Системный анализ проблем предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Системный анализ проблем предприятия

2017-11-16 426
Системный анализ проблем предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНAУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

 

Кафедра экономики, управления и политики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________О.Г. Локтионова

«____»________________2017г.

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению практических занятий и тренировочные задания для самостоятельной работы

для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

 

 

Курск 2017


 

УДКУДК338.001.36

 

Составитель: О.В. Шугаева

 

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент М.А. Смирнов

 

 

Системный анализ проблем предприятия: методические рекомендации по выполнению практических занятийи тренировочные задания для самостоятельной работы / Юго-Зап. гос. ун-т, сост.: О.В. Шугаева. – Курск, 2017. – 61 с. – Библиогр.: с.51.

 

Содержат сведения по вопросам по проведению системного анализа деятельности предприятия. Дают практические навыки, и способствуют усвоению теоретического материала.

Методические рекомендации соответствуют требованиям программы, утвержденной учебно-методическим объединением по направлению подготовки управление персоналом (УМО УП).

Предназначены для студентов направления подготовки 38.03.03 дневной и заочной форм обучения.

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16.

Усл.печ.л..Уч.-изд.л. Тираж 100 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94


Введение

 

Системный анализ проблем предприятия охватывает значительный комплекс задач организационного, технического и экономического характера, начиная от выбора и обновления производственной структуры предприятия, его организационных форм, экономических методов ведения производства и заканчивая разработкой плана организационно-технических усовершенствований. В процессе управления производством устанавливаются организационные связи и создаются условия, обеспечивающие взаимодействие на экономической основе всех элементов производственного процесса и внутренних подразделений предприятия как единой социально-экономической системы.

Объектом изучения дисциплины «системный анализ проблем предприятия» является организационная система управления предприятием. Такие предприятия представляют сложную динамично развивающуюся производственную систему, в которой наиболее усложнены формирования, выбора и принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины

Задача курса состоит в том, чтобы исходя из теоретических положений менеджмента и обобщения практического опыта, раскрыть содержание и организационные формы проведения работы в области управления персоналом в современных условиях.

В ходе изучения курса студенты должны получить следующие основы знаний:

оценка экономической деятельности предприятия

кадровая работа на предприятии;

трудовые отношения и управление ими с целью обеспечения баланса интересов с экономической и социальной позиций;

формирование и организация деятельности служб управления персоналом предприятия;

Полученные знания позволят будущим специалистам:

- обеспечить нововведения в производство, повысить гибкость предприятия, способность противостоять дестабилизирующему воздействию факторов внешней и внутренней среды;

- создать условия для эффективной работы предприятия, повышение деловой активности и самоотдачи работника;

- сформировать положительный образ предприятия.

 

 


Вводные замечания. Мы живем в мире организаций. Организация представляет собой совокупность людей и других ресурсов, необходимых для достижения определенных целей на основе установленных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Организации позволяют человеку более успешно достигать своих целей, чем в одиночку. Это происходит благодаря тому, что объединяются разные типы людей, каждый из которых вносит свой индивидуальный, но крайне необходимый для успеха, вклад в общее дело. Единство разнородных, но взаимно дополняющих друг друга частей создает синергетический эффект. Задача руководителя организации – следить за тем, чтобы он был положительным, максимально возможным. Другими словами, любую организацию можно рассматривать как систему.

Система – это совокупность элементов и отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих (эмерджентные свойства).

Системное исследование организации является масштабной, требую-щей времени, дорогостоящей процедурой, которая позволяет выявить ее проблемы, дать рекомендации по совершенствованию существующей или созданию новой системы управления.

Цель задания. Предварительный системный анализ организации. Определение проблемных зон предприятия, требующих более тщательного исследования.

Порядок работы. Первоначально необходимо дать общую характеристику организации, а именно описать ее виды деятельности, размер предприятия, форму собственности, время образования и основные этапы развития.

Далее организация в целом и ее система управления (любой из отделов или единичных руководителей) должны быть описаны с помощью МСХ, которая представляет собой таблицу, состоящую из системных эле-ментов (функция, выход, вход, процессор), представленных в четырех измерениях: физическом, динамическом, контрольном и прогнозном (см. табл.).

Матрица системных характеристик может рассматриваться в качестве информационной модели системы. Она позволяет получить целостное представление об организации за счет выделения в ней количественно-качественных и пространственно-временных составляющих.

