По прохождению ознакомительной, производственной и преддипломной практики, а также — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По прохождению ознакомительной, производственной и преддипломной практики, а также

2017-11-16 254
По прохождению ознакомительной, производственной и преддипломной практики, а также 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики

 
 


Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Методические указания

По прохождению ознакомительной, производственной и преддипломной практики, а также

По написанию дипломных работ

для студентов специальности 080105.65 (0604)

 

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры ФиК, протокол №6 от 15 декабря.2009 г.

 

 

Утверждены Методическим Советом ИЭУПС, протокол № 5от 15 декабря.2009 г.

 

 

Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию дипломных работ для студентов специальности 080105.65 (0604)– СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 40 с.

 

 

Составители:

к.э.н., доц. Подолянец Д.В.,

к.э.н., доц. Стоноженко И.В.,

ассистент Михальченко С.Н.

 

 

Рецензент: к.э.н.доцент Дыдымова А.М.

 

Ó Коллектив авторов, 2009 г.

2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения. 4

2. Требования ГАК к дипломной работе. 8

3. Требования и рекомендации к написанию дипломных работ.. 9

3.1. Выбор темы дипломной работы.. 9

3.2. Формулировка названия дипломной работы.. 10

3.3. Информационные материалы.. 10

3.4. План дипломной работы.. 11

3.5. Написание раздела «Введение». 13

3.6. Методы экономических исследований. 13

3.7. Сбор и анализ практического материала. 14

3.8. Работа над содержанием.. 15

3.9. Написание основной части. 15

3.10. Написание раздела «Заключение». 19

3.11. Составление списка литературы.. 20

3.12. Составление приложений. 20

4. Требования к оформлению дипломных работ.. 20

5. Последовательность оформления дипломной работы и подготовка к ее защите. 24

6. Защита дипломной работы.. 26

Приложение 1. 28

Приложение 2. 29

Приложение 3. 31

Приложение 4. 32

Приложение 5. 35

Приложение 6. 36

Приложение 7………………………………………………………………...34

Приложение 8. 35

Приложение 9. 36

 

П
1. Общие положения

Настоящие методические указания написаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования.

Ознакомительная, производственная и преддипломная практики составляют единое целое по ознакомлению, сбору и анализа финансово-экономических показателей предприятия. Последовательное проведение трех видов практик позволяет студентам собрать разнообразный и достаточно полный материал, который может быть использован в конечном итоге для написания дипломной работы.

На ознакомительной практике студенты обязаны собрать на предприятии материал о конкретном предприятии: численный состав работников (примерно), технологический цикл основной деятельности, экономический цикл производства, финансовый цикл предприятия. В ходе ознакомительной практики студенту следует также ознакомиться с системой управления предприятия, выделив наиболее важные отделы с точки зрения управления денежными потоками на предприятии. В процессе ознакомительной практики студенты должны научиться заполнять простейшие документы: накладные, авансовые отчеты, счета фактуры, акты приемки-передачи выполненных работ (услуг); составлять договоры купли-продажи.

На производственной практике студенты на основе экономической информации должны научиться делать расчеты статистических показателей, в том числе расчеты: средней и средневзвешенной величин, среднеквадратического отклонения, уметь пользоваться простыми однофакторными моделями, строить аналитические таблицы, должны уметь анализировать собранный на предприятии материал; на основе полученных данных разрабатывать рекомендации и предложения по улучшению экономических показателей работы предприятия.

