Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ

2017-11-16 129
Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Польша:

Общие черты польских газет:

· Выходят толстыми тетрадями;

· Преобладает формат А3;

· Практически все газеты, кроме мелких районных – цветные;

· Много частных объявлений, которые поляки считают показателем популярности издания;

· Распространяются в розницу;

· Абсолютно аполитичны, им чужда пропаганда политических идей;

· Нет «черногоPR»;

· Издания существуют исключительно на доходы от рекламы и продажи тиража;

· Владелец издания не влияет на редакционную политику;

· Деятельность издания не контролируется никаким ведомством;

· Не нужна лицензия на открытие газеты или журнала.

На польском рынке 3 основных газеты: (тиражи примерно одинаковые – 500-800 тыс.экз.)

Газета Выборга»

Речь Посполита»

Таблоид факт»

«Газета Выборга»

Лидирует. Основана демократическими силами Польши в канун выборов 1989 г. Главным редактором с самого выхода стал известный польский политический деятель Адам Михник. «Газета Выборга» - мобильное, острое издание. Выходит ежедневно в Варшаве на 80 полосах (!) А3. Каждый день к газете прилагаются небольшие журналы разной тематики. Выходит и в регионах тиражом ок. 400 тыс.экз. Изначально газета была оплотом польской демократии, выходила на 8 полосах и публиковала больше аналитические материалы.

С приходом Михника газета меняет стиль: больше внимания уделяется новостям, чистой информации и меньше политике. На базе газеты организован холдинг «Агор» -самый успешный среди польских конкурентов. Помимо газеты и ее приложения холдинг издает еще около 20 разных журналов, 10 региональных газет, владеет 2мя общенациональными и несколькими региональными радиостанциями.

«Речь Посполита»

Вторая качественная газета. Основана после 2 мировой войны как официальная газета социалистов.

До 1989 г. являлась копией советской «Правды». Если «Газета Выборга» - мобильное, острое издание, то «Речь Посполита» более осторожна и серьезна. Расчитана на бизнесменов и политиков, поэтому она ежедневная. Уделяет больше места для официальных сообщений правительства. Формат А2. Выходит в зависимости от дня недели на 20-30 полосах. Половина распространяется по подписке (не частным лицам, а организациям). 160 тыс экз. Является умеренно консервативной.

«Таблоид факт»

Издается немецким концерном Акселя Шпрингера. Выходит ежедневно на 48 полосах. От других польских изданий ее отличает низкая цена.

Журнальный рынок в Польше работает лучше, чем газетный. Однако, он развит не по тиражам, а по наименованиям. Тираж редко превышает 50 тыс.экз.

Примерно 2/3 журналов, которые издаются в Польше принадлежат иностранным концернам. Особенно немецким. Собственно польских журналов очень мало. Большая их часть издается холдингом «Агор». Больше журналов политических. Это не толстые глянцевые журналы. Они печатаются на газетной бумаге. В отличии от газет развита скрытая реклама и нет заказных политических статей.

Телевидение

В прошлом, так же как и в Советском Союзе радио и телевидение принадлежало государству. Но в 1998 г. принят «Закон о телерадиовещании», который юридически запретил право получать каждому лицензии для частной компании. Тогда же сформировались общественные СМИ. Общественные телеканалы не принадлежат государству и не получают от него никаких дотаций. Всеми финансами, которые поступают за счет рекламы и абонентской платы занимается Совет директоров телеканала.

Фактически хозяином общественных телекомпаний является государственное казначейство. Но оно не может пользоваться прибылью телеканала. Все средства предназначены для функционирования канала. На самом деле в Польше нет государственного органа, который бы контролировал содержательную сторону программ. В стране не так много телеканалов: 7 – 8 общенациональных, 30-40 региональных. Частные телеканалы принадлежат большим холдингам. Главная особенность – прибыль, которая выходит «в ноль» считается успешной. Только после 4 лет канал начинает приносить прибыль.

В 2001 г. возник новый коммерческий канал «TVN - 24». Единственный новостной польский телеканал, вещающий 24 часа в сутки. Владельцы подарили зрителям право смотреть новости в любое время. Штат сотрудников минимальный, в студиях нет оператора (ведущий все делает сам). Только в 2004 г.TVN-24 стал финансово независимым. Для того, чтобы открыть телеканал нужно получить лицензию на вещание на определенной частоте. Лицензию дает Национальный совет по телевидению и радиовещанию.

