Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-16 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия
Методы борьбы:
Ценовая конкуренция
Неценовая конкуренция
Лишение конкурентов ранка сырья, кредитов, переманивания специалистов.
По степени конкуренции можно выделить:
Совершенную
Несовершенную
Можно выделить следующие виды конкуренции
Чистая — конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.
Олигополистическая представляет собой конкуренцию, когда только несколько фирм производят стандартный, однородный или дифференцированный продукт.
Монополистическая -тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).
Вывод: Таким образом, рыночный механизм обеспечивает не только подъем экономики, но и служит способом обострения соц. отношений так же не гарантирует полной занятости и стабильности уровня цен.
Вопрос № 42
Фирма в условиях совершенной конкуренции
Конкуренция в рыночной экономике.
Конкуренция в экономике возникает там, где количество благ ограниченно. Если много человек пьют из одного источника, то конкуренции между ними не возникает. Но если источник находится в пустыне и не может обеспечить водой всех обитающих там людей и их скот возникает конкуренция. Во все времена, как правило, столкновения такого рода интересов разрешались с помощью войн, где побеждал сильнейший. В экономике конкуренция принимает более мирные формы.
«Невидимая рука», о которой писал Адам Смит в «Богатстве народов», выполняет свою задачу в рыночной экономике только тогда, когда в ней обеспеченна свобода конкуренции. В рыночной экономике конкурируют друг с другом и покупатели и продавцы.
|
При этом покупатели стараются приобрести товар подешевле, а продавцы – продать подороже. Каждый таким образом стремиться к собственной выгоде. Кроме того, покупатели конкурируют между собой: кто предложит более высокую цену, тот и получит искомый товар.
Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между фирмами-продавцами. Существуют два вида такого рода конкуренции: ценовая и неценовая.
1. Каждая из фирм-продавцов желает продать свой товар, но спрос потребителей не безграничен. Чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем другие, конкурирующие с ним, фирмы. Это называется ценовой конкуренцией.
2. Неценовая конкуренция возникает, когда фирма предлагает товар более высокого, чем у других фирм, качества, организует систему послепродажного обслуживания, если речь идет о товарах длительного пользования (автомобилях, аудио-, видео -, бытовой технике и т. п.), или широко рекламирует свой продукт.
Где конкуренция развита сильнее?
Острее всего конкуренция на тех рынках, где:
1) много продавцов и много покупателей;
2) всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец;
3) никто и ничто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым - уйти с него;
1) число продавцов или покупателей невелико, либо в отрасли есть один или несколько «лидеров», которые по величине намного превосходят другие фирмы. Они достаточно сильны, чтобы подчинить себе конкурентов (навязать им свои цены), а в случае сопротивления вытеснить их с рынка;
2) отсутствует достоверная рыночная информация, то есть неясно, кто по какой цене продает свой товар. В этом случае продавцы могут брать с покупателей разные цены за один и тот же товар: если покупатель не знает, что конкурент может продать дешевле, он купит товар у первого попавшегося продавца по высокой цене. Например, торговцы, которые сидят у входа на базар, предлагают товар по более высокой цене, тому, кто только входит на рынок, и сразу снижают цену, если видят, что покупатель возвращается с базара, а значит, знает цены конкурентов;
|
3) существует много разновидностей продукта. Возьмем, например, книжный рынок: продавцы детских книг на нем не конкурируют с продавцами научной литературы, продавцы дорогих коллекционных изданий – с продавцами детективов и романов в мягкой обложке и т. п.;
Вопрос № 43
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!