На преддипломной практике студенты должны собрать необходимый материал для оценки финансового состояния предприятия (в динамике: за несколько кварталов или лет). На этом же этапе практики студентам следует получить материал, который бы позволил определить юридическую характеристику предприятия: вид собственности, наличие государственных учредителей, организационно-правовая форма собственности (согласно Гражданского Кодекса). Студенты должны представить и оформить графически структуру управления предприятием и функции, возложенные на каждый отдел предприятия. Если предприятие крупное, то достаточно знать функции Бухгалтерии, Финансового отдела, Экономического (или планово-экономического) отдела, Отдела Маркетинга (Сбыта), Отдела Внешнеэкономической деятельности (при его наличии). При прохождении преддипломной практики студенту обязательно должен описать технологическую цепочку производства, при этом необходимо ознакомиться с технологическими картами производства, в которых указано время операции, инструменты, квалификация работника, требования к качеству, процент брака, включая процент брака по несовершенству технологического процесса и пр. Также должна быть сделана общая характеристика выпускаемой продукции, с выделением наиболее важных или наибольших по удельному весу видов продукции. Студентам следует использовать существующую классификацию затрат на предприятии, для чего им необходимо изучить план счетов с выделением субсчетов по важным для написания дипломной работы позициям. По наиболее важным позициям следует получать ежедневную информацию на основе оборотной ежедневной ведомости. Минимальный период, за который следует взять данные по оборотным ведомостям – 10-14 дней. Студентам рекомендуется на самом предприятии провести разделение затрат на переменные и постоянные, при этом переменные затраты могут быть сгруппированы по товарным группам.

Если студенты проходят практику в бюджетной сфере, им следует собрать информацию согласно установленным группам расходов и по доходам, формируемым в соответствии с кодами бюджетной классификации, при этом материал должен быть не просто собран за некоторый период, фактический материал должен быть достаточным для проведения горизонтального и вертикального анализа, для сравнения данных, как минимум за три периода (года). При прохождении преддипломной практики в организации бюджетной сферы следует проанализировать данные с целью определения возможности перераспределения бюджетных средств (в установленных рамках) по статьям расходов для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Студенты по специализации «страхование» должны проходить практику в страховых компаниях или на предприятии, которое является клиентом страховой компании и имеет несколько страховых договоров по разным видам страхования.

Если студенты проходят практику в сфере страхования, то следует (помимо оценки финансового состояния предприятия) собрать и проанализировать статистику по страховым продуктам, сделать экономическую оценку ее эффективности, влияния социального страхования на состояние здоровья и качества жизни населения (ПФР, ФСС,ФОМС), рассмотреть структуру страховых резервов, возможно проведение сравнительного анализа данных с аналогичными видами страхования за рубежом.

По результатам ознакомительной практики студент должен представить:

Справку о прохождении ознакомительной практики с предприятия.

По результатам прохождения производственной практики студенты должны представить отчет и при удовлетворительном материале, получить зачет о прохождении практики.

По результатам прохождения преддипломной практики вне зависимости от специализации студент должен представить отчет и при удовлетворительном материале получить дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки студенту следует представить:

1. Направление на прохождение преддипломной практики с отметкой о прохождении

2. Договор между организацией, в которой студент проходит практику, и СПбГУСЭ

3. Краткую характеристику с места прохождения практики

4. Дневник прохождения преддипломной практики (см. Приложение 8) на основе календарного плана (см. Приложение 9), с отметкой о фактическом выполнении задания в Дневнике.

5. Собранный фактический материал для написания дипломной работы. Материал должен отражать динамику развития анализируемых факторов.

Кроме этого студенты должны представить подробный первичный фактический материал по работе предприятия в целом, а также за несколько отчетных периодов, которая будет отражать производственную и финансово-экономическую деятельность предприятия. В дополнение к этому студенту необходимо иметь финансовую отчетность предприятия.

Собранного материала должно быть достаточно для того, чтобы определить динамику финансово-экономических показателей работы предприятия, выявить слабые и сильные стороны и предложить предприятию конкретные рекомендации, которые позволили бы улучшить результаты его работы.

Итоговая государственная аттестация экономиста включает выпускную квалификационную работу в форме дипломной работы. К защите дипломных работ допускаются студенты, завершившие полный курс предшествующего обучения, а также преддипломную практику.

Дипломная работа выполняется в соответствии с учебным планом специальности и имеет своей целью – систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; применение полученных знаний при решении конкретных задач в области финансов; развитие навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, применения методик исследования при решении в дипломной работе конкретных задач и вопросов; а также подготовку студентов для самостоятельной работы в различных областях финансов.

