Издержки и прибыль олигополии в краткосрочном периоде. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Издержки и прибыль олигополии в краткосрочном периоде.

2017-11-16 604
Издержки и прибыль олигополии в краткосрочном периоде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный периодэто отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными, а другие — переменными. К постоянным факторам производства относятся такие ресурсы, как общие размеры зданий и сооружений, количество используемых машин и оборудования и т. д., а также количество фирм, функционирующих в отрасли. Предполагается, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочном периоде весьма ограничены. В краткосрочный период фирма имеет возможность варьировать только степень загрузки производственных мощностей (путем изменения протяженности рабочего времени, количества использованного сырья и т. д.).

Как же ведет себя фирма-олигополист в краткосрочном периоде? Обычно на основе изучения рынка фирмы определяют свою нормальную кривую спроса, которая отражает, какой объем товара в среднем они могут реализовать на рынке при каждой цене. Зная потенциальный спрос, они устанавливают оборудование с учетом его ожидаемых вариаций. «Нормальная» кривая спроса используется для определения первоначальной «нормальной» цены товара (рис. 16.2).

Рис. 16.2. Неизменность цен при варьировании спроса

Так как любая фирма максимизирует свою прибыль при MR = MC, а кривые AVC и МС совпадают, то соответствующие значения цены и объема определяются пересечением кривых MR и MC=AVC (А'А). Цена РN – «нормальная» цена. Она берется за основу и в случае изменений спроса (кривые D1и D2на рис. 16.2) не меняется, а объемы продукции уменьшаются (до q1)или увеличиваются (до q2).Следует иметь в виду, что удержание цен целесообразно, если в определенных рамках объема выпуска удается сохранять неизменными средние переменные издержки. Когда фирма имеет классическую U-образную кривую AVC, попытки удержать цену и сократить объем производства (при падении спроса) приведут к потерям.

 

Основные модели олигополий.

На олигополист. рынке каждая фирма имеет выбор между кооперированным (кооперативным) и некооперированным (некооперативным) поведением. В первом случае фирмы не связаны в своем поведении никакими явн. или тайными соглашениями друг с другом. Именно такая стратегия порождает цен. войны. К кооперированному поведению фирмы приходят, если намерены уменьш. взаимную конкуренцию. Если в условиях олигополии фирмы активно и тесно сотрудничают между собой, это значит, что они вступают в сговор. Это понятие используется в тех случаях, когда две или более фирмы сообща установили фиксир. цены или объемы выпуска и поделили рынок или же решили совместно вести дело.

Модель Картель:- устанавли., формальный сговор установления по ценам, квотам про-ва, обмен патентами, коммерч. и т.д. Картель - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были ед. монополией.

Модель ломаной кривой спроса: олигополиста подразумевает, что олигополист при снижении или увеличении цены и последующих действий конкурентов «перемещается» с одной кривой спроса на другую, вследствие чего на его общ. линии D образуется «надлом» в точке пересечения двух альтернат. линий D.

· Если фирма снизит цену на свой товар, а конкуренты последуют ее примеру, то рассматр. нами производитель может рассчитывать, что его объем продаж вырастет в мен. степени, чем в том случае, если бы конкуренты сохранили свои цены без изменения. Конкуренты же, скорее всего, снизят цену с тем, чтобы потерять как можно меньше своих покупателей.=>, при ценах ниже Р1 линией спроса будет отрезок линии D1.

· Если фирма повысит цену, то разумно предположить, что конкуренты не последуют за ней и объем продаж увеличится меньше, чем при совместном повышении цен. Тогда при ценах выше Р1 линия спроса фирмы пойдет по отрезку линии D2.

· Единая кривая спроса, которая учитывает оба сценария развития, окажется с изломом в точке 1. На графике она выделена жирным поверх пунктирных линий спроса D1 и D2.

Модель ценового лидерства- Лидир. фирма исходит из того, что др. фирмы на олигополист. рынке не будут реагировать т. обр., что изменят цену, которую она установила.

Модель Чемберлена: участники не так наивны- их задача действовать так, чтобы цена обоих участников была максим.= монополь. Без установл. Сговора.

Модель Штакельберга — теоретико-игровая модель олигополистического рынка при наличии информационной асимметрии. Названа в честь немецкого экономиста Генриха фон Штакельберга, впервые описавшего ее в работе Marktform und Gleichgewicht (Структура рынка и равновесие), вышедшей в 1934 г. Главной особенностью игры является наличие лидирующей фирмы, которая первой устанавливает объём выпуска товаров, а остальные фирмы ориентируются в своих расчетах на нее.

1. Отрасль производит однородный товар: отличия продукции разных фирм пренебрежимо малы, а значит,покупатель при выборе, у какой фирмы покупать, ориентируется только на цену.

2. В отрасли действует небольшое число фирм.

3. Фирмы устанавливают количество производимой продукции, а цена на неё определяется исходя из спроса.

4. Существует так называемая фирма-лидер, на объём производства которой ориентируются остальные фирмы.

Олигополия Курно — экономическая модель рыночной конкуренции. Названа в честь сформулировавшего ее французского экономиста А.Курно (1801-1877).

Основные положения модели:

1. На рынке действует фиксированное число N > 1 фирм, производящих однородный товар;

2. Вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют;

3. Фирмы обладают рыночной властью;

4. Фирмы конкурируют, одновременно выбирая объемы производимых товаров;

5. Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации.

 

Общее количество фирм на рынке N предполагается известным всем участникам. Каждая фирма, принимая свое решение, считает выпуск остальных фирм фиксированным. Функции издержек фирм ci(qi) могут быть различны и также предполагаются известными всем участникам.Функция спроса представляет собой убывающую функцию от цены товара, обратная функция спроса P(Q). Рыночная цена товара устанавливается в результате равенства спроса суммарному объему выпуска.

Модель Бертрана или конкуренция по Бертрану — модель ценовой конкуренции на олигополистическом рынке, сформулированная французским математиком и экономистом Жозефом Бертраном в 1883 году.

Модель описывает поведение фирм на олигополистическом рынке, конкурирующих за счет изменения уровня цен на свою продукцию. Парадоксальный вывод модели - фирмы будут назначать цену, равную предельным издержкам, как и фирмы в условиях совершенной конкуренции- назван парадоксом Бертрана.

В модели приняты следующие предположения:

1. На рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт;

2. Фирмы ведут себя некооперативно;

3. Предельные издержки (MC) фирм одинаковы и постоянны;

4. Функция спроса линейна;

5. Фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно;

6. После выбора цены фирмы производят объем товара, равный величине спроса на их продукцию;

7. Если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар;

8. Если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.