Институты представительства и согласования интересов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Институты представительства и согласования интересов

2017-11-16 132
Институты представительства и согласования интересов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парламент и политические партии (лоббизм, корпоративизм)

Парламент. Ф-ции:

• выражает интересы различных социальных групп, и вырабатывает политику на их основе

• разрешает конфликты в обществе;

• определяет основные цели политического развития;

• вырабатывает и принимает основные законы страны;

• осуществляет контроль за исполнительной властью.

Виды парламентов: однопалатные и двухпалатные.

Полномочия верхней и нижней палат могут быть равные (симметричные парламенты) и неравные (асимметричные парламенты).

Структура партии:

1. Избиратели, но официально не являются ее членами.

2. Партийные активисты.

3. Партийная элита

Политические партии.

П – добровольная организация, созданная для завоевания политической власти и участия в осуществлении политической власти.

Характеристики:

-создается исключительно для борьбы за власть

-обладает четкой структурой, программой, уставом

Отличительные признаки партии:

1)достаточно длительное по времени объединение людей.

2) наличие устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством.

3) цель партии - завоевание и осуществление власти.

4) наличие народной поддержки, (голосование, активное членство).

Функции политических партий:

1.Представительств (партия выражает интересы политических групп)

2.Разработка программ, идеологии политических действий.

3.Формирование политических лидеров.

4.Мобилизация и политическая социализация граждан

5.Борьба за власть

Виды партий:

1.парламентские и внепарламентские.

2. правительственные и оппозиционные:

- системная (не ставит под сомнение существующие базовые ценности)

- внесистемная (отрицает основы существующего политического режима)

3. либеральные, консервативные, коммунистические, социалистические, фашистские и неофашистские партии.

Лоббизм- ц еленаправленное воздействие на органы власти с целью реализации интересов.

Виды Л: легальный и нелегальный.

Инструменты влияния на органы власти:

- выступления на слушаниях в комитетах и комиссиях парламента;

- разработка законопроектов

- привлечение экспертов;

- личные встречи, контакты, переговоры;

- использование методов PR для формирования общественного мнения;

- письма и программы от избирателей, поступающие в адрес депутатов;

- распространение результатов научных исследований;

- действия «своих людей» внутри органов власти;

- финансирование избирательных кампаний;

- прямой подкуп должностных лиц.

Корпоративизм – группы, которые монополизируют представительство соответствующих сфер общественной жизни перед государством в обмен на контроль государства за отбором их лидеров.

Черты корпоративизма:

- привилегированное положение некоторых ассоциаций и их более широкие возможности влияния на принятие решений;

- замена конкуренции интересов их монополией в определенных сферах.

Неокорпоративизм — процесс согласования интересов государства, предпринимателей и наемных работников. При том, что государство навязывает остальным участникам приоритеты и ценности.

Партии и партийные системы

Партийные системы - отношения партий различного типа друг с другом, а также с государством.

Виды партийных систем:

-однопартийные: деспотические и демократические; Создание других партий запрещено законом. В такой системе партия срастается с государством (СССР, КНДР, Куба).

-полуторапартийные: коалиция, сост из доминирующей партии и близкой ей по взглядам; длительным пребыванием у власти одной партии при наличии малоэффективной оппозиции

- двухпартийные равноценными по популярности конкурирующими партиями; Эти партии периодически сменяют друг друга (США, Великобритания)

-двух с половиной партийные системы: две авторитетные партии и третьи силы, примиряющ этих двех противников;

- многопартийной, с числом партий более трех. партий выделяются партийные системы

умеренного (от 3 до 5) и крайнего (от 6 и более) плюрализма и ни одна из них не мо-

жет самостоятельно находиться у власти.

Избирательные системы

Виды избират систем:

- прямыми (при которых избиратели отдают свои голоса непосредственно за кандидатов)

- непрямыми (избиратели формируют коллегию, которая решает, какой из кандидатов победит)

Тип избирательной системы:

1) мажоритарная. избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, пропадают. Эта система — единственно возможная при выборах одного должностного лица (президента, губернатора).

2) пропорциональная. каждая партия получала в парламенте число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на

выборах.

3) Смешанные системы. сочетание других избирательных систем: параллельные смешанные и связанные смешанные.

- В параллельных смешанных системах выборы проводятся одновременно по пар-

тийным спискам в многомандатных округах и в одномандатных округах по прави-

лу абсолютного большинства. Такая система действует, например, в России, когда 225 депутатов Государственной Думы избираются по партийным спискам в едином федеральном округе и 225 депутатов избираются в одномандатных округах по правилу относительного большинства.

- В связанных смешанных избирательных системах часть депутатов избирает-

ся по партийным спискам в многомандатных округах, а часть — в одномандатных

округах. При этом при распределении мест по пропорциональному принципу учи-

тывается число мест, занятых партией или избирательным блоком по результатам

выборов в одномандатных округах.

СМИ

СМИ являются мощнейшим инструментом политической и предвыборной борьбы.

Черты:

• незаметность влияния

• глобальность, быстрота распространения;

• способность делать объектом рассмотрения любое явление

Медиатизация политики —процесс, при котором политическая жизнь становится такой, какой ее представляют СМИ. Политическая борьба - информационная кампания.

Медиаполитическая система —система государственных и коммерческих

электронных и печатных СМИ, формирующих политико-информационное про-

странство. Уровни СМИ:

- электронные всероссийские СМИ (большинство в собственности государства)

- электронные СМИ всероссийского, межрегионального и регионального масштаба (коммерческие издания, теле- и радиокомпании)

- региональные электронные и печатные СМИ (чаще без контроля власти, частные)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.