Требования ГАК к дипломной работе

Студент на примере самостоятельной квалификационной дипломной работы должен показать Государственной аттестационной комиссии:

1. Глубокие теоретические и практические знания темы исследования.

2. Знание современной отечественной и зарубежной литературы.

3. Умение оценивать современную экономическую ситуацию.

4. Применение научных методов экономического исследования.

5. Способность к экономическому анализу и внесению практических рекомендаций.

6. Умение обосновывать и защищать свои позиции, анализировать, обосновывать предложения и рекомендации.

Все названные критерии относятся к каждой дипломной работе и служат основой для ее оценки при защите на заседании Государственной аттестационной комиссии.

 

 

3. Требования и рекомендации к написанию
дипломных работ

Выбор темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы имеет исключительно важное значение. Прежде всего, следует учитывать специализацию, по которой обучался студент: финансовый менеджмент, страхование, налоги и налогообложение, банковское дело.

Основным критерием при выборе темы дипломной работы служит научный и практический интерес студента. При выборе темы дипломной работы следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и организаций отрасли, финансовой и кре-
дитно-банковской системы.

Тема дипломной работы должна соответствовать как специализации обучения, так и теме преддипломной практики.

Студенты по специализации «страхование» должны проходить практику в страховых компаниях или на предприятии, которое является клиентом страховой компании и имеет несколько страховых договоров по разным видам страхования.

Студенты по специализации «Банковское дело» должны проходить практику в банках.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

1. Студент по согласованию с руководителем определяет тему дипломной работы, которая утверждается заведующим кафедрой. В заявлении об утверждении дипломной работы указывается

2. Темы, предлагаемые по инициативе студентов, должны соответствовать специальности «Финансы и кредит», также и специализации.

3. Достаточность практического материала для написания дипломной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. При выборе темы следует учитывать рекомендации руководителя дипломной работы от кафедры и руководителя преддипломной практики.

2. Допускаются темы дипломных работ, которые предполагают исследование смежных, меж кафедральных проблем. При этом доля смежных дисциплин не должна превышать 50% объема дипломной работы.

Информационные материалы

Дипломная работа выполняется на основе изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения дипломной работы является одним из важных этапов работы студента. Литература по теме дипломной работы может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, средств компьютерного поиска.

ТРЕБОВАНИЯ

1. Источниками информационного материала для студентов служат: отечественная и зарубежная финансово-экономическая литература, периодические издания, статистические отчеты и сборники; материалы производственной и преддипломной практики, Интернет.

2. «Список литературы» по теме, как раздел дипломной работы, должен составляться до начала исследования, а в ходе ее пополняться.

3. Список литературы должен содержать данные об источниках, опубликованных, изданных и переизданных в последние 5 лет. Более старые источники в списке литературы допустимы только при условии, что тема диплома актуальна, но иных, более современных, источников по ней нет.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. По некоторым темам опубликованы сотни книг и статей, поэтому целесообразно познакомиться с трудами видных ученых, изданными в последние годы.

2. Рекомендуется использовать законодательные и нормативные источники: Бюджетный, Налоговый и другие кодексы, законы РФ, указы Президента, постановления исполнительных органов власти РФ, инструктивные и методические указания Министерства финансов и др. ведомств.

План дипломной работы

План разрабатывается студентом после утверждения темы дипломной работы и согласовывается с руководителем.

Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студента, помогает систематизировать материал,
обеспечивает последовательность его изложения.

ТРЕБОВАНИЯ

1. Обдуманно составленный план, включающий введение, теоретическую, методическую и практическую части, а также заключение помогают правильно структурировать материал, а также избежать ненужной траты времени при подготовке дипломной работы.

2. Недопустимо, когда название какого-то параграфа полностью дублирует, например, название главы, а название главы дублирует название дипломной работы.

3. Название главы или параграфа должно состоять из одного предложения.

4. Основная исследовательская часть дипломной работы должна:

- делиться на главы и параграфы;

- в достаточной мере раскрывать тему дипломной работы;

- показать глубокие знания студента по исследуемой проблеме и содержать выводы и рекомендации теоретического и практического характера.

