По специальности 080505 «Управление персоналом», специализация «кадровый консалтинг и аудит» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По специальности 080505 «Управление персоналом», специализация «кадровый консалтинг и аудит»

2017-11-16 237
По специальности 080505 «Управление персоналом», специализация «кадровый консалтинг и аудит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность специалиста, в отличие от всех других категорий работников, носит экспертный характер. Целью этой деятельности является оказание помощи руководителю в принятии управленческих решений. Так как принятие управленческих решений связано с высоким разнообразием работ и при этом не предполагает их повторяемости, деятельность специалиста имеет выраженный проектный[1] характер. Таким образом, подготовку выпускной аттестационной работы по специальности 080505 «Управление персоналом», специализация «кадровый консалтинг и аудит» целесообразно в форме дипломного проекта.

Поскольку процесс подготовки и защиты дипломного проекта по специальности 080505 «Управление персоналом» специализация «Кадровый консалтинг и аудит» моделирует реальную ситуацию выполнения специалистом исследований и разработок для заказчика, что позволяет студенту продемонстрировать свою компетентность[2] в избранной специальности.

Учитывая тот факт, что обращение за помощью к эксперту, свидетельствует о том, что руководитель в данный момент не обладает достаточными для принятия решения ресурсами — квалификацией, информацией и/или временем на их получение, следует выделить две составляющих компетентности специалиста:

- специалист должен быть способен предложить руководителю опыт решения аналогичных проблем в других организациях;

- специалист должен обладать специальными, т.е. неизвестными и неочевидными для неспециалистов, методами выявления и решения проблем.

Раскроем эти требования в форме компетентностной модели (см. рис.1). При этом следует обратить внимание на то, что компетенция представляет собой способность достичь полезного результата, решая профессиональные задачи определенного класса, а не владение какими-либо конкретными умениями и навыками или знание определенных фактов. Таким образом, данная компетентностная модель задает требования к результату работы, который должен быть максимально полезным для заказчика, а не к конкретному способу его достижения, который автор проекта может и должен выбирать самостоятельно. Кроме того, если проблема может быть решена несколькими способами, автору следует выбрать наиболее простой из них.

Для того, чтобы предложить руководителю опыт решения аналогичных проблем, специалист:

- демонстрирует осведомленность о последних достижениях в своей области знания;

- способен систематизировать и представить информацию в удобном для восприятия пользователя (руководителя) виде.

Обладание специальными знаниями предполагает, что специалист:

- способен выявить причины возникновения проблем;

- способен предложить способы устранения проблем, в результате организация решает свои задачи быстрее, проще и/или дешевле;

- способен представить информацию о причинах и способах устранения проблем в удобном для восприятия пользователя (руководителя) виде.

В структуре дипломного проекта традиционно принято выделять 3 главы, условно именуемые «теоретическая», «аналитическая» и «проектная часть». Таким образом, каждый раздел пояснительной записки позволяет студенту продемонстрировать обладание соответствующей компетенцией (см. табл 1).

Табл. 1.

Соответствие компетенций

И разделов пояснительной записки

Компетенция Раздел пояснительной записки
демонстрирует осведомленность о последних достижениях в своей области знания «теоретическая часть», Глава 1
способен выявить причины возникновения проблем «аналитическая часть», Глава 2
способен предложить способы устранения проблем, в результате организация решает свои задачи быстрее, проще и/или дешевле «проектная часть», Глава 3

Индикаторы для оценки степени выраженности каждой из компетенций приведены в табл. 2-6.

Табл. 2.

Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «демонстрирует осведомленность о последних достижениях в своей области знания»

НЕУДОВЛ УДОВЛ ХОРОШО ОТЛИЧНО
При описании опыта решения проблем цитирует главы из учебников/ учебных пособий. Содержание теоретического раздела не связано с другими разделами пояснительной записки и/или с темой работы. При описании опыта решения проблем цитирует работы классиков научной мысли в своей предметной области При описании опыта решения проблем цитирует современные монографии, статьи в периодических изданиях и интернете
  Проводит анализ статей в периодических изданиях и интернете

Табл. 3.

Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «способен представить информацию о достижениях в своей области знания


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.