Польское Агентство Печати — (польск. Polska Agencja PrasowaPAP) — государственное информационное агентство Республики Польши с 1918 года.

Европе́йское ра́дио для Беларуси с февраля 2006 на белорусском языке. Миссией радиостанции является предоставление белорусским слушателям актуальной, свежей, независимой, современной и правдивой информации о событиях в Белоруссии и мире, а также распространение демократических Европейских ценностей.

 

Украина:

Сего́дня — всеукраинская ежедневная общественно-политическая газета на русском языке. Самая популярная. Ежедневный тираж – 155 тысэкз Газета «Сегодня» выходит в киевском, одесском, харьковском, донецком, днепропетровском, крымском, западноукраинском и национальном выпусках. Газету «Сегодня» неоднократно критиковали за антиукраинский характер и недостоверностьпубликаций.

«Вечерний Киев» — общественно-политическая газета города. Периодичность выхода — 4 раза в неделю. 87 тыс экз. Старейшая действующая газета Киева, «Вечерний Киев» ведет начало от «Вечерней газеты» 1906г. Большое внимание журналисты издания уделяют расследованиям злоупотреблений среди городских чиновников, экологическим проблемам, незаконным застройкам[1]. Благодаря усилиям журналистов «Вечернего Киева» удалось прекратить ряд незаконных застроек, убрать с городских улиц ряд незаконно установленных малых архитектурных форм (МАФ). За серию публикаций о варварской застройке столицы по итогам 2007 года «Вечерний Киев» был награждён «Золотым пером» за лучшие журналистские расследования в сфере незаконных застроек и злоупотребления чиновниками властью

Одно из ведущих крымских информационных агентств, освещающее политические, экономические, социальные, культурные и другие общественно значимые события Крыма. Агентство приступило к работе в марте 2008 года. е-Крым является средством массовой информации, главная цель которого — оперативно предоставить читателю сведения, характеризующие ситуацию в Крыму. В Украине есть свое отделение Интерфакса с 1992

Украинское национальное информационное агентство УКРИНФОРМ — государственное информационное агентство, которое ежедневно публикует около 500 информационных и аналитических сообщений на украинском, русском, английском, немецком и испанском языках, почти 200 оригинальных фотоснимков. Отправляет информацию в Россию, Австралию, США и другие страны 26 штук

Глас — украинский спутниковый телевизионный канал. Эфирная политика, по замыслу основателей канала, должна отражать принципы гуманизма, созидания, просвещения и высокой морали. «Глас» рассчитывает на работу для широкой аудитории, ориентируясь на все возрастные группы. Основные зрители — люди, интересующиеся вопросами духовного и культурного развития, мировым и национальным историческим наследием. Сетка вещания полностью формируется из авторских программ собственного производства. В эфире телеканала отсутствует коммерческая реклама и программы политического содержания.

Казахстан: Практически не существовало независимых СМИ до 1992 года. На сегодняшний день в Казахстане более 80% СМИ являются негосударственными. На 11 языках наций и народностей, проживающих в стране, публикуются газеты и журналы, транслируются теле- и радиопрограммы. Кроме основных языков (казахского и русского), СМИ выходят на украинском, польском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском и некоторых других языках. СМИ этнических меньшинств получают финансовую поддержку от правительства. Лидер среди печатных СМИ Казахстана уже более десяти лет – общественно-политическая газета " Караван ". Общий тираж (с учетом региональных приложений) – около 500 тысяч. Газета выходит на русском языке. Одновременно в ней публикуется наиболее дорогая реклама. Казахскоязычная правительственная газета " Егемен Казахстан " («Суверенный Казахстан») имеет тираж более 140 тысяч экземпляров. "Казахстанская правда" и "Егемен Казахстан" являются официальными публикаторами законов, правительственных постановлений и указов президента РК. Динамично развиваются Интернет и кабельное телевидение. Национальные ТВ и радиостанции транслируются через национальную спутниковую систему. На всей территории республики посредством кабельного и спутникового каналов транслируются российские программы, а также BBC, CNN, Deutsche Welle, радиостанция "Радио "Свобода", польский канал Polonia. На 1 января 2011 г. в республике зарегистрированы 233 действующие телерадиокомпании. Национальная компания " Казахское информационное агентство " ("Казинформ") – это открытое акционерное общество, в котором государству принадлежит 100%-ный пакет акций. Веб-сайт агентства www.inform.kz выходит на казахском, русском, английском языках. В "Казинформе" новости на казахском языке переводятся на латинскую графику и арабскую вязь, что имеет огромное значение для казахских диаспор, проживающих за рубежом и не владеющих кириллицей, чтобы быть таким образом в курсе событий, происходящих на исторической Родине.