Кроме вышеупомянутого, в дипломной работе должен быть список литературы, сгруппированный в несколько разделов, например:

I. Законодательство РФ.

II. Монографии и учебники.

III. Статьи в журналах и сборниках.

Внутри разделов расположение литературы производится по алфавиту.

В дипломной работе должно быть приложение (одно или несколько), в котором приводится первичная информация, документы, например, финансовая отчетность, договора, расчетные таблицы, заполненные формы внутренней отчетности предприятия, прогнозные данные и данные статистической отчетности и другая информация, которую студент будет использовать при написании и защите дипломной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. В ходе написания дипломной работы план может уточняться, не меняясь принципиально, так как в противном случае дипломная работа не будет соответствовать утвержденной теме.

2. По мере изучения информационного материала целесообразно делать расшифровку будущего содержания каждого параграфа.

3. Нецелесообразно в главе иметь много небольших по объему параграфов, их лучше объединять в достаточно крупные параграфы, примерно 7-10 страниц. Учитывая, что предполагаемый объем дипломной работы - 60-70 страниц, в дипломной работе должно быть, как правило, три главы, а в главе - два-три параграфа, но в основном тексте не должно быть отступления от темы, сформулированной в названии параграфов. Особенно это касается практической части дипломной работы.

Написание основной части

Содержанием первой главы являются теоретические вопросы по теме дипломной работы, написанные с использованием литературных источников. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на автора. В первой главе обязательны ссылки на использованные источники для написания дипломной работы, в первую очередь статьи, опубликованные экономических и финансовых журналах, а также монографии. Возможно использование и учебников, актуальность которых не потеряна.

Используемая литература должна быть актуальной, используемые монографии, учебные пособия, учебники – последних переизданий.

Вторая глава является аналитический. В ней обычно предусматривается 3 параграфа.

Первый параграф – краткое описание предприятия, организационно-правовой формы, структура управления, основные направления деятельности, основные проблемы на момент исследования.

Второй параграф – вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия. Результаты анализа должны быть сведены в табличную форму и графически проиллюстрированы.

Третий параграф – анализ состояния предприятия. В этом параграфе должны быть приведены все основные формулы и коэффициенты по анализу состояния предприятия, они должны быть рассчитаны по данным не менее трех отчетных периодов.

Часть коэффициентов – ликвидности, платежеспособности, обеспеченности, прибыльности, рентабельности - должны быть рассчитаны для организации (предприятия) в обязательном порядке, остальные коэффициенты – оборачиваемости, активности, стоимости активов, фондоотдачи, относительных экономий и перерасходов и т.д., - рассчитываются применительно к теме дипломного исследования.

Анализ в основном проводится по формам № 1 и № 2 бухгалтерской отчетности, однако для расчета некоторых коэффициентов и показателей студенту необходимо использовать не только эти формы, но также и другие формы бухгалтерской отчетности, и неформализованные данные отчетности, как бухгалтерской, так и уравленческой.

Если студенты проходят практику в сфере страхования, то следует (помимо оценки финансового состояния предприятия) собрать и проанализировать статистику по страховым продуктам, сделать экономическую оценку ее эффективности, влияния социального страхования на состояние здоровья и качества жизни населения (ПФР, ФСС,ФОМС), рассмотреть структуру страховых резервов, возможно проведение сравнительного анализа данных с аналогичными видами страхования за рубежом.

В состав годовой бухгалтерской отчетности страховой организации входят:

Формат № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации»

Форма №2 – страховщик «Отчет о прибылях и убытках страховой организации»

Форма №3 – страховщик «Отчет об изменение капитала страховой организации»

Форма №4 – страховщик «Отчет о движении денежных средств страховой организации»

Форма №% - страховщик «Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации»

 

 

При выборе студентом темы для дипломной работы в сфере банковского обслуживания, в работе необходимо учитывать нормативно-правовую базу (254-П ЦБ РФ, 283 ЦБ РФ, 115-ФЗ РФ, 395-1 ФЗ РФ и другие). Выбирая банк, на примере которого будет писаться тема дипломной работы, нужно проанализировать внутренние положения Банка, разработанные на основе кодексов Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, а также других нормативных документов.

