Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типы экономических систем:
В рыночном механизме особое значение имеет соотношение спроса и предложения.
Спрос – это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку.
«спрос» и «потребность» не совпадают
Реальный покупательский спрос – платёжеспособный спрос.
Закон спроса: величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.
Предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже свои товары по конкретным ценам.
Закон предложения: предложение возрастает с увеличением цены и падает при её снижении.
Структура рынка:
1) По объектам (рынок товаров и услуг, капитала, труда, информации…)
2) По субъектам (рынок покупателей, рынок продавцов)
3) По географическому положении (местный, региональный, национальный, мировой)
4) По степени ограниченности конкуренции (свободный, монополистический)
5) По соответствию законодательству (легальный, нелегальный «чёрный»)
Биржи:
А) товарная – форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, по образцам.
Б) валютная – операции по купле – продаже иностранной валюты
|
В ) труда - посредничество на рынке труда, регистрация безработных, их трудоустройство.
Г) фондовая – учреждение, где осуществляется купля-продажа ценных бумаг.
Фондовый рынок: система экономических отношений между теми, кто выпускает и продаёт ценные бумаги, и теми, кто становится их владельцем.
Товар – эмиссионные ценные бумаги.
Эмиссия (выпуск) ценных бумаг:
1) Частная (акции и облигации акционерных компаний)
2) Государственная (облигации государственного займа)
Ценные бумаги – специальным образом оформленные финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя.
Наиболее распространённые: акции и облигации.
Акция – ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО … Является именной.
Облигация – ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или имущественного эквивалента. Доходом по облигации являются проценты.
Документ на предъявителя (имя владельца не фиксируется).
Функции рынка ценных бумаг:
- инвестиционная (т.е. образование, и распределение средств, необходимых для инвестиций – долгосрочных вложений.)
- создание условий для передела собственности.
- покрытие дефицита бюджета
Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли. Борьба за «кошелёк потребителя».
Монополия – сосредоточение большей части производства товаров в одних руках.
Цель – экономический диктат путём установления цен для получения высокой прибыли.
В России приняты антимонопольные законы.
Маркетинг – деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю, ориентированная на требования рынка.
Фирмы в экономике.
Фирма - коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.
|
Цель – получение прибыли.
Производство – процесс превращения экономических ресурсов (факторов производства) в товары и услуги.
Факторы производства факторные доходы:
1.Труд (работники и их квалификация) | Заработная плата |
2. Земля (земельный участок, сырьё) | Рента |
3. Капитал (имущество, здания, станки, инструменты – физический; деньги – финансовый; инвестиции – вложение материальных и денежных средств) | Процент |
4. Предпринимательские способности | Прибыль |
Издержки производства – затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
Экономические издержки – те выплаты, которые фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов. Виды:
1) Внутренние (неявные) – затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы (равны денежным платежам, которые могли быть получены за собственные ресурсы при альтернативном их использовании)
2) Внешние - оплата факторов производства, не являющихся собственность владельца, отражаются в бухгалтерских документах.(= бухгалтерские или явные)
Прибыль:
А) экономическая – разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.
Б) бухгалтерская – разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками
Издержки производства:
1. Постоянные - часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции. (плата за помещение, коммунальные услуги …)
2. Переменные - часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции.(приобретение сырья, оплата труда, энергии, транспорт…) Возрастают с увеличением производства.
Для анализа эффективности предприятия используется показатель – рентабельность
прибыль
Рентабельность = затраты
Налоги – значительная статья расходов производителя.
Прямые С доходов граждан и фирм в явном виде | Косвенные Оплачиваются незаметно при совершении определённых действий |
Подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество | Налог с продажи, таможенная пошлина, НДС (налог на добавленную стоимость, акциз) |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!