SWOT- анализ

Алгоритм выполнения:

1. Выпишите возможности и угрозы, которые возникли во внешней среде (микро- и макросреде)

Возможности Угрозы
   

2. Дайте оценку их влияния на организацию и составьте матрицу возможностей и матрицу угроз, сделайте выводы

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
Сильное Умеренное Малое
Высокая «ВС» «ВУ» «ВМ»
Средняя «СС» «СУ» «СМ»
Низкая «НС» «НУ» «НМ»

Большое значение для организации имеют поля: «ВС», «ВУ», «СС»

Не заслуживают внимания поля: «СМ», «НУ», «НМ»Матрица угроз

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
Разрушительное Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая «ВР» «ВК» «ВТ» «ВЛ»
Средняя «СР» «СК» «СТ» «СЛ»
Низкая «НР» «НК» «НТ» «НЛ»

Очень большая опасность, требуют немедленного устранения, поля: «ВР»«ВК»«СР»

Находятся в поле зрения и должны быть устранены, поля: «ВТ», «СК», «НР»

Внимательный и ответственный подход к устранению, поля: «НК», «СТ», «ВЛ»

3. Выпишите сильные и слабые стороны, которыми обладает организация по каждому фактору внутренней среды.

Сильные стороны Слабые стороны
   

4. Дайте оценку эффективности и важности факторов внутренней среды:

Факторы внутренней среды Эффективность Важность (вес)
Высокая Низкая Высокая Низкая
Маркетинг        
Качество продукции        
Производственные издержки        
Уровень сервиса (условия оплаты)        
Эффективность продвижения        
Сбыт        
Производство        
Производственные мощности        
Комплектующие        
Ассортимент        
Кадры        
Квалификация персонала        
Внутренний дух        

5. Составьте матрицу «важность и эффективность» и сделайте выводыМатрица «важность - эффективность»

Важность Эффективность
Низкая Высокая
Высокая   Требует особого Внимания Продолжать сохранять высокий уровень
Низкая   Низкий приоритет     Чрезмерное влияние малозначимых факторов

6. Установите связей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами путем составления матрицы SWOT, для этого рассмотрите все возможные пары комбинаций в каждом поле матрицы.

Матрица SWOT

   
   

7. Выделите основные пары и сделайте выводы о возможных стратегиях

Профиль среды

1. Выпишите факторы внутренней и внешней среды в таблицу

Факторы среды Важность для отрасли (А) Влияние на организацию(В) Направление влияния (С) Степень важности (D)
Внутренняя среда Маркетинг Качество продукции Производственные издержки Уровень сервиса (условия оплаты ПК) Эффективность продвижения Сбыт Производство Производственные мощности Комплектующие Ассортимент Кадры Квалификация персонала Внутренний дух Микросреда Поставщики Потребители Посредники Макросреда Политика        

2. Оцените влияние каждого фактора на отрасль и фирму:

Оценка важности для отрасли (А) по шкале:

3-сильная важность, 2 –умеренная, 1 – слабая

Влияние на организацию (В) по шкале:

3 - сильное, 2 –умеренное, 1 – слабое, 0 – не влияет

Оценка направления влияния (С) по шкале: +1 – позитивное, -1 - негативное

 

3. Определите степень важности фактора (D)

D=А*В*С

4. Сгруппируйте факторы по степени (главные, второстепенные) и по направлению (отрицательные, положительные) и сделайте выводы

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные финансово-экономические показатели функционирования предприятия и раскройте их суть.

2. Дайте определение динамического норматива. В чем его назначение?

3. Укажите функциональные сферы деятельности предприятия. Раскройте суть метода экспертной оценки.

4. Опишите метод профильного анализа организации.


Звезда


 

Вопросительный знак
Введение

 
 

Зрелость

Дойная корова

Низкий

Собака
Упадок

10 1 0,1

Высокая Доля рынка Низкая

(получение денег)

Виды стратегий для квадрантов матрицы БКГ

 

Квадрант Характеристика Маркетинговая стратегия
Темп роста рынка (отрасли) Доля рынка
«Трудный ребенок» (вопросительный знак) Высокий (развивающаяся отрасль) Низкая Требует большие вложения.Интенсификация усилий (снижение цен, новые каналы сбыта и пр.) или уход
«Звезда» Быстрый (развивающаяся отрасль) Высокая (лидирующее положение) Поддержание отличительных преимуществ. Интенсификация усилий для поддержания или увеличения доли рынка
«Дойная корова» Медленный (зрелая или сокращающаяся отрасль) Высокая (лидирующее положение) Поддержание существующего положения. Использование прибыли для развития др. СЕБ
«Собака» Медленный (зрелая или сокращающаяся отрасль) Низкая(ограниченный объем сбыта) Уменьшение усилий или ликвидация

 

Контрольные вопросы:

1. Как определяется конкурентная позиция предприятия?

