Элементы управления в Excel 2007 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Элементы управления в Excel 2007

2017-11-17 1518
Элементы управления в Excel 2007 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Элементы управления представляют собой графические объекты, помещаемые в форму для отображения или ввода данных, выполнения действий или облегчения чтения формы. Данные объекты включают надписи, поля со списками, переключатели и флажки, кнопки и многое другое. Элементы управления позволяют пользователю запускать макросы или веб-сценарии путем нажатия, установки или выбора соответствующих элементов управления.

В Microsoft Excel 2007 существует два вида элементов управления.

1. Элементы управления формы, которые совместимы с ранними версиями Microsoft Excel, начиная с версии 5.0, и могут использоваться на листах макросов XLM.

2. Элементы ActiveX, которые подходят в большинстве случаев, и работают с макросами Visual Basic для приложений (VBA) и веб-сценариями.

В Excel 2007 элементы управления находятся на вкладке «Разработчик» (рис.7).

Элементы управления панели Элементы управления формы следует использовать, если требуется записать все макросы для формы без написания или изменения кода макросов в VBA. Элементы управления панели Элементы управления формы можно также использовать на листах диаграмм.

Данные элементы управления предназначены для использования в формах на листах, заполняемых пользователями с помощью Microsoft Excel. Элементу управления можно назначить имеющийся макрос либо написать или записать новый макрос. Когда пользователь формы щелкает элемент управления, происходит запуск макроса.

 

 

Рис. 7. Элементы управления.

 

Данные элементы управления невозможно использовать для управления событиями таким же образом, каким можно использовать элементы управления ActiveX. Кроме того, эти элементы управления невозможно использовать для запуска веб-сценариев на веб-страницах.

Элементы ActiveX используются для большинства интерактивных форм, особенно в случае, если требуется управлять возникновением различных событий при использовании элемента управления. Например, на лист можно добавить окно списка, а затем написать макрос, выполняющий различные действия в зависимости от того, какое значение выбрано пользователем из списка.

Элементы управления ActiveX аналогичны элементам управления языков программирования, таких как Microsoft Visual Basic, и такие же элементы можно добавить в пользовательскую форму с помощью редактора Visual Basic. При добавлении на лист элементов управления ActiveX создается макрос, ссылающийся на порядковый номер элемента управления, в отличие от назначения запуска макроса при нажатии элемента управления. При использовании элемента управления пользователем формы запускается код для обработки различных происходящих событий.

Невозможно использовать элементы управления ActiveX на листах диаграмм или на листах макросов XLM. В этих случаях следует использовать элементы управления формы.

Элементы управления ActiveX обладают настраиваемыми свойствами. Например, можно настроить внешний вид, который будет принимать указатель при наведении его пользователем на элемент управления. Можно создавать макросы, отвечающие на события, связанные с элементами управления ActiveX. Элементы управления ActiveX можно использовать в формах Microsoft Excel а также в формах и диалоговых окнах программ VBA.

В формы Microsoft Excel и в данные, которые требуется разместить на веб-страницах, можно включить элементы управления ActiveX, а также написать для них веб-сценарии (вместо макросов), запускающиеся при использовании элементов управления в веб-обозревателе. Написать сценарии можно на языках VBScript или JavaScript в Microsoft Excel, используя редактор сценариев Microsoft Script Editor.

Имеются следующие элементы управления формы:

1) кнопка;

2) поле со списком;

3) флажок;

4) счетчик;

5) список;

6) переключатель;

7) группа;

8) подпись;

9) полоса прокрутки.

Кнопка - это кнопка, запускающая макрос.

Поле со списком - это раскрывающийся список. После выбора в списке какого-либо элемента, этот элемент остается в текстовом поле списка.

Флажок - это элемент, который включает или выключает действие определенного параметра. На листе или в группе может быть установлено несколько флажков одновременно.

Счетчик - это кнопка, со стрелками вверх и вниз, которые располагаются на краю ячейки. Стрелка вверх служит для увеличения значения, а стрелка вниз - для уменьшения.

Список - это поле, содержащее список элементов.

Переключатель - это кнопка, с помощью которой может быть выбран только один параметр из группы. Нельзя выбрать одновременно несколько переключателей в группе. Переключатели используются тогда, когда разрешена только одна из существующих возможностей.

Группа - это надпись и рамка, объединяющая в группу связанные между собой элементы ActiveX, такие как переключатели или флажки.

