Тема: Природный материал (с. 16—18). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Природный материал (с. 16—18).

2017-11-16 185
Тема: Природный материал (с. 16—18). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Ход урока

• Вводная беседа

Мы с вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовимся. Подумайте, что окружает нас за городом. (Природа.) Это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое.

Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства.

Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

• Экскурсия

Цель экскурсии: формировать понятия о жизненных формах растений (деревья, кустарники, травы, мхи и т. д.) и о том, как их использует человек.

В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий: деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги; кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т. д.; травы — для корма животных; ягоды, грибы — для употребления в пищу; семена растений — для питания, выращивания новых растений; опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.

Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.

Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки (см. схему в учебнике на с. 17). Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых мешках.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Фигурки из листьев»

• «Работа с тетрадью» — «Загадочные листочки»

Анализ изделия (проводится на каждом уроке):

— Что изображено на рисунке? (Рыбы, птицы и лесные звери.)

— Как и из чего выполнены эти аппликации? (Они составлены из сухих листьев, которые приклеены на бумагу.)

— Из какого природного материала составлено изображение рыбки?

— Рассмотрите имеющиеся у вас листья, найдите листик, похожий на тело рыбки, и положите его на лист бумаги, который будет служить фоном, подберите листики для плавников и составьте изображение рыбки.

Учитель помогает детям подобрать нужные детали и составить изображение. Затем объясняет и показывает, как наклеить детали на фон (см. Памятку № 6).

Учитель предлагает детям рассмотреть имеющийся у них материал и составить изображение любого животного или птицы.

• «Работа с тетрадью» — «Чудо-коробочка»

• Подводим итоги

Какие вы знаете природные материалы?

Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?

 

Урок 6

Тема: Пластилин (с. 19—25).

Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Ход урока

• Вводная беседа

Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

• «Проводим опыт, наблюдаем»

Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)

Знакомство с приемами работы с пластилином.

Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, работать в специальной одежде (нарукавники, передник (или халат)), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить нитку для разрезания, салфетку. Знакомство с новым инструментом — стекой.

• «Делаем сами» — «Мудрая сова»

План работы в учебнике на с. 22—23.

Каких еще зверушек можно сделать из шишек?

• «Работа с тетрадью» — «Фигурки из природного материала»

• Подводим итоги

Какими свойствами обладает пластилин?

Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

• «Делаем сами» — «Ромашковая поляна»

При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание и прилепливание.

• Подводим итоги

В чем сходство и различия пластилина и глины?

 

Уроки 7—8

Темы: Растения (с. 26—33).

Цели: показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Ход уроков

• Вводная беседа

Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Растения — источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете. Каша, которую мы едим на завтрак, апельсиновый сок, который мы пьем, даже джинсы, которые мы носим, — все это сделано из растений.

Рассмотрите схемы в учебнике на с. 26.

• «Путешествуем во времени»

Текст в учебнике на с. 27.

 

Зимой мы планируем, какие овощи (ягоды) мы посадим. Давайте рассмотрим семена различных овощей. Весной мы сажаем морковь, картофель, высаживаем рассаду помидоров, огурцов, перца. Летом пропалываем грядки, прореживаем овощи, поливаем посадки. В конце лета, осенью собираем урожай. Осенью готовим землю к посадкам на следующий год.

• «Работа с тетрадью» — «Сад, огород», «Мой завтрак»

• «Делаем сами» — «Получение и сушка семян»

Дети учатся извлечению и сушке семян из плодов овощных растений.

План работы в учебнике на с. 29.

• «Работа с тетрадью» (с. 16—17)

Подумайте, как капуста попадает в щи. Расскажите по рисункам из рабочей тетради.

• «Делаем сами» — «Овощи из пластилина»

План работы в учебнике на с. 30—31.

Применение приемов лепки: вытягивания, раскатывания и прищипывания; лепка из жгутиков.

• Проект «Выставка овощей из пластилина»

План работы в учебнике на с. 32.

Учитель должен правильно организовать проектную деятельность. С учениками необходимо обсудить тему проекта, обратить внимание на проблемные вопросы (связанные как со взаимодействием между учениками, так и с определенными конструкторскими вопросами), распределить, кто какое действие будет осуществлять. Учитель должен постоянно наблюдать за действиями детей, поскольку между ними может возникать непонимание, связанное с несформированностью навыка коллективной деятельности.

• Подводим итоги

Назовите месяцы и времена года.

Расскажите, что мы делаем в саду и огороде в разное время года.

Какие овощи вы знаете?

 

Урок 9

Тема: Бумага (с. 34—41).

Цели: научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Ход урока

• Вводная беседа

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Из этого материала изготавливают поделки, на нем пишут и рисуют, он бывает цветным, белым и прозрачным. Догадайтесь, что это за материал. (Бумага.)

• «Проводим опыт, наблюдаем»

А знаете ли вы, из чего сделана бумага? (См. в учебнике на с. 34.)

Знакомство с правилами работы с ножницами и со свойствами бумаги.

Найдите информацию о том, когда и где впервые изготовили бумагу.

Знакомство с правилами работы с шаблоном из рабочей тетради, разметки бумаги приемом сгибания, с новым инструментом — гладилкой.

• «Работа с тетрадью» — «Волшебные фигуры»

На основе шаблонов дети делают симметричные фигурки из цветной бумаги, составляют композицию.

• «Делаем сами» — «Закладка для книги»

Ученики работают с шаблонами, размечают узоры по линейке, составляют симметричную композицию, делают сборку изделия при помощи клея.

Практическая работа проходит с постоянным обращением к правилам работы с инструментами, шаблонами и т. д.

План работы в учебнике на с. 40.

• Подводим итоги

Из чего делают бумагу?

Расскажите о применении бумаги.

 

Урок 10

Тема: Пчелы (с. 42—43).

Цели: закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Ход урока

• Вводная беседа

Знаешь ли ты, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например: саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы в учебнике на с. 42.

Опишите, какой формы насекомые, их отдельные части тела.

• «Путешествуем во времени»

Текст в учебнике на с. 42.

• «Делаем сами» — «Пчела и соты»

Дети соединяют детали при помощи пластилина, работая с природным материалом.

• «Работа с тетрадью» — «Пчела на одуванчике»

• Подводим итоги

Где живут пчелы?

Кто за ними ухаживает?

На каких цветах пчелы собирают нектар?

Какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, прополис, пыльца.)

Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)

 

Урок 11

Тема: Дикие звери (с. 44—47).

Цели: формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Ход урока

• Вводная беседа

Каких животных вы знаете?

Какие животные изображены на рисунке в учебнике?

Почему эти звери называются дикими?

Где они живут, чем питаются?

Кого из этих зверей можно увидеть в зоопарке?

• Проект «Дикие звери»

План работы в учебнике на с. 45.

• «Ищем информацию»

Расскажите о своем любимом животном: как оно выглядит, где живет, какие у него повадки.

• «Делаем сами» — «Лисята»

Дети разрезают пластилин при помощи нитки или стеки, лепят мелкие детали приемом вытягивания и соединяют детали из пластилина.

План работы в учебнике на с. 44—45.

• Подводим итоги

Какие новые приемы лепки из пластилина мы изучили?

Кого из диких зверей можно вылепить, используя те же приемы лепки, которые использовали при лепке лисят?

 

Урок 12


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.