Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции

2017-11-17 259
Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции……………..4

1.2. Организационная и производственная структура предприятия…………10

1.3. Характеристика предприятия по основным признакам: специализация; структура производства; ассортимент; номенклатура; качество; сертификация продукции; ее конкурентоспособность………………………………………...13

1.4. Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство…………………………………………..16

1.5. Отражение связей организации функциональных подсистем: комплексной подготовки производства; обеспечение качества продукции; производственной инфраструктуры; материально-техническое обеспечение; сбыта и реализации продукции; производственных процессов……………...22

3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ДИРЕКТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

3.1. Методики, положения, нормы, нормативы, инструктивные документы и другие информационные материалы, касающиеся специфики производства…………………………………………………………………….47

3.2. Органы контроля и надзора за предприятиями по соблюдению норм и соответствующих требований………………………………………………….48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....50

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....51

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство

В ОАО «Магнит» имеется торговое оборудование и делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.

В ОАО «Магнит» применяются хлебные стеллажи (Рисунок 1) - благодаря элементам из натурального дерева и ДСП хлебные торговые стеллажи выгодно выделяют хлебный отдел в любом магазине. Использование полок и корзин различных размеров и конфигураций позволяют сделать оптимальную выкладку хлебобулочной группы товаров.

Весовое оборудование, применяемое в магазине ОАО «Магнит» - Электронные весы CAS (Рисунок 2) обладают, по сравнению с механическими, значительно меньшими допустимым пределом погрешности и временем стабилизации, они очень надежны, точны и не требуют специального сервиса. Весы служат для того, чтобы определять точное количество массы реализуемого товара (отклонение может составлять от 2-х до 5-ти грамм). Данное оборудование оснащено встроенным термопринтером, который используется для распечатки самоклеящихся этикеток, дисплей может располагаться на стойке или на корпусе весов.

 

Рисунок 2 - Электронные весы CAS

В ОАО «Магнит» используется фискальный регистратор с названием Штрих ФР -К (версия 01, с ЭКЛЗ), он представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» - на 2-10%.

В Магазине ОАО «Магнит» имеется очень большой ассортимент холодильного оборудования, возьмем на рассмотрение часть холодильного оборудования.

Inter-150T Ш-0,15СКР (барный) - Холодильный шкаф-витрина используется в продовольственных магазинов. Их основное назначение – хранение бутилированной и упакованной продукции. Оптимальные габариты, простота в эксплуатации, возможность одновременной демонстрации и хранения товаров делают холодильный шкаф-витрину незаменимым в мини - и супермаркетах. Низкотемпературные шкафы используются для хранения замороженных продуктов, при этом сохраняют низкую температуру в объеме, ведь процесс обеспечения холода не менее энергоемок, чем процесс обеспечения теплом. Объем общий/полезный, л: 150/140. Габариты В*Ш*Г, мм: 1280/680/445. Вес нетто/брутто, кг: 65/75. Количество полок, шт.: 3. Размер полки Ш*Г, мм: 600/227. Полка: сталь с эпоксиполиэфирным покрытием. Внутренний шкаф: сталь оцинкованная окрашенная. Температурный диапазон внутри шкафа, град. С: 0…+7. Хладопроизводительность, Вт: 304. Подсветка камеры: горизонтальная, 18Вт. Суточное потребление электроэнергии, кВт/24ч., не более: 2,9.

Бонета Toronto разработана на базе Malmoe 3, принципиальное отличие в том, что ванна оснащена стеклянными сдвижными крышками «Arneg Design». Эти крышки обеспечивают максимальное энергосбережение и лучшую сохранность продуктов. В целях существенной экономии электроэнергии бонеты оборудованы специальными системами антизапотевания и оттайки. Раздвижные стеклянные крышки «Arneg Design» обеспечивают удобный доступ и максимальный обзор продуктов. По сравнению с моделью Malmoe 3 используемые в Toronto крышки из стекла с низким коэффициентом теплопроводности уменьшают холодопотребление на 43% при лучшей сохранности продуктов, оптимальных температурных характеристиках и минимальных температурных колебаниях во внутреннем объеме ванн. Применение крышек существенно сокращает риск обмерзания испарителя, уменьшает количество оттаек и снижает электропотребление на 60%. Температурный режим: -18…-25 град. С. Бонета с вентилируемым охлаждением, электрооттайкой и сдвижными стеклянными крышками. Toronto maxi G4- высота стеклопакета 425мм, высота выкладки 470мм, глубина выкладки 2*840мм. Toronto maxi G5- высота стеклопакета 505мм, высота выкладки 390мм, глубина выкладки 2*840мм. Оба объема ванны Toronto работают в одном температурном режиме. Выпускается длиной: 1875, 2500 и 3750 мм, торец НС.

Гастрономическая витрина Aspen 2 - Предназначена для выкладки широкого ассортимента продуктов. Дизайн витрины обеспечивает максимальную обзорность. К тому же она удивительно легка и удобна в использовании. Aspen 2 идеально подходит для использования в небольших и среднего размера магазинах. Витрина представлена широким рядом модификаций для выкладки различных продуктов. Стандартная версия имеет низкую загрузку. Данная модель может быть выполнена как со встроенным агрегатом, так и с выносным. Элегантный и современный дизайн витрины был разработан для того, чтобы предложить максимальный обзор продаваемых продуктов. Гамма холодильных витрин включает в себя витрины различных типов – гастрономические, рыбные, мясные. Идеально подходят для всех типов магазинов, экономичны и удобны в эксплуатации. Могут комплектоваться угловыми элементами 45° и 90°, что позволяет устанавливать витрины в линии. Температурный режим: 0/+2; +2/+4 град. С. Глубина выкладки: 870 мм, высота 130 мм. Выпускается длиной: 1250, 1875, 2500; 3125; 3750мм, углы ОС45, ОС90, СС45, СС90. Столешница 300мм из мрамора. Имеет охлаждаемый запасник.
Предназначены для экспозиции и хранения колбас, сыров, гастрономических деликатесов, охлажденного мяса.

