Шкала «СД» – социальная дистанция — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шкала «СД» – социальная дистанция

2017-11-17 369
Шкала «СД» – социальная дистанция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Мое отношение к одноклассникам Число лиц  
1. Самые близкие люди, с ними мне не хотелось бы никогда разлучаться.  
2. Не являются моими друзьями, но я иногда приглашаю их к себе и провожу с ними свободное время.  
3. Я не дружу с ними, но они меня очень интересуют и мне хочется сблизиться с ними.  
4. Те, с кем у меня нет никаких личных и деловых отношений.  
5. Я общаюсь с ними только в деловой обстановке по необходимости. Общаться с ними в свободное время не желаю.  
6. Мне не симпатичны эти люди, общаться с ними избегаю.  
7. Мне очень неприятны эти люди, я не хочу иметь с ними ничего общего.  

 

Инструкция. Учащимся предлагается внимательно прочесть анкету и в каждой шкале обвести кружком порядковый номер утверждения, наиболее сходным с их мнением.

 

Шкала «Д» – Дружба

№ п/п Мое мнение о классе
  Очень недружный, постоянно происходят ссоры
  Недружный, часто возникают ссоры
  Нельзя назвать конфликтным, но ссоры иногда бывают
  Нет ссор, но каждый живет сам по себе
  Дружный класс
  Очень дружный и сплоченный.

Шкала «А» - альтруизм

Мое мнение о классе
  Ребята отказываются помогать друг другу
  Не принято помогать друг другу
  Помогают друг другу только по требованию учителей
  Помогают друг другу по просьбе
  Помогают только своим друзьям
  Охотно помогают друг другу без просьбы и напоминания

 

Шкала «О» – ответственность

Мое мнение о классе
  В классе нет взаимной ответственности
  Ответственно относятся к делам класса и других учеников только отдельные лица
  Каждый отвечает только за себя перед учителями, а до других никому нет дела
  Плохие поступки и недостатки беспокоят большинство школьников
  Большинство ответственно относится к неудачам и недостаткам всего класса
  Каждый несет ответственность за класс и за других товарищей

 

Обработка данных

1. Найти суммы показателей всех анкет по каждому утверждению.

2. Вычислить показатели шкалы СД в процентах к общему числу оценочных суждений:

,

где Сi – общее число оценок, совпадающих с утверждением шкалы;

n – число учащихся в классе;

i – 1,2,3,4,5,6.

Интерпретация и анализ результатов

1. Соотношение коэффициентов К показывает соотношение типов взаимоотношений в классе: позитивных, нейтральных, негативных.

2. Данные всех шкал используются для составления характеристики взаимоотношений в классе.

3. Проанализировать каждый уровень взаимоотношений и дать характеристику выраженности каждого показателя по всем шкалам.

 

Методика 6. Изучение психологического климата группы школьников

Изучение проводится с помощью биполярной шкалы взаимоотношений. Шкала предложена Ф. Фидлером, адаптирована Ю.Л.Ханиным.

Инструкция. Испытуемым предлагается следующее задание: «Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно оценить взаимоотношения в любой группе людей. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «х», тем более выражен этот признак в вашем классе». Для взаимоотношений в вашем классе характерны: отформатировать таблицу

                   
Дружелюбие                 Враждебность
Согласие                 Несогласие
Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
Увлеченность                 Равнодушие
Продуктивность                 Непродуктивность
Теплота                 Холодность
Содружество                 Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка                 Недоброжелательность
Занимательность                 Скука
Успешность                 Безуспешность

Ответы по всем шкалам оцениваются по положению значка, поставленного испытуемым от 1 до 8 баллов. Итоговый показатель каждого из них находится в диапазоне от 10 (самый благоприятный климат) до 80 (самый неблагоприятный).

Обработка результатов

1. Соединив значки, поставленные учащимися, можно построить профиль оценки ими психологического климата класса.

2. Вычислив средние значения оценок по каждой паре слов, можно получить среднегрупповые показатели. Сопоставление общегрупповых показателей с индивидуальными позволяет выделить тех школьников, которые дают заниженные или завышенные оценки по всем показателям. Заниженные оценки могут рассматриваться как свидетельство неудовлетворенности положением в классе.

3. На основании полученных данных продумать групповые мероприятия по сплочению класса и индивидуальную работу с учащимися, имеющими негативные установки по отношению к классу (наблюдение, беседа, сбор независимых характеристик и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.