Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 6.1. Основы бухгалтерской отчетности

2017-11-17 362
Тема 6.1. Основы бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Методические рекомендации

При изучении данной темы студентам необходимо выяснить состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления организацией и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Составление отчетности – завершающий этап учета, информация о которой должна быть представлена за конкретный промежуток времени.

 

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

 

Форма бухгалтерского баланса утверждена Приказом Минфина от 02. 07. 2010 года № 66н.

Баланс состоит из 2-ух частей — Актива и Пассива.

Актив, в свою очередь, состоит из таких разделов:

– Внеоборотные активы;

– Оборотные активы.

Пассив баланса включает следующие разделы:

– Капитал и резервы;

– Долгосрочные обязательства;

– Краткосрочные обязательства.

Актив и пассив всегда должны быть равны.

 

При составлении баланса стоит помнить несколько важных моментов:

- Не допускается производить зачёт между строками актива и пассива;

- На начало года должны быть точно такие же данные, как и на конец предыдущего;

- Все данные баланса должны иметь подтверждение.

 

Как правило, заполняется баланс в тысячах рублях. При этом десятичные показатели не используются. Если же показатели деятельности предприятия значительно превышают тысячи рублей, то допускается заполнять баланс в миллионах, так же без десятичных.

Бухгалтерский баланс тесно взаимосвязан с другими формами отчётности, т.е. некоторые строки бухгалтерского баланса должны равняться строкам из других форм бухгалтерской отчётности.

Отчет о финансовых результатах это ежегодных отчет, который должна заполнять каждая организация по итогам года, независимо от применяемого режима налогообложения. Ранее данный бухгалтерский отчет назывался отчет о прибылях и убытках форма 2.

Подать отчет о финансовых результатах нужно в местный налоговый орган вместе с другими отчетами бухгалтерской отчетности: бухгалтерским балансом (форма 1), отчетом об изменении капитала (форма 3) и отчетом о движении денежных средств (форма 4).

Сроки подачи бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о финансовых результатах – не позднее трех месяцев с момента окончания отчетного года.

 

В отчете о финансовых результатах отражаются следующие данные:

– доходы от обычных видов деятельности (продажа товаров, продукции, оказание услуг, выполнение работ) за вычетом НДС, акцизов.

– расходы по обычным видам деятельности (для производственных предприятий – себестоимость продукции, для торговых – покупная стоимость товаров, для услуг – расходы на оказание услуг, выполнение работ). Так как эта строка содержит расходы, то сумма заключается в круглые скобки, то есть она будет вычитаться.

– валовая прибыль.

– расходы, связанные с реализацией и сбытом (оказанием услуг, выполнением работ), сумма указывается в круглых скобках.

– управленческие расходы, указываются в круглых скобках.

– прибыль (если получилось положительное число) или убыток (если получилось отрицательное число) от продаж.

– доход, полученный от участия в уставном капитале других организаций (если, конечно, это не является основным видом деятельности предприятия).

– сумма всех %, начисленных к получению предприятием (по депозитам, акциям, облигациям, ценным бумагам, кредитам, займам).

– сумма всех %, начисленных к уплате, сумма пишется в скобка и отнимается.

– прочие доходы, не отраженные в строках выше: доходы от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов, полученные штрафы.

– прочие расходы, не отраженные в строках выше – например, уплаченных штрафы, пени. Сумма заключается в круглые скобки.

– прибыль до налогообложения налогом на прибыль.

– налог на прибыль, начисленный к уплате.

– пени, штрафы, доплаты по налогам и пр.

– чистая прибыль (убыток) за год.


Содержание поясненийк бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Отчет о движении денежных средств по форме № 4 состоит из трех разделов:

· остаток денежных средств на начало отчетного периода;

· движение денежных средств за отчетный период;

· остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать форму №4 в состав бухгалтерской отчетности (п. 3 и п. 4 Приказа Минфина № 67н). Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не продавали товары (работы, услуги), за исключением собственного имущества.

Также в состав годовой бухгалтерской отчетности входит отчет об изменении капитала.

Данный отчет раскрывает подробную информацию о движении уставного, резервного и добавочного капитала, а также отражает информацию об изменениях величины нераспределенной прибыли фирмы (в некоторых случаях непокрытого убытка), доле собственных акций, которые выкуплены у акционеров. В этом отчете указывают корректировки связанные с изменениями в учетной политике организации и исправлении ошибок.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, должна прилагаться к этой отчетности.

Помимо отчетности по российским правилам бухгалтерского учета многие отечественные компании составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

 

Трансформация – это процедура, которая проводится по состоянию на отчетную дату и включает в себя все корректировки, необходимые для перекладки показателей финансовой отчетности, подготовленной по национальным стандартам учета, в формат МСФО с учетом соответствующих принципов признания, измерения и раскрытия всех элементов финансовой отчетности.

Задания для самостоятельной работы

Задание.

На основании остатков по счетам синтетического учета составить бухгалтерский баланс.

 

Материал задания:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.