Разработка технологической карты — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разработка технологической карты

2017-11-16 340
Разработка технологической карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В технологических картах предусматривают применение технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества работ, совмещение строительных операций во времени и пространстве, соблюдение правил охраны труда. Технологическая карта на выполнение отдельного вида работ включает область применения, технологию и организацию строительного процесса, требования к качеству и приемке работ. В технологической карте должны найти также отражение мероприятия по охране труда, экологической и пожарной безопасности, потребность в ресурсах и технико-экономические показатели технологического процесса.

Область применения содержит: условия выполнения строительного процесса (в том числе климатические), характеристики конструктивных элементов зданий и их частей, состав строительного процесса.

Технология и организация выполнения строительного процесса включает требования к завершенности предшествующего процесса, состав машин и механизмов с указанием их технических характеристик и количества, перечень, последовательность выполнения операций или простых процессов, а также схемы расположения механизмов и приспособлений, складирования материалов и конструкций.

В составе требований к качеству и приемке работ приводится перечень операций, схемы и способы контроля, используемые приборы и оборудование.

Охрана труда, экологическая и пожарная безопасность отражает принятые соответствующие мероприятия для конкретных условий строительства с учетом особенностей проведения технологических операций.

Потребность в ресурсах оформляется в виде перечня машин, механизмов и инвентаря и ведомости потребности в материалах, изделиях и конструкциях.

Технико-экономические показатели рассматриваемого строительного процесса должны содержать затраты труда рабочих, времени работы машин, заработную плату рабочих, а также продолжительность выполнения процессов (смен) в соответствии с графиком, выработку на одного рабочего в смену, калькуляцию затрат и времени работы машин, график производства работ.

Калькуляция затрат труда и времени работы машин составляется по форме таблицы 6.2.

Таблица 6.2

Калькуляция затрат труда и времени

№ п.п. Наименование работ Ед. изме- рения объе- ма Коли-чество работ Норма времени Трудоемкость Состав   звена рабочих
маш-час чел-час маш-час чел-час
                 
                 

График производства работ составляется с учетом определенных в калькуляции затрат труда и времени работы машин.

Технологические карты должны разрабатываться на основе прогрессивных технологий, с учетом новых технических средств, индустриализации и комплексной механизации процессов и обеспечивать при этом повышение производительности труда, улучшение качества работ и снижение себестоимости строительства.

Задание на разработку технологической карты одного из процессов, предусматриваемых при возведении проектируемого объекта, студент получает от консультанта по данному разделу.

 

6.3 Разработка строительного генерального плана объекта

Объектный стройгенплан, разрабатываемый студентомна площадку, непосредственно прилегающей к строящемуся объекту, должен быть компактным и увязан с принятой технологией и организацией строительства, обеспечивать безопасность и бытовые нужды работающего на стройплощадке персонала.

При разработке стройгенплана необходимо:

- определить виды временных зданий и площадок для складирования строительных материалов, изделий и конструкций на основе расчета потребности в ресурсах; - осуществить выбор и привязку расположения на стройплощадке монтажного крана, строительных машин, механизмов и технологического оборудования; - разместить временные здания и подъездные пути с указанием схемы движения транспорта и дорожных знаков; - предусмотреть размещение строительных материалов на площадках для складирования; - определить и указать опасные ы работ на стройплощадке - уточнить границы стройплощадки.

Особое внимание следует уделить выбору и привязке монтажного крана. Для этого необходимо, прежде всего, определить его требуемую грузоподъемность с учетом максимального веса перемещаемого элемента, вылета стрелы и высоты подъема груза. Затем, исходя из выбранных параметров, подбирается вид (марка) крана по справочным данным и осуществляется поперечная и продольная привязка крана и подкрановых путей. После этого определяются опасные зоны работы крана (монтажная зона, зона обслуживания крана и зона перемещения груза).

Практика показывает, что часто невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно обеспечивают близость к расчетным одного из параметров крана, а остальные его показатели принимают с определенной избыточностью.

Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту монтажных кранов и подъемников, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, следует решать в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ, с учетом требований технических условий их безопасной эксплуатации и технологических карт производства работ.

При поперечной привязке необходимо учитывать расстояния между выступающими частями передвигающегося по наземным путям крана и внешним ближайшим контуром здания, включая его выступающие части (козырьки, карнизы, пилястры, балконы и т.п.) или временные строительные приспособления и устройства, находящиеся у здания (строительные леса, выносные площадки, защитные козырьки и т.п.), штабели грузов и другие предметы.. Эти расстояния должны составлять от уровня земли или рабочих площадок на высоте до 2000 мм не менее 700мм, а на высоте более 2000 мм – не менее 400мм. Для кранов с поворотной башней и числом секций в башне более двух данные расстояния принимается не менее 800мм по всей высоте, ввиду возможного отклонения башни по вертикали.

Продольная привязка монтажных путей осуществляется с учетом определения необходимых и достаточных для производства работ стоянок крана. Для рельсовых кранов длина подкранового пути устанавливается по длине свободного хода крана между крайними стоянками с прибавлением отрезка от крайних стоянок до тупиковых опор, равных длине торможения крана и с учетом длины от края рельса до тупиковых опор. С целью экономии длина путей под башенные краны должна быть меньше длины строящегося объекта на величину вылета стрелы, обеспечивающего подачу материалов и конструкций в наиболее удаленную точку.

При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми линиями.

Границу опасной зоны обозначают на местности знаками предупреждающими о работе крана. Знаки устанавливаются из расчета видимости границ опасной зоны, в темное время суток они должны быть освещены.

 

 

Пример стройгенплана возводимого здания

Экспликация изображенных объектов

1-строящееся здание; 2- башенный кран; 3-площадка для складирования опалубки; 4- площадка для складирования лестничных маршей; 5-площадка для складирования арматуры; 8-бетоносмесительная установка; 9-прорабская 10-гардеробная; 11-строительная лаборатория; 12-геодезическая служба; 13-приобъектный полигон; 14-участок для термообогрева конструкций

 

Проектирование дорог

Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде. При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и количество полос движения определяются в зависимости от типа автомобилей и категории дорог и принимаются при движении транспорта в одном направлении 3,5 м, в двух направлениях - 6 м. Ширина проходов принимается для людей без груза 1 м, с грузом - 2 м. Ширина полосы движения и проезжей части дорог составляет до 2,7 м.

Организация приобъектных складов

Склады могут быть открытыми (площадки для складирования) и закрытыми. На открытых площадках складируют материалы и конструкции не требующих защиты от атмосферных осадков: железобетонные конструкции, кирпич и т.п. В закрытых складах и навесах хранят материалы и конструкции (столярные изделия, цемент и т.п.), требующие защиту от прямого воздействия солнечных лучей или от атмосферных осадков Нормы складирования определяют по действующим справочникам. В общем случае запас материалов рассчитывается на 2 захватки.

Размещение приобъектных складов должно производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкций, материалов, полуфабрикатов должны находиться в зоне действия крана. Ширина механизированного приобъектного склада устанавливается в зависимости от параметров погрузо-разгрузочных машин и обычно не превышает 10 м. Ширина склада укрупнительной сборки конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы крана по одну и другую сторону (при размещении склада с двух сторон относительно башенного крана).

Временные здания

Временные (в основном, мобильные) производственные, санитарно-бытовые, административные здания, а также объекты складского назначения должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивались максимальная блокировка зданий между собой и безопасные и удобные подходы к ним для рабочих.