2. Опишите метод профильного анализа внешней среды организации.

3. Дайте определение сценария. В чем его назначение?

 

 


 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1.Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

а) повышается образовательный уровень менеджеров;

б) обостряется конкуренция;

в) компьютер расширяет возможности анализа;

г) повышается сложность решаемых проблем;

д) этому способствует развитие науки;

2.Какое из определений исследования является наиболее полным?

а) это способ получения дополнительной информации;

б) это вид деятельности человека;

в) это способ использования знаний в практической деятельности;

г) это навыки анализа и проектирования;

д) познание законов природы и общества;

3.Зачем исследовать управление?

а) чтобы повышать квалификацию менеджеров;

б) для повышения качества управленческих решений;

в) для разработки стратегии управления;

г) для эффективного совершенствования управления;

д) для получения дополнительной информации при принятии решений.

4.В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?

а) затруднено получение объективной информации;

б) размыты границы объекта исследования;

в) ограничены возможности экспериментирования;

г) решающее значение системного подхода;

д) динамичность процесса функционирования.

5.Как называется способность менеджера привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения?

а) антиномичность;

б) экспрезентность;

в) инновационность;

г) аттрактивность;

д) латентность.

6.При управлении в крупных масштабах системой управления называется:

а) совокупность отношений управления в социально-эконо-мической системе;

б) система действий менеджера по реализации управленческого воздействия;

в) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними;

г) область деятельности, в которой обнаруживается и распознается проблема;

д) комплекс средств и возможностей эффективного функционирования организации.

7.Что такое проблема?

а) направление исследования;

б) совокупность информации о состоянии системы;

в) тенденции развития управления системы;

г) противоречие, требующее разрешения;

д) кризисные ситуации в развитии управления.

8.Что понимается под целью исследования?

а) выбор предмета исследования;

б) главная направленность исследования;

в) проблема развития;

г) познание тенденций развития;

д) поиск путей эффективного развития.

9.Что дает менеджеру знание типологии исследований?

а) позволяет эффективно распорядиться ресурсами;

б) определяет организацию исследования;

в) удачное формирование коллектива исследователей;

г) способствует выбору наилучшего типа;

д) дает объективную оценку проблемы.

10.Что такое методология исследования?

а) совокупность методов исследования;

б) логическая схема исследования;

в) плановый подход к исследованию;

г) соответствие целей, средств и методов исследования;

д) эффективный прием получения знаний.

11.На преувеличении роли факта в научных выводах построена:

а) дуалистическая методология;

б) методология агностицизма;

в) методология позитивизма;

г) методология экзистенциализма;

д) материалистическая методология.

12.На связях, рождаемых противоречием, основан:

а) механистический подход;

б) метафизический подход;

в) организмический подход;

г) диалектический подход;

д) системный подход.

13.Что является главным в системном подходе к исследованию?

а) тип мышления менеджера;

б) знание предмета исследования;

в) возможность имитационного моделирования явлений;

г) определение целостности и связи явлений;

д) наличие всей необходимой информации.

14. чем преимущества диалектического подхода к исследованию?

а) требует количественных оценок;

б) предполагает учет человеческого фактора;

в) ориентирует на поиск противоречий;

г) дает новые знания;

д) имеет универсальный характер.

15.Что является главным признаком концепции исследования?

а) наличие всей необходимой информации;

б) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;

в) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования;

г) совокупность эффективных подходов к исследованию;

д) план организации и проведения исследования.

16.Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?

а) статистический анализ;

б) экспериментирование;

в) социометрический анализ;

г) тестирование;

д) хронометрирование.

17.Какую роль в исследованиях играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?

а) определяет комплексный подход в исследовании;

б) позволяет определить свойства явлений;

в) способствует их упорядочению и ранжированию;

г) дает дополнительную информацию;

д) способствует поиску новых факторов.