Их характеристики оборудования можно сделать следующие выводы:

Правильно подобранный набор мебели позволяет:

- рационально организовать торгово-технологический процесс;

- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений;

- сократить товарные потери;

- внедрить прогрессивные формы продажи;

- повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое оформление торговых помещений.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

1.5. Отражение связей организации функциональных подсистем: комплексной подготовки производства; обеспечение качества продукции; производственной инфраструктуры; материально-техническое обеспечение; сбыта и реализации продукции; производственных процессов

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.

Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации [1].

Согласно ст. 492 Конституции Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

· удовлетворение потребностей населения в товарах;

· доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

· поддержание баланса между предложением и спросом;

· воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

· совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

Услуги розничной торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3. информационно-консультационные услуги;

4. создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

· формирование ассортимента;

· приемка товаров;

· обеспечение хранения;

· предпродажная подготовка;

· выкладка товаров;

· предложение товаров покупателю;

· расчет с покупателем;

· отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

· прием и исполнение заказов на товары;

· организацию доставки товаров;

· упаковывание купленных в магазине товаров;

· комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

· оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

· оценку ювелирных изделий на дому;

· оценку антиквариата на дому;

· прием стеклопосуды;

· реализацию товаров в кредит;

· организацию работ по послепродажному обслуживанию;

· организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

· предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

· предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

· предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

· консультации специалистов по товарам;

· проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

· организация и создание мест отдыха;

· предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

· гарантированное хранение купленных товаров;

· прием и хранение вещей покупателей;

· организация питания покупателей;

· реализация продуктов питания с потреблением на месте;

· парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции……………..4

1.2. Организационная и производственная структура предприятия…………10

1.3. Характеристика предприятия по основным признакам: специализация; структура производства; ассортимент; номенклатура; качество; сертификация продукции; ее конкурентоспособность………………………………………...13

1.4. Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство…………………………………………..16

1.5. Отражение связей организации функциональных подсистем: комплексной подготовки производства; обеспечение качества продукции; производственной инфраструктуры; материально-техническое обеспечение; сбыта и реализации продукции; производственных процессов……………...22

3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ДИРЕКТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

3.1. Методики, положения, нормы, нормативы, инструктивные документы и другие информационные материалы, касающиеся специфики производства…………………………………………………………………….47

3.2. Органы контроля и надзора за предприятиями по соблюдению норм и соответствующих требований………………………………………………….48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....50

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....51

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Общая характеристика предприятия, цели, задачи, функции

Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ЗАО «Тандер» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

ЗАО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов "Магнит") основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит".

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети "магазинов у дома", гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО "Магнит" на 30 июня 2010 составила 103,637,65 млн. руб. Количество магазинов сети "Магнит", по состоянию на 30 июня 2010 года, составило 3492 (3464 "магазина у дома" и 28 гипермаркетов).

Сеть "Магнит" не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

На 30 июня 2010 года в компании действуют 63 филиала, в которых по состоянию на 30 июня 2010 года работает около 83 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 1713 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

По состоянию на 30 июня 2010 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось около 570 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 11,00% в ассортименте и 11,93% в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

На сегодняшний день компания охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав (Приложение А), который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

o Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

o Местонахождение юридического лица;

o Порядок управления деятельностью юридического лица;

o Правовое положение.

o Ответственность.

o Филиалы и представительства.

o Уставной капитал.

o Другие сведения.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуще­ствления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

ЗАО «Тандер» осуществляет следующие основные виды деятельности:

• розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

• розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми про­дуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

• розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

• розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

• прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

• производство продуктов из мяса и мяса птицы;

• производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длитель­ного хранения;

• производство прочих пищевых продуктов;

• производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовле­ния;

• предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных про­дуктов;

• производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

• услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

• деятельность автомобильного грузового транспорта;

• деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

• деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

• аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

• сдача внаем собственного недвижимого имущества;

• сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества;

• сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

• подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

• подготовка к продаже собственного недвижимого имущества;

• подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества;

• подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества;

• покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

• покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества;

• покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений;

• покупка и продажа земельных участков;

• подготовка строительного участка;

• разборка и снос зданий; производство земляных работ;

• разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;

• производство земляных работ;

• строительство зданий и сооружений;

• производство общестроительных работ;

• производство общестроительных работ по возведению зданий;

• монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;

• устройство покрытий зданий и сооружений;

• производство бетонных и железобетонных работ;

• монтаж металлических строительных конструкций;

• производство каменных работ;

• монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;

• производство электромонтажных работ;

• производство изоляционных работ;

• производство санитарно - технических работ;

• монтаж прочего инженерного оборудования;

• производство отделочных работ;

• производство штукатурных работ;

• производство столярных и плотничных работ;

• устройство покрытий полов и облицовка стен;

• производство малярных и стекольных работ;

• производство стекольных работ.

Магазин «Магнит» располагается по адресу: г.Энгельс, 1й Микрорайон им.Урицкого, д.13.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

Данная организация занимается только на основании лицензии (Приложение Б) и имеет санитарно-эпидемиологичексое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение В).

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия.

Имеется фирменный стиль анализируемой фирмы включает: товарный знак, которым служит название фирмы - "Магнит";

фирменная эмблема -

фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".

Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.