Подпись - это текст, добавляемый к листу или форме, и описывающий элемент ActiveX, лист или форму.

Полоса прокрутки - это элемент управления, прокручивающий список значений при нажатии стрелок прокрутки или перемещении бегунка. Чтобы прокрутить список на одну страницу, достаточно щелкнуть между бегунком и стрелкой прокрутки.

Чтобы автоматизировать повторяющиеся действия, можно создать макрос. Макрос - это компьютерная программа, которая представляет собой последовательность команд, которые в дальнейшем будут выполняться как одна команда. Макросы позволяют автоматизировать выполнение сложных, многоходовых задач. Макросы можно непосредственно создавать в редакторе Visual Basic, который является модулем всех программ Microsoft Office. Наиболее простой способ создания макроса, не требующий знания языка программирования - это запись некоторой последовательности действий, выполняемой пользователем.

 

Глава 2. Практическая часть

Постановка задачи

В данной курсовой работе необходимо произвести автоматизированный расчет стоимости комплекта школьных принадлежностей для первоклассника с использованием приложения Microsoft Office Excel 2007.

Предполагается, что в комплект школьных принадлежностей для первоклассника входят все необходимые канцтовары, учебники, портфель и школьная форма.

В качестве изменяемых параметров рассмотреть:

1) канцелярские товары;

2) портфель;

3) дневник;

4) калькулятор;

5) букварь;

6) учебник по математике;

7) учебник по русскому языку;

8) школьную форму.

Расчет стоимости комплекта школьных принадлежностей для первоклассника выполняется на листе «Ученик».

На дополнительных рабочих листах составлены прайс-листы для выбора школьных принадлежностей.

Все данные о школьных принадлежностях (вид, цена) должны соответствовать реальным.

Выбор школьных принадлежностей производится из списка с использованием элементов управления.

 

Ход выполнения работы

Выполнение работы состоит из следующих операций:

1. Запуск приложения Microsoft Office Excel 2007. Запустить Microsoft Office Excel 2007 можно, щелкнув на кнопке Пуск и выбрав далее Программы - Microsoft Office 2007 - Microsoft Office Excel 2007, или воспользовавшись ярлыком этой программы на Рабочем столе.

2. Переименование листов Книги:

1) Лист1 переименовываем в ЗАГЛАВНЫЙ ЛИСТ; Этот лист служит элементом художественного оформления курсовой работы). ЗАГЛАВНЫЙ ЛИСТ будет состоять из: фотографии школьных принадлежностей, и кнопок с названиями листов для быстрого перехода между ними. Сначала вставляем фотографию. Для этого правой кнопкой мыши щелкаем по любой пустой области заглавного листа. Затем стрелками на клавиатуре выравниваем фотографию в нужное нам положение. Для создания кнопок в рабочей области Microsoft Office Excel 2007 выбираем Элемент управления. Затем в открывшейся вкладке (Элемент управления формы) выбираем элемент управления Кнопка. Наш курсор превращается в +. Затем нажимаем левую клавишу мыши и в нужной нам области заглавного листа рисуем кнопку. Затем с помощью мыши переносим ее в необходимое нам место. Далее щелкаем левой клавишей мыши по созданной кнопке, выбираем Формат объекта, в открывшейся вкладке выбираем нужный нам стиль шрифта, его размер и цвет. Для того чтобы при нажатии созданной кнопки осуществлялся переход на нужный нам лист необходимо назначить ей макрос. Для этого щелкаем правой клавишей мыши по кнопке и выбираем Назначить макрос. В поле Имя макроса будет отображаться название нашей курсовой. Щелкаем по кнопке Правка и в открывшемся окне пишем следующее:

Sub Макрос1()

Макрос1 Макрос

Sheets (Макрос).Select

End Sub

Только вместо Макрос1 пишем название листа на который должен осуществляться переход с помощью нашей кнопки. Аналогичным образом делаем для всех наших кнопок. В результате чего у нас при щелчке по кнопкам будет осуществляться быстрый переход на нужные листы.