Приступая к практической части дипломной работы, студент должен описать Банк, т.е. дать краткую характеристику. Характеристика Банка должна включать в себя исторический аспект, то есть краткая история создания Банка, а также правоустанавливающие документы такие, как: номер лицензии, ИНН, свидетельство ОГРН, кто является действующим президентом Банка, а также структуру подразделений Банка и другие дополнительные реквизиты и информация, которые становятся известны в ходе работы над дипломом.

После написания характеристики Банка, необходимо представить анализ финансово-хозяйственной деятельности Банка по данным бухгалтерского учета и отчетности. Данный анализ проводится на основе бухгалтерского баланса (Форма №1) и отчета о прибылях и убытках (Форма №2). Такие данные можно взять из «Бюллетеня ассоциации Банков Северо-запада», который выходит раз в квартал. Данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках в работе использовать только на последнюю отчетную дату.

Наиболее актуальная тема для написания дипломной работы в сфере банковского обслуживания – кредитование, как юридических, так и физических лиц. Не смотря на их сходства по сбору документов для одобрения кредитного продукта в Банке, однако, оба эти банковских продукта имеют существенные различия.

Если тема работы посвящена кредитованию физических лиц, то необходимо провести сравнительный анализ о различных видах кредитных продуктов для физических лиц и выявить наиболее выгодный продукт для Заемщика. Также положительным моментом в работе будет сравнение кредитного продукта, который по результатам был наиболее наилучшим в анализируемом Банке с другим Банком, который специализируется также на кредитовании физических лиц.

Работа, посвященная кредитованию юридических лиц, должна основываться на внутреннем Положении Банка по кредитованию юридических лиц. В любом Банке кредитование юридических лиц проводится на индивидуальной основе, так как в зависимости от вида деятельности предприятия и финансового положения устанавливается лимит и процент по кредиту. В связи с этим студенту, необходимо представить разработанную программу определения финансового мониторинга Заемщика. Студенту необходимо рассчитать 5-6 показателей, определяющих финансовое положение предприятия. Рассчитав их, Банк начисляет процент резерва по ссудной задолженности и процент резерва на возможные потери, и присваивает категорию качества. Не стоит забывать о том, что создание резерва влияет на прибыль предприятия (чем выше процент резерва, тем менее выгодным будет для Банка кредит). Студент должен сделать соответствующие выводы при определении финансового положения предприятия, а также предложить другие финансовые показатели, которые, по его мнению, будут наиболее верно отражать финансовое положение.

Если студенты проходят практику в бюджетной сфере, им следует собрать информацию согласно установленным группам расходов и по доходам, формируемым в соответствии с кодами бюджетной классификации, при этом материал должен быть не просто собран за некоторый период, фактический материал должен быть достаточным для проведения горизонтального и вертикального анализа, для сравнения данных, как минимум за три периода (года). При прохождении преддипломной практики в организации бюджетной сферы следует проанализировать данные с целью определения возможности перераспределения бюджетных средств (в установленных рамках) по статьям расходов для повышения эффективности использования бюджетных средств.

В любом случае, во второй главе излагается фактическое состояние изучаемой проблемы на примере конкретного объекта. Целенаправленно анализируется и оценивается действующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе использования собранных первичных документов, статистической информации за представительный для данного исследования период.

Содержание второй главы согласовывается с руководителем дипломной работы. Здесь должна быть представлена методика (последовательность расчетов показателей, коэффициентов), использование моделей с целью показать различные подходы к практическому решению поставленных в теоретической части задач. Содержание второй главы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами.

Третья глава является практической. В ней студент предлагает несколько мероприятий по улучшению состояния предприятия. По данным предложениям проводятся финансово-экономические обоснования и расчеты, предлагаются изменения бизнес процессов, рассчитываются изменяющиеся параметры и коэффициенты по принципу: «текущее состояние» и «будущее состояние». Следует рассчитать экономический эффект при внедрении предложений автора дипломной работы. Предложения и рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

Написание раздела «Заключение»

Заключение пишется на основе проведенного исследования автором дипломной работы. Вначале студенту следует дать общую характеристику дипломной работы, выделив четыре составные части:

1. Подтвердить актуальность исследования, отметив согласование темы дипломной работы с руководителями предприятия, а также использованием данных за последние два-три года.

