Построение организаций. Методы разработки организационных структур. Методы реорганизации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Построение организаций. Методы разработки организационных структур. Методы реорганизации.

2017-11-16 217
Построение организаций. Методы разработки организационных структур. Методы реорганизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный руководитель – невозможность существования организации без изменений. Реформирование может проводиться двумя способами: медленные эволюционные изменения и динамичные, резкие и за короткое время революционные изменения.

При построении организации необходимо учитывать:

· Цель управления и тип управления, который будет использоваться в организации, что косвенно связано с типом организационной корпоративной культуры.

· Особенности потребителей, те ожидания, которые они могут предъявлять организации.

· Территориальное размещение филиалов фирмы.

Проектирование организации осуществляется в четыре этапа.

1. Определяются цели и результаты деятельности – представляются продукт труда, его объемы, основные этапы технологии.

2. Определяются связи с внешней средой – выделяются все контакты, которые необходимо осуществлять организации (в связи с технологией, выполнением законов, поддержанием собственной работоспособности)

3. Разделяются процессы – по стадиям, уровням иерархии.

4. группируются функции. Между разделенными процессами устанавливается общее –основание для объединения отдельных этапов в более обобщенные цепочки при этом возможны две стратегии: группировка работ вокруг ресурсов и вокруг результата деятельности

При проведении реорганизации могут применяться следующие методы:

§ Принудительный – предусматривает использование силы для преодоления сопротивление со стороны персонала

§ Метод адаптивных изменений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода.

§ Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее существованию и она оказалась в жестоком цейтноте.. когда наступает подобный явный кризис, сопротивление обычно уступает место поддержке.

 

19) Дивизиональная организационная структура и ее варианты: продуктовая, региональная и ориентированная на потребителя. Сфера применения дивизиональных структур.

Дивизиональная (или отделенческая) организационная структура вырастает из департаментизации, в которой за основу берется какой - то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. В этой структуре сочетается централизация ряда функций наверху и децентрализация деятельности производственных (коммерческих) подразделений. Высший уровень организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время, как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, являясь по - существу «центрами прибыли». Дивизиональную структуру иногда определяют как «скоординированную централизацию» Данная структура широко используется в условиях многопродуктового производства (коммерции) или многонациональных компаниях, где территориальная разобщенность вынуждает номинировать страновые отделения.

Разновидностью дивизиональной организационной структуры является региональная, продуктовая и потребительская структуры, в соответствии с которыми деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.

Продуктовая организационная структура. В ней полномочия по руководству производством и сбытом, какого - либо продукта передаются одному руководитель, который является ответственным за данный тип продукции. Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту все внимание. Организации с такой структурой быстро реагируют на изменение условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.

Недостаток - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В каждом продуктовом отделении есть функциональные подразделения, но не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства.

Организационная структура ориентированная на потребителя. При такой структуре все подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей. Цель такой структуры состоит в том. Чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу. Данная структура используется издательскими, банковскими и другими фирмами. Оргструктуры, ориентированные на покупателя, характерны для оптовых и розничных торговых фирм. Преимущества и недостатки этой структуры такие же, что и продуктовой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.