18.Классификация путем деления по видоизмененному признаку называется:

а) комбинаторная классификация;

б) декомпозиция;

в) стратификация;

г) дихотомия;

д) типология.

19.В чем преимущество методов тестирования?

а) глубина раскрытия проблемы;

б) простота и доступность, не требует специальных знаний;

в) количественная определенность;

г) позволяет исключить психологические и личностные нюансы;

д) позволяет быстро получить информационный материал.

20.Что характеризует валидность показателя?

а) конструкцию показателя;

б) соответствие измеряемому параметру;

в) синтетичность показателя;

г) методологию построения показателя;

д) цели практического использования.


 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

к экзамену по дисциплине «Системный анализ проблем предприятия»

 

1. Место и роль курса «Исследование систем управления» в системе менеджмент-подготовки.

2. Понятие исследования, соотношение его элементов.

3. Типология исследований по различным критериям.

4. Характеристики исследования, учитываемые при его организации и проведении.

5. Исследования в практике управления.

6. Эволюция функций управления, ее причины.

7. Исследование как стиль функционирования системы управления.

8. Проблематика исследований в современном менеджменте.

9. Требования к современному менеджеру.

10.Основные черты менеджера исследовательского типа.

11.Методология исследования управления: понятие и практическое содержание.

12.Понятие и классификация целей исследования.

13.Объект и предмет исследования систем управления.

14.Понятие и классификация подходов к исследованию.

15.Ориентиры и ограничения в исследовании систем управления.

16.Роль в методологии средств и методов исследования, их классификация.

17.Проблема и задача в методологии исследования систем управления.

18.Этапы и критерии выбора проблем в практике исследования систем управления.

19.Последовательность и характеристика этапов определения и распознавания проблемы.

20.Качество проблемы, его параметры.

21.Уровни постановки проблемы, их содержание.

22.Методологические принципы исследования.

23.Этапы исследования систем управления и возможности их комбинации.

24.Процессуально-методологические схемы исследования систем управления.

25.Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.

26.Результаты исследования управления, их классификация.

27.Проблематика исследования систем управления.

28.Контроль и диагностика функциональных, структурных и параметрических проблем. Типичные проблемы переходной экономики и их симптомы.

29.Основные подходы к исследованию и совершенствованию управления.

30.Этапы эволюции методологии и подходов к исследованию.

31.Практическая формула диалектического подхода к исследованию.

32.Принципы диалектического подхода к исследованию.

33.Диалектические методы исследования, их специфика.

34.Сочетание различных подходов в исследовании систем управления.

35.Состав и использование общенаучных методов в исследовании систем управления.

36.Конструирование определений как метод исследования, их классификация.

37.Принципы конструирования корректных определений.

38.Вопрос как прием постановки проблемы и форма исследовательского мышления.

39.Исследовательские вопросы, их конструкция и классификация.

40.Метод классификации, его разновидности.

41.Принципы и правила осуществления классификации в исследовании.

42.Применение декомпозиции, стратификации, обобщения, дихотомии и типологии в исследованиях.

43.Метод морфологического анализа, его технология.

44.Построение морфологической схемы.

45.Операторы морфологического анализа.

46.Применение метода "букета проблем" в исследовании систем управления.

47.Метод доказательства в исследовательской деятельности. Строение доказательства.

48.Приемы и способы доказательства.

49.Правила доказательства. Ошибки и фальсификация доказательств.

50.Метод моделирования в исследовании систем управления

51.Язык современных моделей: формы выражения данных об объекте моделирования.

52.Требования к исследовательским моделям.

53.Принципы разработки исследовательских моделей.

54.Виды моделей: состав, условия применения, эффективность. Трудности использования моделей в исследовании систем управления.

55.Исследования робастности результата моделирования к ошибкам в информационных условиях.

56.Полемика как метод исследования систем управления.

57.Принципы научной и исследовательской полемики.

58.Общенаучный метод экспериментирования. Виды экспериментов, их достоинства и недостатки.

59.Конкретно-реальное содержание понятия "система".

60.Предметно-методологическое содержание понятия "система".

61.Сложная система. Свойства сложных систем.

62.Система управления как объект исследования. Влияние масштабов управления на ее содержание и характеристики.

63.Цели и функции системы управления организацией.

64.Построение дерева целей. Базовое дерево целей системы управления организацией.

65.Согласование целей администрации и персонала организации.

