предпродажные услуги и услуги во время продажи;

· Услуги в рамках гарантийного срока (бесплатно или с частичной оплатой);

· Послегарантийные услуги по договору (за плату);

Для информационных услуг:

· Услуги на договорной основе;

· Услуги, формально бесплатные для потребителя.

В соответствии с разнообразием форм предоставления потребителям продукции и услуг разнообразны и формы их оплаты.

В зависимости от степени регулируемости рынка цены могут быть:

· Договорными (свободными), устанавливаемыми на основе прямого соглашения продавца и потребителя без каких-либо ограничений;

· Лимитируемыми (регулируемыми), если продавец и потребитель вправе устанавливать цены по соглашению (договору), но не выше установленного предела. Такого рода ограничения обычно применяются по отношению к монополистам, занимающим доминирующее положение на рынке;

· Фиксированными в тех случаях, когда государство или иной уполномоченный орган устанавливает жесткий фиксированный уровень на тот или иной вид товаров или услуг в информационной сфере.

 

Цена информационного продукта (услуги) Р в общем виде может быть представлена следующим отношением:

Р = С1 + С2 + V + M,

Где С1 – затраты на предметы труда;

С2 – затраты, связанные с применением средств труда (амортизационные отчисления, обслуживание и ремонт);

V – затраты, связанные с использованием живого труда;

M – включенная в цену прибыль.

 

Соответственно, для разных видов цен каждая из составляющих слагается из соответствующих статей расходов и прибыли участников товародвижения информационных продуктов.

Можно выделить три вида цен на продукцию:

· фактические, действующие в рассматриваемом периоде цены;

· прогнозируемые цены, принятые при составлении плановых расчетов, которые используются при разработке технико-экономических обоснований, бизнес-планов и т.п., ориентированных на применение информационных продуктов в различных сферах экономики. В этом случае цена определяется на основе действующих на данный момент цен с их последующей корректировкой с учетом ожидаемого уровня инфляции, изменения различных факторов ценообразования;

· сопоставимые цены, если требуется оценить динамику производства и продаж информационных продуктов и услуг в натуральном объеме.

 

 

Количественные (финансовые) методы оценки инвестиций в IT/IS. Метод чистой современной стоимости.

Финансовые методы (Количественные) основаны на принципе дисконтирования, при этом ставка дисконтирования применяется как к потокам доходов, так и к потокам расходов.

Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени.

Инструменты анализа:

· Метод чистого дисконтированного дохода (NPV – net present value)

· Расчет показателей коммерческой эффективности

· Индекс доходности (PI)

· Внутренняя норма доходности

· Модифицированная внутренняя норма доходности (Modifiedinternalrateofreturn, MIRR)

· Срок возврата инвестиций (Payback period)

· Определение объема окупаемости затрат на разработку IT-проектов при их продаже (тиражировании).

· Определение периода безубыточности

· Определение точки безубыточности аутсорсинговых IT-компаний

· Социальная эффективность.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.