Тема: Расчет транспортной системы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: Расчет транспортной системы

2017-11-16 78
Тема: Расчет транспортной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Научиться выбирать виды транспорта и рассчитывать количество транспортных средств, необходимых для нормального функционирования транспортной системы.

Задачи: овладение первоначальными профессиональными умениями и навыками, выполнение вычислений, расчетов; работа с нормативными документами;

Краткие сведения из теории

По назначению перевозок заводской транспорт делят на внешний и внутризаводской (межцеховой и внутрицеховой).

Внешний транспорт завода проектируют с учетом схемы районной планировки при максимальном кооперировании транспортных сооружений и средств с другими предприятиями.

При проектировании внутризаводского транспорта надо предусматривать единый транспортный процесс с перемещением материалов, заготовок и изделий из складов к местам обработки и сборки одним видом транспорта без перегрузок с одного вида транспорта на другой.

Подъемно-транспортные и погрузо-разгрузочные работы являются важными элементами производственных процессов машиностроительных заводов. От методов организации их работ во многом зависит производительность труда и условия работы. конкретные формы механизации и автоматизации транспорта и его виды зависят от вида продукции, формы, веса, размеров, типа производства, размера грузооборота и т.д.

В крупносерийном и массовом производстве степень специализации и механизации подъемно транспортных средств более высокая, чем в мелкосерийном и единичном производстве. Рекомендации по выбору оборудования для подъемно-транспортных работ даны в соответствующих нормалях. Многие элементы оборудования типизированы и частично нормализованы, а мостовые, подвесные краны и тали определяются ГОСТами.

Основными видами подъемно-транспортного оборудования для межкорпусного межцехового и внутрицехового транспортирования являются следующие:

Железнодорожный,

Автомобильный,

Напольно-тележечный транспорт,

Крановое оборудование,

Подвесной транспорт,

Конвейеры и напольные транспортеры.

Железнодорожный транспорт целесообразно использовать для межкорпусных перевозок объемных и тяжелых заготовок и изделий. Грузоподъемность платформ и полувагонов составляет от 20 до 80 т. Для этих же целей применяют автотранспорт, но его грузоподъемность находится в пределах 2,5 - 15 т.

Напольно-тележечный транспорт с подъемной платформой и грузозахватывающими устройствами применяется в основном внутри цехов и складов, реже для межцеховой транспортировки. Внутри зданий используются машины с электроприводом, а для работы на открытых площадках - машины с двигателями внутреннего сгорания. Экономически оправдывается применение автотранспорта при пробеге с грузом на следующие расстояния:

до 50 м - ручные тележки;

50 - 100 м - электротележки, электропогрузчики, управляемые с пола;

300 - 500 м- электротележки, электропогрузчики с водительским местом, электротягачи, автопогрузчики;

М - автотягачи.

В цехах массового и крупносерийного производства в качестве межоперационного транспорта для перевозки мелких деталей используют специальные тележки, оборудованные стеллажами разнообразной формы, в зависимости от вида транспортируемых деталей.

Таблица 2.1 - Типы напольно-тележечного транспорта.

№ п/п Наименование Грузоподъем-ность, т Скорость передвижения, км/ч
Межкорпусная перевозка
1. Автопогрузчики 1 - 5 15 - 40
2. Электропогрузчики 0,25 - 3 6 - 10
3. Электротягачи тяг. усил. 250 - 800 кгс 7 - 12
4. Электротележки 0,5 - 5 7 - 15
5. Тракторы с прицепными тележками 2 - 5  
Внутрицеховой, межцеховой и внутрикорпусной транспорт.
1. Электропогрузчики 0,25 - 3 6 - 10
2. Электротележки 0,5 - 5 7 - 15
3. Электроштабелеры 0,1 - 2 3 - 7
4. Ручные тележки 0,3 - 1,25 -

В цехах тяжелого машиностроения применяют специальные тележки с электроприводом и перемещающиеся по рельсам. грузоподъемность их от 5 до 120 т, скорость перемещения  2 км/ч.

К этому виду оборудования относятся мостовые и подвесные краны до 5 т, мостовые краны (5 - 75 т), монорельсы, краны-штабелеры.

Мостовые опорные краны перемещаются по путям, опорами которых являются консоли колонн. Их назначение - установка, кантование и межоперационное транспортирование. Высота подъема - 16 - 32 м, скорость передвижения 70 - 120 м/мин.

Мостовые и подвесные однобалочные краны (до 5 т) применяются для транспортирования внутри цехов и складов. Они имеют преимущества перед опорными:

не требуют установки колонн для подкрановых путей, что увеличивает полезную площадь цеха;

имеют малые габариты по вертикали, что позволяет получить большую высоту подъема груза;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.