Социально-экономические процессы как объект управления — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Социально-экономические процессы как объект управления

2017-11-17 321
Социально-экономические процессы как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-экономические процессы как объект управления

 

Управление социально-экономическими объектами – деятельность по управлению соцэк процессами в динамике -> общественное воспроизводство. Это повторяющееся производство продукта и человека как производительной силы и носителя общественных отношений. Воспроизводство продукта – экономическая сторона, человека – социальная. Общественное производство = экономическое + духовное + социальное.

Процесс как изменение свойств и характеристик объекта во времени и пространстве.

Классификация: по форме (направленные и ненаправленные), по результатам (создание и модификация), по восприятию (явные, латентные, неясные), по масштабу, по продолительности.

 

Научные основы социального управления

Социальное: Вебер, Дюркгейм, Маркс.

Управление: Тейлор и НОТ, Форд и расчёт и конвейер, Файоль и планирование и целеполагание в компании, Мейо и школа человеческих отношений, эмпирическая школа управления как создание рекомендаций, новая школа и человек как интеллектуальный актив.

 

Управление как функция кооперативного труда

 

Кооперация – много людей работают в связанном производстве. Базируется на разделении труда. Суть кооперации в согласовании индивидуальных действий и в этом необходимость управления. Производительность человека как экономическая сторона и согласование действий как социальная. Вертикальные (иерархия) и горизонтальные отношения, формальные и неформальные.

 

Совершенствование кооперации и управления производством

 

Смотри 4 и придумай ответ сам.

Современное развитие производительных сил и корпоративное хозяйствование

 

Производительные силы (человек и инструменты труда) и производственные отношения определяют общественное воспроизводство. Усложнение кооперации в производительных силах приводит к новым формам хозяйствования – производственные сети, бизнес-сообщества и корпорации.

Корпорация – это юридически юрлицо, экономически получает прибыль, социологически организация с общностью и правилами. Компания – венец развития хозяйствования, поскольку оптимально использует ресурсы, в том числе транснациональные компании.

Диалектика собственности и управления

 

Диалектика как развитие взаимоотношений собственности и управления.

Собственность – базовая предпосылка существования человеческого общества. Маркс: собственность как отношение к предметам своего существования как к продолжению себя. Поэтому собственность возникает вместе с обществом как отношения между людьми по поводу средств производства, труда и результатов труда. Собственность – присвоение чего-либо. Собственность предполагает управление ею, и поэтому любой предприниматель является управленцем, покрывая издержки управления.

При переходе к аренде и кредиту возникает функция контроля за сохранностью имущества. При использовании ценных бумаг существует фиктивная собственность.

Типы собственности и формы управления

 

Четыре типа собственности: общинная, семейная, капиталистическая, социалистическая.

Общинная: первобытное племя, обеспечение выживания, получает больше тот, кто больше добыл. Семейная: обособленность и хозяйствование внутри семьи со всеми факторами производства. Капиталистическая: обобществление частной собственности и появление эксплуатации вследствие концентрации капиталов, активная роль государства в поддержании конкуренции. Социалистическая: собственность окончательно обобществляется, устраняя эксплуатацию посредством равного доступа каждого к средствам производства.

Каждому типу собственности соответсвует форма управления. Общинная: коллективное управление, выживание общины как цель. Семейная: патриархальное управление, поддержание целостности семьи и приток богатства как цель. Капиталистическая: возникновение профессии управленца, максимизация прибыли и присвоение средств производства как цель. Социалистическая: распределение и поддержание социальной справдливости.

Свойства потребностей

 

Взаимозаменяемость (для удовлетворения потребности подходят разные продукты труда), эластичность (в зависимости от состояния социально-экономической системы потребности могут падать и расти), цикличность (после удовлетворения опять нужда и так вечно, как с пищей и сном), динамичность (с течением времени потребности изменяются, связано с законом возвышения потребностей).

 

Классификация потребностей

 

По формам: материальные (физические нужды), духовные (познание, творчество, эстетика), социальные (общение, труд, признание); первичные и вторичные (вследствие социализации).

По субъектам и способам удовлетворения: индивидуальные, семейные, групповые, общественные.

Классификация ценностей

 

Теоретические (познание), экономические (прибыль), политические (власть), социальные (статус), эстетические (красота и гармония), религиозные (вера и согласие), общечеловеческие (мир, здоровье, любовь, счастье).

Герберт Спенсер

 

Общество как организм: органы выполняют функции; рост и усложнение (общественное разделение труда). Единая система управления (политика, экономика, культура). Грамотная и постепенная организация социальной жизни как способ общественного развития.

Талкотт Парсонс

Теория социального действия. Общество как система, состоящая из подсистем. Принципы системы AGIL – адаптация, достижение цели, интеграция, поддержание образца. Чёткая схема социализации и закрепления ролей через институты, может быть использована в организациях.

Вильфредо Парето

Социология как опытно-эмпирическая наука. Теория элит: элита – малочисленная группа с ресурсами -- как драйвер изменений в обществе. Парето-оптимальное распределение: 80-20.

 

Эволюция научных школ

 

Тейлор и классика НОТ, Файоль и общие принципы организации, Мейо и школа человеческих отношений, эмпирическая школа (Друкер), школа «социальные систем» - человек и его потребности, комплексный подход (Саймон).

 

Школа социальных систем

 

Организация как социальная система, подсистемы: экономическая, техническая, социальная и другие. Закрытые и открытые системы. Герберт Саймон и концепция ограниченной рациональности. Этциони: модели рациональности у менеджера и неустранимые конфликты интересов.

 

Эмпирическая школа

Цель менеджера – давать рекомендации на основании исследований организации (Друкер). Критика классической школы и человеческих отношений: они подходят предвзято, прежде необходимо выяснить, используя объективный метод, реальные условия и характеристика процессов управления и функционирования организации.

 

Социально-экономические процессы как объект управления

 

Управление социально-экономическими объектами – деятельность по управлению соцэк процессами в динамике -> общественное воспроизводство. Это повторяющееся производство продукта и человека как производительной силы и носителя общественных отношений. Воспроизводство продукта – экономическая сторона, человека – социальная. Общественное производство = экономическое + духовное + социальное.

Процесс как изменение свойств и характеристик объекта во времени и пространстве.

Классификация: по форме (направленные и ненаправленные), по результатам (создание и модификация), по восприятию (явные, латентные, неясные), по масштабу, по продолительности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.