Пограничныеситуации» иконцепциячеловекавтворчествеписателей-экзистенциалистовСартраиКамю. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пограничныеситуации» иконцепциячеловекавтворчествеписателей-экзистенциалистовСартраиКамю.

2017-11-16 163
Пограничныеситуации» иконцепциячеловекавтворчествеписателей-экзистенциалистовСартраиКамю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. КамюиЖ.-П. Сартр, являясьяркимипредставителямифранцузскогоэкзистенциализмавлитературе, воплощаливсвоихпроизведенияхосновныеидеиикатегорииэтойфилософии: абсурдныймир, свободавыбора, абсолютнаясвобода, еёцена, индивидуальноесознаниеит.д. Новпроизведенияхкаждогописателяэтиположенияэкзистенциализмаотраженныпо-разному, основныеэкзистенциалистскиепроблемынаходятразноерешение. Впроцессеразвитиятворчествакаждыйавторконцентрируетсянатойилиинойидеевбольшейстепени, чемнадругих. Темсамымвпроизведенияхкаждогописателяпоявляетсядоминирующаяпроблема, решениюкоторойониипосвящены.

А. Камюначинаетсвойтворческийпутьстакназываемого "романтическогоэкзистенциализма", которыйвомногомоснованнаегоалжирскихвоспоминаниях. НаиболееяркийпримерраннеготворчестваКамю - "Посторонний". Мерсоявляетсягероем-романтиком, т.к. он - частьприроды, солнцедвижетимвовремяубийства. Чистоэкзистенциалистскийаспектпроизведения - абсолютнаясвобода, которуюощущаетгерой, живявабсурдноммире, вкоторомнетнисмысла, ниБога, аотсутствиеэтихсоставляющихделаетгероясвободнымотвины, суда.

Аужевромане "Чума" абсурдперестаётбытьнекойабстракциейонполучаетобраз - чумы. ЗдесьКамюуходитотгероя-индивидуалистаМерсо, противостоящегоокружающемумиру, онобращаетсяужекобщности, коллективулюдей, ведьчумакоснуласьвсех, игероипостепенноосознаютэто. Поведениечеловеказдесьдиктуетсяужевыбором, вариантомдействияотносительноконкретнойзадачи, вданномслучаеборьбысчумой, аневездесущимабсурдом, обессмысливающимлюбойпоступок.

Вдальнейшемтворчествописателяполитизируется. Всвоихпроизведенияхонобращаетсякконкретнымисторическимсобытиям, как, например, впьесе "Праведные" (убийстворусскогокнязя). Вэтомпериодеонужеставитвопросоценепоступков, свободычеловека.

Нозатем, рисуявсборникеновелл "Изгнаниеицарство" людейразобщённых, находящихсяподгнётомвсяческихпредрассудков, серостижизни, Камюнаходитвыходвсё-такив "царствесвободы". Издесьжеонвновьобращаетсякромантическомуначалу: ккрасотеморяинеба.

ВсвоёмраннемтворчествеЖ. - П. Сартр, осознаваяабсурдностьмира, приходиткпротивопоставлениюмирувещейсознания, вкоторомвоплощенасвобода. Этасвободазаставляетгерояпокинутьмиробывателей. Этонаходитотражениевромане "Тошнота". Здесьписательтолькоприходиткосознаниюналичиясвободноговыбораучеловека. Аужевдраме "Мухи" герой, познавшийсвоюсвободу, идётнаубийство, хотяонсовершаетеговоимянарода, всяеготяжестьложитсяисключительнонанегоодного. Всборнике "Стена" Сартрпоказывает, чтоограничитьтакуюабсолютнуюсвободуможетлишьсмерть, онаотнимаетучеловекаправонавыборисоответственноделаетегомёртвым, существомизмиравещей, которыесозерцалРокантен.

ЗатемвхудожественныймирСартравторгаетсясовременность, история, обстоятельства, которыекасаютсявсехбезисключения. Матье, геройромана "Смертьвдуше" впроцессевойныначинаетосознаватьобщественноезначениесвоихдействий, чувствоватьсвоюответственностьпереддругими. Личнаясвободачеловекасочетаетсяснеобходимостьюопределённыхдействийпередобществом. ЭтополучилоназваниеангажированныйэкзистенциализмСартра.

Затемнафонеисторическихсобытийписательпытаетсярешитьключевуюпроблемувеготворчестве: нравственнаяценадействий, "практики" человека, которыйживётбезкаких-либоидейиидеалов. ТаковХёдереризпьесы "Грязныеруки", длякоторогодеятельность - способуйтиизабсурдногомира. Ностремлениепокинутьего, действиянаправленныенаэтодопускаютубийство, одновременноубийстводопускаютигероиабсурдногомира. Разорватьэтотзамкнутыйкругможет, помнениюСартра, толькопоявлениеБогавжизничеловека. Этужепроблемуавторразрешаетвпьесе "ДьяволиГосподьБог".

НазавершающемэтапетворчестваКамюэкзистенциализмвегопроизведенияхперестаётсуществоватькакчистаяфилософия, экзистенциалистскиепроблемытеперьуженевцентреповествованияавтора. ОбэтомсвидетельствуетегозавершающийроманоГюставеФлобере.

Такимобразом, напротяжениивсеготворчестваА. Камюанализируетхарактерабсурдногомираиповедениечеловекавнём. АЖ. - П. Сартрконкретизируетсвоюзадачу - онконцентрируетсвоёвниманиенакатегорииабсолютнойсвободыиеёцене. Общимвэволюциитворчестваобоихписателейявляетсяпроникновениевихпроизведенияистории, конкретики, точностиподвоздействиемВтороймировойвойны. Нослужитэтораскрытиюизначальнозаявленныхимипроблем, вопросов.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.