Организация коммерческой деятельности магазина - дискаунтера — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация коммерческой деятельности магазина - дискаунтера

2017-11-17 336
Организация коммерческой деятельности магазина - дискаунтера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сети «Магнит».

Для осуществления коммерческой деятельности по продаже продовольственных и смешанных групп товаров магазину - дискаунтеру сети «Магнит» необходимо:

1. зарегистрировать предприятие. При регистрации выдается свидетельство, присваивается ИНН.

2. получить разрешение на торговлю в районной администрации (приложение А);

3. получить лицензию на торговлю отдельными товарами (алкогольная продукция, табачные изделия) (приложение Б);

4. утвердить ассортиментный перечень товаров и получить санитарный паспорт в Государственном Санитарно - Эпидемиологическом Центре;

5. составить договор аренды;

6. осуществить государственную проверку весов в Центре стандартизации;

7. для осуществления торговли яйцом необходимо приобрести овоскопы и получить ветеринарное свидетельство (приложение В).

8. получить технику (Приложение Г) и оборудование по накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (Приложение Д, Е). На некоторые виды оборудования (холодильное оборудование) необходимо получить санитарно - эпидемиологическое заключение (Приложение Ж) и сертификат соответствия (Приложение 3);

 

9. зарегистрировать кассовые аппараты в государственной налоговой инспекции.

От того, насколько эффективно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

Прежде всего нужно выбрать целевой рынок и определить его профиль, для того чтобы определить ассортиментный профиль, уровень цен, перечень оказываемых услуг, применение средств рекламы и т.д.

Главный принцип формирования ассортимента МД «Магнит» - нужный товар в нужное время, в нужном месте, с соответствующей ценой и достаточной информационно-рекламной поддержкой там, где он продается.

Ассортимент магазина можно разделить на три группы: базовый ассортимент - это основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж; «привлекающие» («зазывные») товары - это товары повседневного спроса, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине; дополняющие (ассортиментные) товары - доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает 15%.

Реализации в магазине подлежат товары надлежащего качества, которое подтверждается сертификатами соответствия (Приложение И) и удостоверениями о качестве. (Приложение К)

Магазины - дискаунтеры предлагают товары в ограниченном ассортименте по низким ценам. В основном, это продукты быстрой оборачиваемости (8-10 дней), лидеры продаж, ориентируясь на которые, покупатель может легко сравнить цены.

Отличительными особенностями магазина - дискаунтера сети «Магнит» являются относительно ограниченный ассортимент (более 4000 наименований) и небольшая площадь торгового зала (400 кв.м.), низкие цены, предельная минимизация издержек.

Товар который продается в магазине «Магнит» делится на 3 группы: корпоративный - тот товар, который поставляют с региональных дистрибьюторских центров ЗАО «Тандер»; местный - товар, который

 

 

заказывается в регионах у местных поставщиков и производителей; промоциональный - товар, на который в рекламных целях делается скидка.

Ассортимент по всем трем группам товаров определяется головной
компанией. После того, как с поставщиком подписывается договор на поставку
продукции, головная компания кодирует строчки на новый товар, которые
импортируются в базу магазина для осуществления продаж этого товара. Все
возникающие проблемы с местными поставщиками решаются через начальника
отдела продаж. Утвержденные товарные позиции заносятся в товарную матрицу
- список товара, разрешенного для продажи с указанием корпоративного кода
товара. Движение утвержденного товара в базе магазина осуществляется строго
по указанной в матрице товарной строчке. Товар от поставщиков принимается в
соответствии с товарным накладными (Приложение Л), грузовыми
таможенными декларациями, справками к товарно-транспортным накладным и
ГТД (Приложение М). ч-

Корпоративный товар закупается централизованно в масштабах всей компании. Заказы на местный товар магазин - дискаунтер делает самостоятельно, но договор на работу именно с этим поставщиком заключается один для всех магазинов данного региона. Такая политика позволяет делать крупные разовые заказы, и как следствие снижать закупочную цену на товар.

Товары доставляются в магазин централизованным методом, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок магазина в согласованные сроки (хлеб и хлебобулочные товары, а также молоко и молочные товары поставляются каждый день; остальные группы товаров примерно три раза в неделю). Поскольку МД «Магнит» не имеет склада, очень важно чтобы товары завозились ритмично по графикам, чтобы поддерживался стабильный ассортимент. Таким образом ускоряется оборачиваемость товаров и уменьшается их порча.

В магазине «Магнит реализуются товары продовольственной и непродовольственной групп, преимущественно повседневного спроса (табл. 3).

 

 

Таблица 3. Ассортимент реализуемый магазином - дискаунтером сети «Магнит» в 2003-2004 гг.