26. Деятельность зарубежных СМИ в «горячих точках» планеты.?

«Впервые положение журналиста на войне было определено Гаагской конвенцией 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны». В ст. 13 приложения к конвенции говорилось:

“Лица, сопровождающие армию, но не принадлежащие собственно к ее составу, как то: газетные корреспонденты и репортеры, маркитанты, поставщики, в том случае, когда будут захвачены неприятелем и когда последний сочтет полезным задержать их, пользуются правами военнопленных, если только имеют удостоверение от военной власти той армии, которую они сопровождали”[4]. С подписания данного протокола статус журналиста в горячей точке согласно международному гуманитарному праву остается без изменений: журналисты приравниваются к гражданскому населению, пользуются его правами, в том числе правом на защиту, в то же время, попав в плен, корреспонденты приравниваются к военнопленным».

 

В 1929 году была принята Женевская конвенция «Об обращении с военнопленными». В ней говорится примерно то же: «Журналисты имеют право в случае попадания в плен на то же обращение, что и военнопленные, хотя они и сохраняют статус гражданских лиц. При этом упор делается опять же на то, что при них непременно должно быть удостоверение, выданное вооруженными силами».[5]

«После второй мировой войны конвенция была пересмотрена, ее новая редакция вышла в 1949 году. В ней ничего не изменилось в отношении военных корреспондентов. Однако, учитывая, что в условиях хаоса во время второй мировой войны происходила массовая потеря журналистских удостоверений и разрешений на сопровождение армии, условие иметь при себе удостоверение смягчено – в новой редакции конвенции написано, что необходимо получить удостоверение и разрешение.

 

«BBC дает свое определение горячим точкам: «Под "враждебной обстановкой/условиями" мы подразумеваем страну, регион или отдельную территорию, где происходят война, мятеж, гражданские волнения, террористические акты, а также крайне высок уровень преступности, бандитизма, беззакония или общественных беспорядков. Это определение распространяется и на территории с экстремальным характером климата или местности»

 

Фотограф Reuters Горан Томашевич путешествовал по разоренным войной улицам Сирии с бойцами Свободной сирийской армии.
«Впервые положение журналиста на войне было определено Гаагской конвенцией 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны». В ст. 13 приложения к конвенции говорилось:

Требования, предъявляемые к видеоряду во время освещения военных действий, довольно строги. При этом самоцензура журналистов имеет приоритетное значение. Одна из основных концепций «визуального» вещания во время военных конфликтов и катастроф CNN, ВВС World и Euronews основывается на щадящем и сочувственном отношении к зрителям. Так, сцены насилия и трупы не показываются без достаточных на это оснований. Телесети избегают демонстрировать удручающие последствия перестрелок или несчастий. Человеческие жертвы, изуродованные люди оказывают крайне сильное воздействие на аудиторию, в которой могут оказаться дети. Жесткие ограничения на показ и демонстрацию насилия имеют под собой серьезные основания, поскольку не допускают снижения порога чувствительности аудитории, десенсибилизации.

CNN International 28 сентября 1999 года продемонстрировала пленку с записью, как чеченец целится в голову захваченного в плен российского солдата. Держит его на мушке, курок взведен, но неожиданно стреляет в другого пленного. Показывая впервые материал, CNN не отредактировала пленку, и в эфир прошел почти весь сюжет. При повторном же показе пленка была отредактирована: сцены убийства вырезали. Побуждения журналистов понятны: они получили уникальный видеоматериал, и трудно удержаться от желания показать его целиком. Однако демонстрация сцен насилия не вписывается в концепции вещания глобального ТВ.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.