66.Подсистемы системы управления, их классификация и элементы.

67.Состав целевых подсистем системы управления организацией.

68.Состав функциональных подсистем системы управления организацией.

69.Состав обеспечивающих подсистем системы управления организацией.

70.Классификация систем управления по видам и статусному взаимодействию управленческих звеньев.

71.Показатели состояния, функционирования и развития систем управления.

72.Факторы и характеристики внешней среды организации.

73.Исследование взаимодействия "система управления - внешняя среда", его технология.

74.Типовые представления и их применение в исследовании систем управления.

75.Требования к объему информации при типизации представлений объектов, субъектов и процессов управления.

76.Классификация типовых представлений, последовательность их разработки.

77.Функционально-декомпозиционное представление системы управления.

78.Таблица функциональных портретов: назначение, разработка, анализ.

79.Представление системы управления в виде контуров обслуживания.

80.Агрегативно-декомпозиционное представление системы управления.

81.Кибернетическое представление системы управления в виде модели «параметр – поле допуска».

82.Исследование целеполагания: требования к целям, классификация целей.

83.Формализация целей при формировании критериев оценки эффективности системы. Параметры эффективности системы.

84.Моно- и поликритериальная постановка задач исследования. Методы линеаризации критериев, их достоинства и недостатки.

85.Основные принципы системного подхода к исследованию, их взаимосвязи.

86.Последовательность и характеристика этапов системного анализа при исследовании проблем организации.

87.Диагностирование организации как наиболее значимый этап системного анализа.

88.Состав и использование специфических методов исследования систем управления.

89.Влияние степени определенности проблемы на выбор метода исследования.

90.Метод изучения документов в исследовании систем управления. Факторы успеха исследования по документам.

91.Формирование альбома документов организации. Таблица характеристик документов.

92.Состав и выбор методов диагностирования информационных потоков.

93.Матричная информационная модель: назначение, разработка, анализ.

94.Схема информационных связей подразделения: назначение, разработка, анализ.

95.Документограмма: назначение, разработка, анализ.

96.Оперограмма: назначение, разработка, анализ.

97.Схема информационных потоков между подразделениями: назначение, разработка, анализ.

98.Схема движения документов между подразделениями: назначение, разработка, анализ.

99.Схема информационной увязки задач управления: назначение, разработка, анализ.

100.Измерения, их необходимость при исследованиях. Важнейшие проблемы сбора данных. Развитие теории измерений.

101.Уточнение структуры объекта исследования: функциональный и объектный подходы.

102.Ограничивающие факторы исследования, их классификация и содержание.

103.Структурирование информационных основ исследования систем управления по природе условий.

104.Структурирование информационных основ исследования систем управления по степени их формализации.

105.Структурирование информационных основ исследования систем управления по признаку снятия неопределенности в знании об объекте.

106.Источники информации при анализе и исследовании систем управления. Релевантные и неуместные данные.

107.Качественные и количественные критерии информационного обеспечения исследования систем управления.

108.Иерархические уровни руководства. Затраты времени руководителей различных уровней на выполнение информационных операций.

109.Статистические исследования систем управления.

110.Этапы статистического исследования системы управления.

111.Факторный анализ функционирования и развития систем управления.

112.Социологические исследования систем управления, цели и направления их проведения.

113.Методы социологических исследований систем управления.

114.Факторы успеха социологического исследования.

115.Этапы социологического исследования системы управления.

116.Содержание и специфика экспериментирования как метода исследования систем управления.

117.Критические факторы качества исследовательского эксперимента.

118.Метод управленческого экспериментирования "деловая игра".

119.Метод тестирования в исследовании систем управления. Конструкция и критерии качества тестов.

120.Правила формулировки высказываний при составлении тестов.

121.Метод экспертных оценок, область его применения в исследовании систем управления.

122.Отбор экспертов. Требования, предъявляемые к экспертам.

123.Разновидности и принципы проведения экспертизы.

124.Метод SWOT-анализа в исследовании систем управления.

125.Метод SMART-анализа в исследовании систем управления.

126.Метод исследования взаимодействия факторов.

127.Программа исследования: понятие, структура, разработка и содержание.

128.План исследования: понятие, структура, разработка и содержание.

129.Алгоритм исследования: понятие, структура, разработка и содержание.

130.Принципы планирования исследования систем управления.

131.Исследование форм представления планов, их классификация.