 

Наименование товарной группы   Количество разновидностей товаров в товарной группе   Доля, %  
2003 г.   2004 г.   2003 г.   2004 г.  
Продовольственные товары  
зерномучные товары       5,6   5,3  
свежие и переработанные плоды и овощи          
вкусовые товары         4,7  
крахмал, сахар, мед, кондитерские товары       1,9   1,8  
молоко и молочные товары       9,5   8,9  
пищевые жиры       2,5   2,4  
мясо и мясные товары       11,9   10,1  
рыба и рыбные товары       3,2   3,5  
яйца и яичные товары       0,2   0,2  
Непродовольственные товары  
бытовая химия       5,6   5,4  
косметические товары       5,9   5,5  
школьно-письменные товары       1,7   1,3  
посуда       2,4   2,9  
игрушки       0,5   0,9  
Итого       -   -  

Из табл.3 видно, что в основном ассортимент реализуемых в магазине «Магнит» товаров представлен вкусовыми товарами, доля которых составляет почти 50%. В целом ассортимент реализуемых товаров реализуемых в 2004 г. увеличился, по сравнению с 2003 г. на 350 наименований.

В магазинах - дискаунтерах представлен достаточно узкий ассортимент товара. Сокращение ассортимента, необходимо в первую очередь для снижения трудозатрат в магазине и, вследствие этого снижения себестоимости продаваемой продукции. Сокращение ассортимента ведет к увеличению продаж оставшихся позиций, что является предпосылкой к их коробочной выкладке.

Низкие цены привлекают большее число покупателей, при этом средняя суммарная стоимость покупки в расчете на одного покупателя возрастает. Применяемый метод самообслуживания позволяет существенно увеличить норму обслуживания покупателей на одного продавца, т.о. подобная форма торговли способна принести больше прибыли. Чтобы достичь реальной

 

эффективности работы сети, необходимо создать большое количество магазинов. При этом важно не только общее большое количество магазинов, но и их компактное расположение на территории, так как это резко упрощает логистику, повышает локальную управляемость, снижает складские и транспортные издержки.

Самым главным преимуществом сетей, перед независимыми магазинами является сокращении издержек за счет масштаба деятельности, который позволяет получить оборот в 2,5-3 раза больше. Если в сеть входит несколько торговых точек, то разница между ее издержками на единицу продукции и издержками одиночной точки становится очень существенной. В случае с сетями, включающими несколько десятков торговых объектов, эта разница колоссальна.

В пользу сетей работает также возможность получать крупные скидки от поставщиков товаров. Например, работая с 500 независимыми розничными клиентами и продавая примерно 10 000 единиц товара в месяц, компания -импортер тратит на продажу каждой единицы до 25% от ее стоимости. Тот же объем легко продается через двух-трех сетевых операторов. При этом затраты на реализацию снижаются почти на порядок - до 3 процентов. Таким образом, скидка сетевому оператору примерно в 15% экономически оправдана. Получив скидку в 15%, сеть обычно устраивает наценку примерно в 8%. А независимые магазины получают тот же товар от поставщика в среднем на 7% дороже, чем он продается в сетях.

Такие экономические преимущества позволяют сетевым магазинам держать низкую цену и при этом получать достаточную для развития прибыль. Так, при наценке 3-8% чистая прибыль сети достигает 2-3%.

Единые цены покупки и продажи местного товара в магазинах -дискаунтерах сети «Магнит» определяются начальником отдела продаж и менеджером по местным закупкам, которые находят отражение в товарной матрице (Приложение Н). Все изменения в товарной матрице по ассортименту товара и ценам доводятся до магазинов по почте. Задача директора и товароведа следить за своевременным отражением изменений в базе магазина-дискаунтера.

 

За реализацию товаров по ценам, отличным от цен, указанных в товарной матрице, директор и товаровед магазина несут ответственность в виде штрафа.

Обновление цен по корпоративному товару осуществляется одновременно во всех магазинах - дискаунтерах сети «Магнит» в рамках установленного графика. Подготовка, формирование и отправка таблицы цен для магазина производится в последнюю перед обновлением прейскуранта пятницу.

Обновление таблицы цен в магазине «Магнит» производится в определенную графиком субботу по окончании рабочего дня или перед началом рабочего дня в следующее за субботой воскресение. В последний рабочий день перед обновлением прейскуранта магазина - дискаунтера специалистом отдела ценообразования производится подготовка отчета о себестоимости товарных позиций в базе сети по группам мест хранения. На основе этого отчета специалист отдела ценообразования формирует таблицу входных цен, корректируя цены на отдельные позиции (уравнивая цены на однотипные товары внутри одной группы, корректируя цены с учетом предстоящих приходов и пр.).

Сформированные экспортные файлы ТЦ (основной справочник товаров) отправляются в упакованном виде по электронной почте на все магазины -дискаунтеры соответствующего ценового региона. Кроме основного справочника товаров в день прихода корпоративного товара специалистами отдела ценообразования высылается дополнительный справочник товаров, который служит для изменения реквизитов товаров, не вошедших в основной справочник товаров.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.