2) Лист2 переименовываем в Ученик;

- Лист3 переименовываем в Канцелярский товар. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными видами канцелярских наборов. В столбце А - тип канцелярского набора, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист4 переименовываем в Портфель. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными видами портфелей. В столбце А - тип портфеля, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист5 переименовываем в Тетрадь. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными видами тетрадей. В столбце А - тип тетради, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист6 переименовываемв Дневник. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными видами дневников. В столбце А - вид дневника, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист7 переименовываемв Калькулятор. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными моделями калькуляторов. В столбце А - модель калькулятора, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист8 переименовываемв Букварь. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными букварями. В столбце А - название учебника и его автор, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист9 переименовываемв Математика. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными учебниками по математике. В столбце А - название учебника и его автор, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист10 переименовываем в Русский язык. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными учебниками по русскому языку. В столбце А - название учебника и его автор, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

- Лист11 переименовываем в Школьная форма. На этом листе составляем прайс-лист с выбранными вариантами школьной формы. В столбце А - тип школьной формы, в столбце В - цена, для ячейки этого столбца выбран формат «Денежный» (р.);

3. Заполнение рабочего листа Ученик:

1) выделить ячейки А1:Е1, на вкладке Формат ячеек в группе Выравнивание выбрать команды Объединение ячеек и Выравнивание по горизонтали: по центру;

2) ввести текст Ученик;

3) в ячейки А2, А3, А5, А7, А9, А11, А13, А15, А17, А19, А21 ввести соответствующие слова;

4) с помощью Мастера функций в ячейку В2 ввести функцию Сегодня() из категории Дата и время. Теперь после каждой загрузки Ученик в ячейке В2 автоматически будет появляться значение текущей даты.

1. Выбор канцелярского товара.

Подготовка списка процессоров и выбор из списка с использованием элемента Поле со списком.

1) на рабочем листе Канцелярские товары уже был создан прайс-лист с имеющимися в наличии видами канцелярских товаров.

2) вернуться на лист Ученик. Выбираем вкладку Элементы управления (кнопка Office / Параметры Excel / Настройка / Вкладка «Разработчик» / Элементы управления). Элемент управления установится на рабочем листе.

3) нажать кнопку Поле со списком, переместить указатель мыши к ячейке C3, при этом указатель мыши превращается в крестик (+)и отпустить. Когда крестик совместится с левым верхним углом ячейки С3 нажать кнопку мыши, и, не отпуская кнопку провести указатель-крестик по линии разделяющей строки 2 и 3. При перемещении указатель рисует прямоугольник. Контур прямоугольника должен закрывать ячейку С3 и часть ячейки Е3;

4) когда элемент управления выделен, то его можно перемещать по листу и изменять его размеры;

5) если положение элемента управления не точно, то можно его выровнять с помощью стрелок, предварительно, выделив его правой кнопки мыши;

6) изменить размер управляющей кнопки - щёлкнуть правой кнопкой мыши на элементе управления и выбрать команду Формат объекта. На экране появится диалоговое окно Формат элемента управления с несколькими вкладками. Установить размеры элемента управления на вкладке Размер;

7) теперь в рамку элемента управления Поле со списком нужно вставить список типов канцелярских товаров из листа Канцелярские товары;

8) выбрать вкладку Формат объекта, чтобы указать диапазон ячеек, которые будут просматриваться через Поле со списком, для чего:

- уменьшить окно с помощью управляющей кнопки в первом поле ввода Формировать список по диапазону, диалоговое окно Формат элемента управления свернется в однострочное поле ввода, в котором появится текстовый курсор;

- щелкнуть ярлычок листа Канцелярские товары. В первом поле ввода диалога Формат элемента управления появится строка Канцелярские товры!;

- выделить диапазон ячеек А2:А10 с наименованиями видов канцелярских товаров. Строка в поле ввода диалога примет вид Канцелярские товары!. $A$2: $A$10;

9) аналогично в следующее поле диалога Связать с ячейкой ввести - $F$3;

10) в третьем поле диалога - Количество строк списка указать число строк в списке процессоров - в данном случае 10 и нажать управляющую кнопку- ОК.;

11) теперь посмотрим, что получилось. Для этого на листе Ученик нажать кнопку списка u. Откроется окно со списком канцелярских товаров, указанных на листе Канцелярские товары. Выбрать из списка любой, при этом в ячейке F3 появится его номер, например, если выбрать канцелярский набор LC-260 (RG-260S), то в ячейке F3 появится номер 2.