2. Следует сделать вывод по теоретической части, отметив целесообразность применения тех или иных методов, моделей применяемых в настоящее время при исследовании финансовых процессов.

3. Следует также сделать вывод по методической части, обосновав применение конкретных авторских методик для решения проблем данного предприятия. Необходимо изложить последовательность выполнения расчетов согласно выбранной методике.

4. Следует сделать вывод по практической части работы, выполненной студентом, следует обратить особое внимание на выводы и рекомендации, сделанные автором, на обоснованность и экономическую целесообразность применения этих рекомендаций на практике. Для чего следует привести конкретные данные, расчеты, таблицы, графики, закономерности, выведенные автором в процессе исследования.

Заключение содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Автору работы следует учесть, что в дипломной работе представляют интерес итоги самостоятельной работы, но не общеизвестные сведения.

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, примерный объем до 3-4 стр.

Составление приложений

Приложение включает в основном крупные таблицы, важные выписки из методических документов, применяемых на предприятии – базах практики, а также др. интересные материалы по теме исследования.

Особую ценность представляют таблицы – результаты самостоятельной работы дипломника. При этом, если таблица невелика, ее лучше поместить в основной текст дипломной работы.

В соответствующих местах дипломной работы следует давать ссылки на приложения. Все Приложения должны быть пронумерованы.

 

 

4. Требования к оформлению дипломных работ

1. Объем дипломной работы не должен превышать 60-70 страниц.

2. Дипломная работа представляется в напечатанном виде.

3. Содержание дипломной работы должно соответствовать ее плану.

4. Дипломная работа представляется в окончательном варианте в стандартной папке для дипломных работ, страницы перевязаны и вставлены в папку.

5. На папке дипломной работы в правом верхнем углу должна быть информация в виде наклейки с ФИО студента, шифром зачетной книжки (студенческого билета), специальностью, формой обучения (дневная – дн., заочная – з.о., ускоренная – у, второе высшее – вв), городом, в котором обучались, год защиты, а также количество листов дипломной работы и количество листов приложения. Наклейка должна быть напечатана через 1,0 интервал 14 шрифтом Times New Roman средней жирности на компьютере и заклеена поверх скотчем. Например:

Иванов Иван Иванович Д.1.234 080105.65 д/о г. Санкт-Петербург 2009г. Количество листов: 80 Количество листов приложений: 5 Тема: Управление затратами предприятия на примере ОАО «Ромашка»     Иванова Василиса Ивановна з.3.210 080105.65 з.о. г. Зеленогорск 2009г. Количество листов: 80 Количество листов приложений: 5 Тема: Управление затратами предприятия на примере ОАО «Ромашка»     Петров Петр Петрович у.3.210 080105.65 у г. Выборг 2009г. Количество листов: 80 Количество листов приложений: 5 Тема: Управление затратами предприятия на примере ОАО «Ромашка»  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Объем отдельных глав и параграфов определяется необходимостью достаточно полного изложения их содержания, т.е. параграфы могут быть не одинаковыми по размерам.

2. Есть два варианта последовательности написания глав и параграфов. Первый – по плану. Второй – сначала разделы, которые студенту легче написать, а потом остальные.

3. Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых.

4. Сначала следует пронумеровать страницы работы, а затем перенести нумерацию страниц глав и параграфов в раздел «Содержание». Раздел «Содержание» следует поместить в начало дипломной работы.

5. Текст дипломной работы должен быть насыщен достаточным количеством цифрового материала и примерами из практики хозяйствования.

6. Таблицы, схемы, графики, диаграммы следует сопровождать пояснениями.

7. Если на базе практики в интересах коммерческой тайны некоторые абсолютные цифры не разрешено приводить в дипломных работах, необходимые расчеты можно выполнить на условных цифрах, а абсолютные показатели заменить относительными.