132.Организация исследования: понятие, условия, требования, формы.

133.Технология исследования систем управления.

134.Состав и выбор технологических схем исследований.

135.Линейная, циклическая, параллельная и последовательная технологии исследования, их содержание и условия эффективности.

136.Технология рационального разветвления исследований, ее содержание и условия эффективности.

137.Технология исследования адаптивного типа, ее содержание и условия эффективности.

138.Технология случайного поиска в исследовании, ее содержание и условия эффективности.

139.Технология критериальной корректировки исследования (алгоритмическая), ее содержание и условия эффективности.

140.Матрица предпочтений (парных сравнений): назначение, разработка, анализ.

141.Матрица распределения административных функций управления: назначение, разработка, анализ.

142.Распределение и перераспределение ответственности с применением сетевой модели.

143.Консультирование как форма организации исследования систем управления: понятие, содержание и условия эффективности.

144.Виды консультационно-исследовательской деятельности.

145.Образовательно-исследовательские структуры в системе управления.

146.Возникновение и формирование обучающего менеджмента.

147.Необходимость и формирование интегрального исследовательского интеллекта.

148.Принципы формирования интегрального исследовательского интеллекта.

149.Типологические характеристики творческих индивидуальностей исследователей.

150.Организационно-технологические принципы деятельности интегрального исследовательского интеллекта.

 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2000. - 416 с.

2. Горский Ю.М. Информационные аспекты управления и моде-лирования. - М.: Наука, 1978. - 223 с.

3. Евченко А.В., Кузьбожев Э.Н. Методы исследования систем управления: Уч. пособие/ Курск.гос.тех.ун-т. - Курск, 2001. - 168 с.

4. Зингер И.С. Моделирование информационных процессов в системах управления предприятиями. - М.: Статистика, 1974. - 128 с.

5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Уч. пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.

6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ООО Издательско-консалтинговая компания "ДеКА", 2000. - 288 с.

7. Краткий курс практического менеджмента: Уч. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.Н. Кузьбожева; / Курск.гос.тех.ун-т. - Курск, 2001. - 244 с.

8. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 1996. - 271 с.

9. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Уч. пособие для вузов. - М.: Изд-во "ПРИОР", 1998. - 384 с.

10. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 136 с.

11. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б.З. Ми-льнера. - М.: Экономика, 1975. - 319 с.

12. Организация управления промышленным производством: Учеб. / О.В. Козлова, Л.А.Александров, М.А.Саркисов, Н.А.Саломатин и др.; под ред. О.В. Козловой, С.Е. Каменицера. - М.: Высш. шк., 1980. - 399 с.

13. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, Норма, 1997. - 526 с.

14. Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях / Отв. ред. Г.В. Осипов. - М.: Наука, 1979. - 319 с.

15. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 1999. - 669 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 672 с.

17. Хабакук М.Я. Целевые методы управления на предприятии. - М.: Экономика, 1981. - 56 с.

18. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Уч. пособие - М.: Дело, 2000. - 440 с.

 

 

МИНОБРНAУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

 

Кафедра экономики, управления и политики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________О.Г. Локтионова

«____»________________2017г.

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению практических занятий и тренировочные задания для самостоятельной работы

для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

 

 

Курск 2017


 

УДКУДК338.001.36

 

Составитель: О.В. Шугаева

 

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент М.А. Смирнов

 

 

Системный анализ проблем предприятия: методические рекомендации по выполнению практических занятийи тренировочные задания для самостоятельной работы / Юго-Зап. гос. ун-т, сост.: О.В. Шугаева. – Курск, 2017. – 61 с. – Библиогр.: с.51.

 

Содержат сведения по вопросам по проведению системного анализа деятельности предприятия. Дают практические навыки, и способствуют усвоению теоретического материала.

Методические рекомендации соответствуют требованиям программы, утвержденной учебно-методическим объединением по направлению подготовки управление персоналом (УМО УП).

Предназначены для студентов направления подготовки 38.03.03 дневной и заочной форм обучения.

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16.

Усл.печ.л..Уч.-изд.л. Тираж 100 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94


Введение

 

Системный анализ проблем предприятия охватывает значительный комплекс задач организационного, технического и экономического характера, начиная от выбора и обновления производственной структуры предприятия, его организационных форм, экономических методов ведения производства и заканчивая разработкой плана


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.371 с.