История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты

2017-11-17 2656
История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Коммуникационный менеджмент

 

История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально-экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатизацией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития паблик рилейшнз. Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент нацелен на взаимодействие, на включение этой в коммуникационные процессы, на управление. КМ прошел в своем развитии 3 стадии: «детства» - до 60-х гг XX века. Основное действующее лицо-журналисты. Содержание информации диктовалось руководством; «отрочество» - после 60-х гг, когда серьезно изменились соц.факторы(общ. безопасность, охрана труда, принцип равенства возможностей, охрана окруж.среды и т.д.).Рук-во все чаще спрашивает у журналистов:»Как надо сказать?»; «зрелости» - с 80-х гг. Ср-ва глобальных возможностей значительно расширились, и общественность проявляет все возрастающий интерес к тому, что говорит и делает бизнес. Рук-во вынуждено не только советоваться с пиарменами по поводу информации, но и спрашивать: «Что мне делать?»

Коммуникационный менеджмент включает в себя планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.; организацию информационного трансферта и диалога; формирование корпоративной философии; утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; формирование и усиление доверия и симпатии. Объектами коммуникационного менеджмента являются клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления, коммуны. В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделаются: 1. социальные структуры общества, а также внутрикорпоративные структуры; 2. виды коммуникаций, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации. Процесс управления коммуникациями является достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными в данном случае являются ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная информация, информация, оскорбляющая чувство достоинства, коммуникации с детьми. Вопросы этичного применения механизмов и инструментов коммуникационного менеджмента регулируются общественной моралью, законодательными актами («Закон о СМИ», «Закон о рекламе» и др.), кодексами и нормами, принятыми общественными и профессиональными объединениями субъектов коммуникационного менеджмента. Особенностью КМ явл. то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники(источник, сообщение, передатчик,каналы. помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор. Основное предназначение КМ – влияние на информац.воздействие людей, их групп и формирований.

 

Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Вот почему КМ является важнейшим компонентом всех сфер жизни людей(в технологическом управлении, в экономическом управлении, в социальном управлении).

В целом деятельность КМ, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. КМ - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то КМ "провоцирует" интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности СМК являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования как в пространстве, так и во времени.

КМ - обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика, социология, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация - процесс обмена информацией. КМ- целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени. Чтобы коммуникация начала функционировать, необходимо наличие коммуникатора - источника информации и коммуниканта - приемника.

 

Коммуникационный менеджмент

 

История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально-экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатизацией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития паблик рилейшнз. Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент нацелен на взаимодействие, на включение этой в коммуникационные процессы, на управление. КМ прошел в своем развитии 3 стадии: «детства» - до 60-х гг XX века. Основное действующее лицо-журналисты. Содержание информации диктовалось руководством; «отрочество» - после 60-х гг, когда серьезно изменились соц.факторы(общ. безопасность, охрана труда, принцип равенства возможностей, охрана окруж.среды и т.д.).Рук-во все чаще спрашивает у журналистов:»Как надо сказать?»; «зрелости» - с 80-х гг. Ср-ва глобальных возможностей значительно расширились, и общественность проявляет все возрастающий интерес к тому, что говорит и делает бизнес. Рук-во вынуждено не только советоваться с пиарменами по поводу информации, но и спрашивать: «Что мне делать?»

Коммуникационный менеджмент включает в себя планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.; организацию информационного трансферта и диалога; формирование корпоративной философии; утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; формирование и усиление доверия и симпатии. Объектами коммуникационного менеджмента являются клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления, коммуны. В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделаются: 1. социальные структуры общества, а также внутрикорпоративные структуры; 2. виды коммуникаций, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации. Процесс управления коммуникациями является достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными в данном случае являются ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная информация, информация, оскорбляющая чувство достоинства, коммуникации с детьми. Вопросы этичного применения механизмов и инструментов коммуникационного менеджмента регулируются общественной моралью, законодательными актами («Закон о СМИ», «Закон о рекламе» и др.), кодексами и нормами, принятыми общественными и профессиональными объединениями субъектов коммуникационного менеджмента. Особенностью КМ явл. то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники(источник, сообщение, передатчик,каналы. помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор. Основное предназначение КМ – влияние на информац.воздействие людей, их групп и формирований.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.