8. Следует учитывать, что примеры являются более убедительными, если они отражают массовые явления.

9. Не следует приводить чрезмерное количество цитат, целесообразно включать в текст только наиболее важные, оригинальные цитаты.

10. Выводы и рекомендации студента по теме исследования, приводимые в конце каждой главы, должны быть представлены в достаточно развернутом виде.

 

Текст дипломной работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Страницы должны быть, пронумерованные начиная, с третий страницы содержание дипломной работы. Нумерация должна быть сквозная, на титульном листе (1-я страница) и задании (2‑я страница) номер страницы не ставится. Написанный текст рекомендуется тщательно проверить (вычитать).

Текст рукописи дипломной работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman средней жирности на компьютере. Необходимо оставлять поля вокруг текста. Размер левого поля - 30 мм, правого - 15, верхнего - 15, нижнего - 15 мм. Поля слева оставляют для переплета. Поля справа - во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за не уместившихся частей слов. При таких полях каждая страница содержит 28-30 строк по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак.

Каждую главу, а также введение и заключение следует начинать с новой страницы.

Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние делают между названиями главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не рекомендуется подчеркивать заголовки. Не допускается переносить часть слова в заголовке.

Абзацы начинаются с новой (красной), строки, их печатают с отступом, равным 12,5 мм.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Дипломная работа должна быть надлежащим образом оформлена. Первый лист дипломной работы – это титульный лист; второй лист – задание на выполнение дипломной работы, утвержденное заведующим кафедрой и подписанное руководителем дипломной работы и студентом; третий лист – это содержание дипломной работы с обязательным указанием страниц; далее идет текст дипломной работы и на последней странице работы (перед списком литературы) следует поставить подпись и дату окончания написания работы; на следующих страницах приводится список литературы, далее может следовать материал, оформленный в виде приложений к дипломной работе.

Все листы работы следует: пробить дыроколом в 3 отверстия и аккуратно подшить в папку для дипломных работ или переплести (пропустить суровую нитку через проделанные дыроколом отверстия, затянув нитку в узел). Формулы и справочные материалы, если они заимствованы из литературы, также должны иметь ссылки на источник. Работа без ссылок на источники не принимается к рассмотрению.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них величин и индексов. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

В списке литературы указывают в первую очередь законы Российской Федерации, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерств и ведомств). После законов и подзаконных актов перечисляют учебники, учебные пособия, справочные пособия и другие источники, которые были использованы при написании дипломной работы. Список использованной литературы представляется в алфавитном порядке.

 

 

5. Последовательность оформления
дипломной работы и подготовка к ее защите

Дипломная работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (не нумеруется) (Приложение 1).

2. Задание на дипломную работу (не нумеруется) (Приложение 2).

3. Содержание (третья страница работы) (Приложение 7).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложения.

К дипломной работе должны быть приложены отзыв руководителя, и рецензия, которые в работу не подшиваются (Приложения 5, 6).

Законченная дипломная работа подписывается студентом-дипломником и представляется руководителю для получения отзыва. После ее просмотра и одобрения руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом направляет на рецензию. В отзыве руководитель характеризует качество выношенных разделов дипломной работы, осуществляет оценку работы студента в целом над дипломной работы по пятибалльной оценке.

Состав рецензентов определяется из числа специалистов производства, научных учреждений. Рецензентами могут быть также профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза.

Рецензент должен иметь высшее экономическое образование, и его подпись должна быть заверена печатью организации, в которой он работает.

Рецензия, как и отзыв, должна обязательно содержать оценку дипломной работы по пятибалльной шкале.

Рецензент дает оценку дипломной работе по следующим основным вопросам:

· уровень теоретической и практической подготовки дипломника и степень использования его знаний в дипломной работе;

· степень использования в дипломной работе источников современной литературы, а также способность студента обобщать и использовать фактический материал;

· степень полноты и глубины разработки вопросов темы, качество дипломного исследования;

· наличие элементов нового в общетеоретических и практических положениях, изложенных в работе и степень их обоснования;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.