Монтаж башен, телебашен и опор ЛЭП — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Монтаж башен, телебашен и опор ЛЭП

2017-11-16 264
Монтаж башен, телебашен и опор ЛЭП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главная особенность монтажа башен и мачт – сборка сооружения большой высоты на сравнительно небольшом участке основания, для мачт это также специальные работы по подготовке оттяжек.

 

а - "падающей" стрелой; б - безъякорным способом; в - способом выжимания; 1 - электролебедка; 2 - тяговый полиспаст; 3 - башня в процессе подъема

 

В зависимости от типа сооружения и места установки различают 2 способа монтажа металлоконструкций: сборка на земле и дальнейший подъем в проектное положение или монтаж непосредственно в вертикальном положении, путем наращивания секций или отдельных укрупненных элементов.

Независимо от выбора метода монтажа башни или любой конструкции, по окончании процесса сбора металлоконструкции, необходимо выполнить геодезический контроль. Отклонения конструкции от вертикали, а также изгиб отдельных элементов не должны превышать значений, указанных в нормативной документации.

 

М онтаж зданий методами подъема перекрытий и этажей

Метод сводится к следующему: изготовление на уровне земли пакета плит перекрытий; последовательное вертикальное перемещение на проектные отметки этих плит с помощью домкратов, закрепленных на колоннах здания; закрепление поднятых перекрытий в проектном положении. Плюсы: возможность строить здания с сложной конфигурации в плане, с более свободной и гибкой планировкой, повышенной этажности, можно строить в районах, отдаленных от баз строительной индустрии. позволяет строить их в районах повышенной сейсмичности. Принимается следующая технологическая последовательность возведения зданий. На уровне земли или перекрытия подвала бетонируется пакет плит перекрытий (начиная с подвала), причем между ними наносится распылителем разделительная пленка. В плитах прокладывают необходимые коммуникации и в местах пересечения с колоннами устраивают отверстия, обрамленные металлическими воротниками, приваренными к арматуре плиты и имеющими отверстия для пропуска тяг домкратных подъемников. Плиты перекрытий поднимают с помощью электромеханических подъемников грузоподъемностью 50—100 т Подъемники устанавливаются в обхват в любом месте по высоте колонн. Работа подъемников синхронизирована и осуществляется с одного пункта управления. После подъема плиты чердачного перекрытия и временного закрепления ее на колонне поднимают остальные плиты, которые также закрепляют временно с помощью закладных элементов, за исключением плит перекрытий первого и второго этажей, которые крепят сразу в проектном положении. После наращивания очередного яруса колонн и перестановки подъемников подъем перекрытий производят в той же последовательности до закрепления всех перекрытий на проектных отметках. 1 — подмости-кондуктор для сборки перекрытия; 2 — кран на монтаже панели; 3 — железобетонная башня; 4— этаж в процессе подъема; 5 —этажи в проектном положении; 6— крепление домкратов; 7 — тяги; 8 — отверстия для крепления этажей

Монтаж методом подъема этажей, впервые разработанный в Советском Союзе, применяется в основном при строительстве многоэтажных жилых зданий. На перекрытии перед его подъемом монтируют стеновые панели, перегородки, коммуникации и т. д. Затем готовый этаж поднимают с помощью домкратных подъемников на нужную отметку и закрепляют в проектном положении. После этого приступают к монтажу следующего

Кесонный способ разработки грунта

Ручная разработка.При опускании кессонов в грунты, не поддающиеся размыву (плотные обезвоженные глинистые грунты, различные скальные породы), разработка его производится при помощи пневмоинструмента(отбойные молотки, пневмобуры) и взрывным способом. Для транспортировки грунта в пределах кессонной камеры на потолке монтируются монорельсы с ручной талью, к которой подвешивается бадья с грунтом. Монорельсы устраиваются таким образом, чтобы грунт подавался к шахтным отверстиям практически из любой точки кессонной камеры. Порядок разработки плотных глинистых грунтов предусматривает первоначально выемку его по контуру. Расстояние от края траншеи выбирается исходя из плотности грунта. Далее рабочие-кессонщики разрабатывают грунт. Разработку грунта ведут равномерно по всему периметру кессона небольшими участками, оставляя перемычки нетронутого грунта. После окончания выборки делают «посадку» кессона. Для этого часть перемычек убирается, и кессон под собственным весом, перерезая оставшиеся перемычки, опускается на 30—40 см. Грунт из центральной части камеры удаляется постепенно слоями по 20—25 см; одновременно разрабатывают новые траншеи и цикл работ повторяется. Если после удаления части перемычек кессон не опускается, то последний пригружают (например, заливая водой центральную шахту надкессонного строения) или применяют форсированные посадки. Для их осуществления открывают краны на сифонных трубах, сообщая кессонную камеру с атмосферой, и максимально снижают подачу воздуха в кессон. Разрешается кратковременное снижение давления воздуха в кессоне в пределах 50% первоначального.

