Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-17 | 690 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В трехмерном пространстве существуют 6 направлений: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади. А в двухмерном – только 4 направления (отсутствуют направления: спереди, сзади).
1 этап (3 – 4 года). Сначала учат детей: где левая (правая) часть листа бумаги. Предлагается положить руки на лист бумаги: где левая рука – это левая часть листочка, а где правая рука – правая часть.
Виды упражнений: положить 1 пуговицу слева, много – справа, разложить предметы слева направо.
Затем показывают, что значит вверху, внизу листа, потом поясняют: вверху – это дальше от тебя, внизу – ближе к тебе.
Задание: вверху разложить грибочки, внизу – елочки.
2 этап (4 – 5 лет). Виды упражнений:
- раскладывание определенного количества предметов
справа (слева, вверху, внизу),
- создание узора на плоскости. Варианты:
а) воспитатель диктует, какие предметы положить в каком месте;
б) детям дается готовая карточка, и дети описывают ее;
в) дети придумывают узор и описывают его.
Называя расположение предмета на плоскости, надо обязательно говорить: относительно чего мы его располагаем (например: вверху от треугольника; внизу всей плоскости)
Вопросы: Что находится вверху (внизу, слева, справа) на листе? Где находится треугольник?
Игры: - «Найди свой домик» (дети ищут «домики», соответствующие своему узору),
- «Парные картинки» (нарисованы одни и те же предметы, но по-разному расположенные в пространстве; надо найти одинаковые картинки).
Можно создавать узоры на аппликации и рисовании (открытка, домик, фартучек).
3 этап (5 – 6 лет). Детям предлагаются упражнения и игры с усложнениями. В узорах используется большее количество предметов, располагаются они в уголках. Детям поясняются такие сложные пространственные направления, как «левый верхний угол» (правый нижний угол): если предмет находится и вверху и справа, то говорим, что он находится в верхнем правом уголочке. Можно использовать цвет: верх карточки заштриховать полоской одного цвета, правую часть карточки полоской другого цвета, на пересечении получим правый верхний угол.
|
Упражнение: «Создание узора на бумаге в клеточку». Сначала проводятся подготовительные упражнения:
- поставить точку в указанном месте на бумаге (например, отступив 3 клеточки сверху и 2 - слева),
- провести линию определенной длины в указанном направлении (например, 3 клеточки слева направо).
Затем воспитатель диктует детям заранее продуманный узор, желательно, чтобы он был симметричным.
4 этап (5 – 6 лет). Учат детей переходить из трёхмерного пространства в двухмерное и наоборот (трансформировать), т.е. детей учат составлять схемы, план, а затем находить предметы в трёхмерном пространстве, ориентируясь на схему.
Подготовительные упражнения: знакомят детей с условными знаками. Затем детям предлагаются готовые условные знаки, которые они должны разложить на листе бумаги в соответствии с расположением предметов в 3-мерном пространстве.
Основные упражнения:
- нарисовать на схеме с помощью условных знаков предметы, расположенные в комнате или на участке,
- по готовой схеме расставить предметы.
Игры: «Обставь кукле комнату», «Дизайнер», «Найди секрет», «Разведчики», «Найди, что спрятано». (Звездочкой обозначено место, где спрятан секрет, стрелками – маршрут, по которому надо идти. Могут играть 2 команды: кто быстрее найдет).
Знакомство с некоторыми правилами дорожного движения
Рассмотрим те правила, которые связаны с ориентировкой в пространстве.
1. Пешеход должен двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны (уточняем, где правая часть тротуара).
2. Переходя улицу, надо вначале посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо (уточняем, в какую сторону надо посмотреть сначала, потом).
|
3. Обходить автобус и троллейбус надо сзади, а трамвай - спереди.
Учим детей объяснять прохожему, как пройти в нужное место, найти какое-то учреждение. Приучаем детей использовать в речи пространственные термины.
Кроме ситуаций во время прогулок и экскурсий необходимо проводить дидактические игры: настольно-печатные и игры на специальных площадках.
В игре «Правильно пойдешь – в новый дом придешь, ошибешься – в старом останешься» ребенок должен рассказывать, как он идет, проговаривая все правила уличного движения.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!