Занятие 7. Какие ребята в нашем классе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 7. Какие ребята в нашем классе

2017-11-15 889
Занятие 7. Какие ребята в нашем классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети самостоятельно по очереди исполняют роли различных диких и домашних животных.

Основное содержание занятия

«Сколько в моем классе...?» Дети по одному выходят к доске, чтобы видеть класс. Каждый отвечает на один вопрос: «Сколько в нашем классе девочек?...мальчиков?...детей со светлыми волосами?...детей с темными глазами?...в одежде которых есть белый цвет?» и т.п.

«Закончи предложение». Дети завершают предложения, Которые произносит ведущий:

«И моем классе ребята...»

«На переменах наши ребята...»

«На уроке наш класс...»

«Мы». Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие ими, и приводит образец: «Мы — веселые». Дети хором выкрикивают придуманные фразы: «Мы — умные», «Мы — активные», «Мы — трудолюбивые», «Мы — дружные» и т.п. Еслиу ребят возникают затруднения, ведущий помогает им.

«Вспомним хорошие поступки». Дети обсуждают, какие поступки можно назвать хорошими. Затем вспоминают хорошие поступки, совершенные на этой неделе. Отмечают тех учеников, чьих поступков они вспомнили больше всего.

«Мы любим». Ведущий бросает ребятам мячик, каждый из них заканчивает предложение, начинающееся со слов «Я люблю...». Затем ведущий просит детей вспомнить все названные варианты и повторяет их со словами «мы любим»: «Мы любим играть! Мы любим смотреть телевизор,...читать,...гла­дить собаку» и т.п.

Работа со сказкой. Дети слушают сказку

Кто самый лучший (Е. Жарова) Заспорили малыши — кто лучше всех? Совенок говорил:

—Я лучше всех! Бобер:

—Я!

—Нет, я! — проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

—А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! — сказал воробей
Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок. И даже мышонок набрался смелости подтянул свои серые штанишки и выбежал па середину поляны, крича изо всех сил:

—Я! Я! Я!
И большая лесная поляна заполнилась маленькими,

пронзительно орущими «якалками». Неизвестно, чем бы кончилось, если бы мимо не проходил лесной гном с бубенцом на шляпе. Звали его Гном Гномыч. Он собирал орехи зиму. Ведь она была уже не за горами!

Подойдя ближе, он все понял и решил остановиться отдохнуть (мешок с орехами был уже почти полон) и посмотреть: на столь бурный спор зверят. Но не успел он перевести дух! как его увидел зайчонок и побежал к нему, крича во всю глотку:

—Дядя Гном, дядя Гном! Ну, скажи, кто самый лучший?!

—Да, да! Дядя Гном, скажи! — загалдели остальные.

— Для начала давайте сядем в круг, — сказал Гном Гномыч, посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка — длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун.
Вот бобер — он лучший пловец. И в воде никто его не догонит. А вот вороненок. Он хоть и малыш, но уже летал и видел макушки деревьев. И если случится пожар в другой сто­роне леса, он быстро об этом расскажет всем зверям. Бельчо­нок — самый лучший прыгун. Он прыгает с ветки на ветку, словно летает.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу друго­му, и каждый является в этом лучшим, и каждый таким обра­зом помогает другому в лесной жизни!

Все малыши посмотрели друг на друга, улыбнулись, засме­ялись. Они взялись за лапки и начали прыгать и танцевать, все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу и теми, кто они есть!

Потом малыши выросли, стали взрослыми и умными зверями и рассказывали эту историю как удивительную сказку сво­им детям перед сном.

Вопросы для обсуждения

Почему заспорили зверята? - Что объяснил им Гном Гномыч? Как понимать фразу «Каждого можно назвать лучшим»?

Комментарии для ведущего

Занятие должно способствовать формированию у ребят чувства «Мы», гордости за принадлежность к своему такому замечательному классу

ЗАНЯТИЕ 8. РАДОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ МИМИКА

Разминка

Ведущий сообщает, что далее все занятия психологией будут начинаться с психологической «зарядки».
«Зайчик рассмеялся — зайчик испугался». Учащиеся по сигналу ведущего быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние, то есть чередуют напряжение и расслабление.
· «Раз, два, три, позу за мной повтори». Ведущий принимает какую-либо позу (включая мимику), дети замирают в такой же позе. Один из участников ходит по классу и определяет тех, кто повторил позу неверно.
· «Закончи предложение». Дети вспоминают самое счастливое чувство — радость. После этого они заканчивают предложения: «Для ребенка радость — это...», «Для ученика радость — это...», «Для мамы радость — это...».

«Зоопарк»

Ведущий раздает карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя) и предлагает по очереди показать радостных животных. Далее он просит подумать, как удалось изобразить радость и понять, что изображена именно радость, а не какие-нибудь другие чувства.
На этом занятии вводится понятие «мимика», и ведущий объясняет, что это одно из средств выражения чувств.

«Рисунок радости»

Учащиеся представляют себя художниками, иллюстрирующими детские книги, и выполняют рисунок на тему «Радость».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.