1 - кессонная (рабочая) камера; 2 - кессон; 3 - над-кессонное строение; 4 - шлюзовой аппарат

Сооружение тоннелей.При подходе тоннеля к участку водонасыщенных грунтов проходку приостанавливают и призабойный участок тоннеля ограждают от ранее возведенной его части воздухонепроницаемой перегородкой. В пространство между забоем и этой перегородкой нагнетают сжатый воздух. Давление сжатого воздуха в этой зоне доводят до величины, достаточной для того, чтобы уравновесить гидростатический напор на обводненном участке. Затем проходческие работы возобновляют, поддерживая установленное давление сжатого воздуха. В зависимости от условий сооружения тоннеля сжатый воздух выполняет различные функции. В пористых грунтах сжатый воздух отжимает воду из забоя выработки вглубь массива. В результате водоносные грунты осушаются, повышается устойчивость забоя,создаются более благоприятные условия для ведения проходческих работ. В связных грунтах сжатый воздух создает дополнительное давление на забой, что способствует повышению устойчивости выработки и безопасности выполнения работ. Использовать сжатый воздух при проходке в связных грунтах целесообразно в том случае, если толщина кровли этих грунтов мала, а над ней расположено дно водотока (подводные тоннели) или залегают слабые водонасыщенные грунты.

До начала проходки участка тоннеля под сжатым воздухом на некотором удалении от забоя возводят воздухонепроницаемую перегородку (5). Поддерживающая перегородка (2) и воздухонепроницаемая (5) разделяют тоннель на две зоны: рабочую зону (кессон) (6) с повышенным давлением воздуха и зону нормального давления (1). Для обеспечения производственной связи между рабочей зоной и зоной нормального давления в перегородку (5) встраивают шлюзовые аппараты (3), (4) и (7) и трубопроводы различного назначения (вентиляции, водоотвода, сигнализации, связи, электроснабжения, освещения, сжатого воздуха и т. п.). Шлюзовые аппараты (3) служат для прохода людей, (4) – для транспортировки грунта и материалов из зоны с нормальным давлением в рабочую зону и обратно без изменения давления воздуха в рабочей зоне. На случай аварии в перегородке устраивают запасной выход – аварийный шлюзовой аппарат (7). С целью унификации типоразмеров диаметр шлюзов принимают обычно равным 2 м.

Перевозка, складирование и подготовка к монтажу готовых элементов

Монтаж строительных конструкций представляет собой комплексный процесс механизированной сборки здания из готовых элементов. Эти элементы могут быть стальными, деревянными, но преобладающими в современном строительстве являются бетонные и железобетонные панели и крупные блоки. Степень укрупнения монтажных элементов может быть различная: отдельные детали, конструктивные элементы, блоки конструкций, сооружения в целом виде. Монтаж отдельными деталями («россыпью») применяется в редких случаях ввиду значительной трудоемкости. Детали по одной или несколько штук в пакетах поднимают на леса, где производится сборка. Монтаж конструктивными элементами в промышленном и гражданском строительстве широко распространен. Здания в этом случае монтируют из сборных готовых элементов — колонн, панелей, ферм, стеновых блоков и др. Монтаж блоками конструкций (крупноблочный монтаж) характеризуется тем, что каждая монтажная единица (блок) состоит из нескольких элементов сооружения, предварительно соединенных между собой (блок фонаря, блок несущей части крыши и др.). Монтаж сооружений в целом виде применяется при возведении железобетонных и стальных опор и линий электропередач, стальных вытяжных труб, радиомачт и др. Монтаж строительных конструкций состоит из следующих процессов и операций: транспортировка конструкций к месту монтажа; подготовка элементов к монтажу; подъем и перемещение монтируемых элементов к месту установки; установка и временное закрепление; проверка и окончательное закрепление монтируемых элементов. Транспортирование и складирование конструкций. Транспортировать конструкции можно грузовыми автомашинами, автопоездами, состоящими из тягачей с прицепами, или специализированными машинами — панелевозами, фермовозами и т. п. Сборные железобетонные элементы при перевозке устанавливают в положение, близкое к проектному, т. е. в такое, в котором конструкции будут находиться в здании. Фермы и стеновые панели перевозят в вертикальном положении, панели перекрытий — в горизонтальном. Если это условие соблюсти невозможно (например, при перевозке колонн), необходимо принять меры для предохранения перевозимых элементов от повреждения при транспортировке. На передовых стройках конструкции подаюттранспортомпод крюкмонтажного кранаи монтируют непосредственно с транспортных средств. Монтаж конструкций с транспортных средств (монтаж с колес) ведется по часовомуграфику. Метод этот очень эффективен, так как обеспечивает высокий процент использования по времени монтажного крана и транспорта. Если монтаж здания не ведется с транспортных средств, то доставленные на строительную площадку конструкции разгружают на приобъектном складе или у места их монтажа. Железобетонные сборные элементы складируют на площадке штабелями в несколько ярусов. Между ярусами укладывают деревянные прокладки из брусков, которое располагают по высоте точно одну над другой. Крупногабаритные железобетонные элементы (колонны, фундаменты, подкрановые балки) укладывают в 2—3 ряда, а плиты перекрытий — не более чем в 10 рядов. Между штабелями уложенных элементов оставляют проходы шириной не менее 0,7 м. Железобетонные элементы, за исключением колонн, укладывают так, чтобы положение в штабеле соответствовало их проектному положению в монтируемом здании. На приобъектном складе должен быть запас сборных элементов для работы монтажного крана на период от 2 до 6 дней.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.