Поместим цену канцелярского набора в ячейку В3. Для этого вызвать Мастер функций, выбрать Ссылки и массивы в списке Категория, в списке функций выбрать ИНДЕКС. Данная функция имеет разные списки аргументов. В открывшемся диалоговом окне Мастера функций выбрать первый список и нажать - ОК. В появившемся диалоговом окне (Приложение рис.5) задать аргументы функции ИНДЕКС: массив и номер строки. Сделать это не сложно с помощью уже знакомых кнопок сворачивания и разворачивания диалогового окна или непосредственно ввести с клавиатуры. В поле ввода Массив указать диапазон - Канцелярские товары!B2:B10, Это массив цен приведенных канцелярских товаров. Укажем теперь ячейку, в которой находится номер нужной строки из диапазона ячеек – В3. После этого в ячейке В3 появляется цена выбранного процессора. В данном случае 341,42 рубля. Ячейку F3 можно не показывать, сделать её невидимой. Для этого надо выделить F3, открыть список цветов шрифта А u; выбрать белый цвет. Текст в F3 станет белым - невидимым; а в строке формул - сохранится и его можно использовать в формулах рабочего листа.

Далее надо проверить работу выбранной конструкции: открыть список процессоров и выбрать другой процессор. Проверить, правильно ли указана его цена.

Аналогично выполняем действия для остальных элементов конфигурации компьютера, а также для вкладки Заглавный лист.

Заключение

В различных областях деятельности перед специалистом часто возникает проблема выбора. Это может быть связано с принятием определенных решений или действий, выбора материальных предметов и т.п.

Такие задачи, которые требуют необходимость выбора каких-либо комплектующих встречаются в самых различных сферах человеческой деятельности, так как на их решении в очень большой степени базируется принятие решений.

Для решения сложных статистических, коммерческих, научных и инженерных задач используют программы, которые позволяют решать задачи со многими переменными.

Одной из таких программ является Microsoft Office Excel 2007. Это программное приложение является мощным средством, с помощью которого можно создавать и форматировать таблицы, анализировать данные и обмениваться ими с другими пользователями, что позволяет принимать более обоснованные решения. Организовав совместную работу с таблицами при помощи Office Excel 2007 со службами Excel Services, можно перемещаться по таблицам, сортировать и фильтровать данные, задавать параметры, а также работать со сводными таблицами непосредственно в веб-обозревателе.

Итогом данной курсовой работы стала электронная таблица, позволяющая автоматически рассчитать стоимость комплекта школьных принадлежностей для первоклассника.

В качестве изменяемых параметров рассматривались:

1) канцелярские товары;

2) портфель;

3) дневник;

4) калькулятор;

5) букварь;

6) учебники по математике и русскому языку;

9) учебник по русскому языку;

10) школьная форма.

Виды и цены на школьные принадлежности для первоклассника были взяты из прайс-листов фирм, занимающихся изготовлением данных изделий.

Составляющие можно дополнить или изменить. Выбор составляющих комплекта школьных принадлежностей для первоклассника производится из списка элементов, который формируется автоматически с помощью команд в Excel. После выбора комплектующих, все данные необходимые для расчета выводятся в общую таблицу. Пользователь имеет возможность увидеть как отдельную цену за выбранный комплект, так и общую стоимость комплекта школьных принадлежностей для первоклассника.

Можно сделать вывод, что выполнение данной курсовой работы позволило:

1) усвоить основные понятия об электронных таблицах;

2) ознакомиться с организацией программного приложения Microsoft Office Excel 2007;

3) освоить основные приемы запуска, заполнения, форматирования и редактирования электронных таблиц в программном приложении Microsoft Office Excel 2007;

4) получить практические навыки по работе с макросами в программном приложении Microsoft Office Excel 2007;

5) научиться сохранять и загружать электронную таблицу Excel;

6) научиться сохранять и загружать электронную таблицу Excel на внешнем носителе информации;

7) распечатывать созданные таблицы на принтере.

Ситуация, сложившаяся на рынке программных продуктов в настоящее время характеризуется явным лидирующим положением фирмы Microsoft.

 

 

Список использованной литературы

1. Васильев А.А. Microsoft Office 2007. Новые возможности. - СПб.: Питер, 2007.

2. Долженко В., Стученков А. Самоучитель Excel 2007. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

3. Колосков П.В., Прокди А.К., Тихомиров А.Н. и др. Microsoft Office 2007: Все программы пакета: Word, Excel, Access и др.). - М.: Наука и техника, 2009.

4. Левин А.Ш. Word и Excel. Самоучитель. - СПб.: Питер, 2009.

5. Мачула В.Г. Excel 2007 на практике. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

 

 

Приложение


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.