Санитарно-бытовые и административные здания следует располагать вне опасных зон действия строительных машин, механизмов и транспорта. Бытовые помещения рекомендуется размещать на расстоянии не менее 50 м и с наветренной стороны господствующих ветров по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары (бункеры, растворобетонные установки и др.). На строительном генеральном плане должны быть показаны габариты временных зданий, их привязка в плане, места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям. Рекомендуемые при организации строительных площадок мобильные здания комплектной заводской поставки обеспечивают возможность их оперативной передислокации. Такие здания могут иметь различные объемно-планировочные, конструктивные и функционально-технологические решения в зависимости от назначения.

Обеспечение строительных площадок энергоресурсами

Временное электроснабжение используется: для питания электродвигателей крана, грузоподъемных машин и механизмов; на технологические нужды (электросварка, электрообогрев монолитного бетона, сушка помещений под отделочные работы и т.п.); на наружное и внутреннее освещение строительной площадки, рабочих мест и помещений.

Мощность электроснабжения устанавливается по удельной электрической мощности и по мощности токоприемников электродвигателей и приборов. Подача электроэнергии от трансформаторных подстанций в основном осуществляется воздушными проводами по деревянным столбам через 25-40м на высоте не менее 6м от земли.

Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей. Воздушные магистральные линии устраиваются преимущественно вдоль проездов, что дает возможность использовать для их прокладки столбы светильников наружного освещения строительной площадки и облегчает условия эксплуатации.

Воздушные линии электропередачи должны быть удалены от строительных машин и других механизмов по горизонтали на следующие расстояния: при напряжении до: 1 кВ - 1,5м; 1-20 кВ - 2м; 35-100 кВ – 4м; 154 кВ – 6м; 330-500 кВ - 9м.

Временное водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение предназначено для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд строительной площадки.

Основными потребителями воды на строительной площадке являются строительные машины, механизмы и установки строительной площадки, а также технологические процессы (приготовление бетона, поливка его поверхности, штукатурные и малярные работы, каменная кладка, посадка деревьев и т.д.) и средства для тушения пожаров. При расчете расхода воды необходимо учитывать, что вероятное число одновременных пожаров принимается на территории строительства площадью до 150 га - 1 пожар, св. 150 га - 2 пожара. Расход воды на тушение пожара здания составляет 2,5 л/с на струю внутреннего пожарного крана.

Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда, и в связи с этим она устраивается в случаях строительства особо крупных и сложных объектов. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей фекальную канализационную сеть, следует применять канализованные инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, располагая их вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке фекальная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать с выгребом. При значительном количестве сточных вод, требующих очистки, необходимо устраивать септики. Временные канализационные сети выполняются из асбестоцементных, железобетонных и керамических труб.

Организация контроля качества на стройплощадке

Контроль качества СМР производится с целью выяснения, а также обеспечения соответствия выполненных работ и применяемых материалов требованиям проекта, СНиПа и другим нормативных документов. Контроль качества производится путем сплошной или выборочной проверки с применением существующих методов.

Контроль качества осуществляется: - представителями органов государственного контроля и надзора; - представителями вышестоящих организаций заказчика и подрядчика, инспектирующими строительство; - представителями проектных организаций (авторский надзор); - представителями заказчика (технадзор); - прорабами и бригадирами с привлечением строительной лаборатории и геодезической службы;

Результаты проверки качества объекта строительства отражаются в общем журнале работ и специальных журналах на отдельные виды работ (сварочные, бетонные работы, замоноличивание монтажных стыков и др.).

Экологическая безопасность строительства

Применяемые современные строительные материалы и изделия могут быть отнесены к экологически безопасным, если они отвечают основным требованиям, в том числе:

- все вещества, входящие в состав материалов и изделий, должны обеспечиваться соответствующей токсикологической характеристикой, быть безопасными для жизни и здоровья людей, флоры и фауны, не иметь каких-либо посторонних неприятных запахов; - материалы и изделия должны быть нейтральными к развитию бактериальной и грибковой сред; - компоненты строительных материалов и изделий не должны вызывать аллергенных, канцерогенных и генетических заболеваний; - экспозиционная и эффективная дозы облучений от материалов и изделий не должны превышать предельно допустимых норм.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.