Конвенционное регулирование в таможенной сфере. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конвенционное регулирование в таможенной сфере.

2017-11-16 450
Конвенционное регулирование в таможенной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межд. договоры и конвенции образуют правовую основу межгос. отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию межд. сотрудничества в соотв. с целями и принципами Устава ООН.

К числу важнейших межд. конвенций, подготовленных в рамках ВТамО относятся:

1 ) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 г. Под гармонизированной системой классификации и кодирования товаров в Конвенции понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации гармонизированной системы, приведенные в Приложении к указанной Конвенции. Этот док-т обязывает всех его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соотв-е с гармонизированной системой, упорядочить и унифицировать ее. В Конвенции предусмотрен спец. механизм помощи развивающимся странам. В соотв. с положениями Конвенции создан спец. Комитет по гармонизированной системе, который регулярно (но не реже 2-х раз в год) собирается на свои заседания.

2 ) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) была изначально принята в 1974 и пересмотрена в 1999 г. Конвенция вступила в силу в 2006 г. Принципы Киотской конвенции: 1) ясность и четкость положений таможенного зак-ва, в т.ч. института обжалования решений таможенных органов; 2) принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур; 3) максимально эффективное использование в таможенных процедурах инф. систем и технологий; 4) совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе управления рисками; 5) использование предварительных форм декларирования; 6) использование электронных баз данных и электронных способов обмена инф-цией при проведении таможенных процедур; 7) всестороннее сотрудничество таможенных органов с др. гос. органами, торговыми ассоциациями, а также межд. сотрудничество и взаимодействие таможенных служб; 8) уст-ние партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД. Киотская конвенция состоит из 3 частей: основного текста Конвенции, Генерального приложения к ней и 10 специальных приложений; имеется также Протокол об изменении Конвенции, регулирующий процедуру присоединения к ней. Основное отличие новой редакции Конвенции - обязательным условием присоединения к Конвенции является принятие всех положений Генерального соглашения и внедрение стандартных правил (присоединяющееся гос-во может принять одно или несколько спец. приложений или одну либо несколько их глав). Присоединяющимся государствам предоставляется право переходного периода, в течение которого они должны ввести стандартные правила (3 года), стандартные правила с переходным сроком (5 лет) и рекомендуемые правила (без ограничения сроков).

3) Конвенция о карнете АTA и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза была принята в 1961 г. На данный момент в ней участвуют свыше 60 гос-в. Цель Конвенции - обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в гос-ва - участники Конвенции (для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного док-та для временного ввоза товаров). Конвенцией уст-ны права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в нац. таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров. Важность данной Конвенции состоит в том, что она позволяет использовать карнеты вместо нац. таможенных док-в и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Конвенция о временном ввозе товаров принята в 1990 г. Данный документ состоит из 34 статей и ряда приложений. Конвенция о временном ввозе была принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства (временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер).

4) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 г. Данный юридически необязательный док-т содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур межд. торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.

5) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) - международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ. Главными целями Конвенции является содействие облегчению межд. перевозки грузов дорожными транспортными средствами, улучшение условий перевозок, упрощение и гармонизация админ., в частности пограничных, формальностей в области межд. перевозок. Конвенция регулирует перевозку грузов в любых видах ТС от таможни места отправления до таможни места назначения гос-в-участников (обязательное требование участия в Конвенции - осуществление перевозки хотя бы части грузов автомобильным транспортом).

6) Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвуют около 40 гос-в. Конвенция состоит из основного текста (6 глав, 33 статьи) и приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором. Приложения регулируют следующие вопросы: помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ; сбор и взаимный обмен спец. инф-цией; обеспечение выполнения таможенными службами юр. действий; взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Основные формы сотрудничества в соотв. с Конвенцией: обмен инф-цией (в рамках чего создается спец.картотека); помощи в проведении наблюдения; расследование, проводимое правоохранительными органами одного гос-ва-участника по запросу-поручению другого; возможно даже д-ть правоохранительных органов одной страны-участницы на территории другой.

Приведенные примеры конвенций уст-т различные таможенные режимы, таможенный контроль и различные меры в сфере таможенной д-ти, упрощают процедуру прохождения таможенного контроля как на межд. арене в целом, так и на отдельных континентах и между отдельными странами.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.