Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: Научиться выбирать виды транспорта и рассчитывать количество транспортных средств, необходимых для нормального функционирования транспортной системы.
Задачи: овладение первоначальными профессиональными умениями и навыками, выполнение вычислений, расчетов; работа с нормативными документами;
Краткие сведения из теории
По назначению перевозок заводской транспорт делят на внешний и внутризаводской (межцеховой и внутрицеховой).
Внешний транспорт завода проектируют с учетом схемы районной планировки при максимальном кооперировании транспортных сооружений и средств с другими предприятиями.
При проектировании внутризаводского транспорта надо предусматривать единый транспортный процесс с перемещением материалов, заготовок и изделий из складов к местам обработки и сборки одним видом транспорта без перегрузок с одного вида транспорта на другой.
Подъемно-транспортные и погрузо-разгрузочные работы являются важными элементами производственных процессов машиностроительных заводов. От методов организации их работ во многом зависит производительность труда и условия работы. конкретные формы механизации и автоматизации транспорта и его виды зависят от вида продукции, формы, веса, размеров, типа производства, размера грузооборота и т.д.
В крупносерийном и массовом производстве степень специализации и механизации подъемно транспортных средств более высокая, чем в мелкосерийном и единичном производстве. Рекомендации по выбору оборудования для подъемно-транспортных работ даны в соответствующих нормалях. Многие элементы оборудования типизированы и частично нормализованы, а мостовые, подвесные краны и тали определяются ГОСТами.
|
Основными видами подъемно-транспортного оборудования для межкорпусного межцехового и внутрицехового транспортирования являются следующие:
Железнодорожный,
Автомобильный,
Напольно-тележечный транспорт,
Крановое оборудование,
Подвесной транспорт,
Конвейеры и напольные транспортеры.
Железнодорожный транспорт целесообразно использовать для межкорпусных перевозок объемных и тяжелых заготовок и изделий. Грузоподъемность платформ и полувагонов составляет от 20 до 80 т. Для этих же целей применяют автотранспорт, но его грузоподъемность находится в пределах 2,5 - 15 т.
Напольно-тележечный транспорт с подъемной платформой и грузозахватывающими устройствами применяется в основном внутри цехов и складов, реже для межцеховой транспортировки. Внутри зданий используются машины с электроприводом, а для работы на открытых площадках - машины с двигателями внутреннего сгорания. Экономически оправдывается применение автотранспорта при пробеге с грузом на следующие расстояния:
до 50 м - ручные тележки;
50 - 100 м - электротележки, электропогрузчики, управляемые с пола;
300 - 500 м- электротележки, электропогрузчики с водительским местом, электротягачи, автопогрузчики;
М - автотягачи.
В цехах массового и крупносерийного производства в качестве межоперационного транспорта для перевозки мелких деталей используют специальные тележки, оборудованные стеллажами разнообразной формы, в зависимости от вида транспортируемых деталей.
Таблица 2.1 - Типы напольно-тележечного транспорта.
№ п/п | Наименование | Грузоподъем-ность, т | Скорость передвижения, км/ч |
Межкорпусная перевозка | |||
1. | Автопогрузчики | 1 - 5 | 15 - 40 |
2. | Электропогрузчики | 0,25 - 3 | 6 - 10 |
3. | Электротягачи | тяг. усил. 250 - 800 кгс | 7 - 12 |
4. | Электротележки | 0,5 - 5 | 7 - 15 |
5. | Тракторы с прицепными тележками | 2 - 5 | |
Внутрицеховой, межцеховой и внутрикорпусной транспорт. | |||
1. | Электропогрузчики | 0,25 - 3 | 6 - 10 |
2. | Электротележки | 0,5 - 5 | 7 - 15 |
3. | Электроштабелеры | 0,1 - 2 | 3 - 7 |
4. | Ручные тележки | 0,3 - 1,25 | - |
В цехах тяжелого машиностроения применяют специальные тележки с электроприводом и перемещающиеся по рельсам. грузоподъемность их от 5 до 120 т, скорость перемещения 2 км/ч.
|
К этому виду оборудования относятся мостовые и подвесные краны до 5 т, мостовые краны (5 - 75 т), монорельсы, краны-штабелеры.
Мостовые опорные краны перемещаются по путям, опорами которых являются консоли колонн. Их назначение - установка, кантование и межоперационное транспортирование. Высота подъема - 16 - 32 м, скорость передвижения 70 - 120 м/мин.
Мостовые и подвесные однобалочные краны (до 5 т) применяются для транспортирования внутри цехов и складов. Они имеют преимущества перед опорными:
не требуют установки колонн для подкрановых путей, что увеличивает полезную площадь цеха;
имеют малые габариты по вертикали, что позволяет получить большую высоту подъема груза;
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!