Монтаж воздухоопорных оболочек. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Монтаж воздухоопорных оболочек.

2017-11-16 184
Монтаж воздухоопорных оболочек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мягкая оболочка представляет собой конструкцию из специальной ткани, форму, устойчивость и несущую способность которой обеспечивает постоянно поддерживаемое избыточное давление воздуха или легкий каркас. В зависимости от назначения, и конструктивного исполнения мягкие оболочки могут иметь различную форму.

 

1 — воздухоопорныецилиндрические; 2 — воздухоопорные куполообразные; 3 — пневмокаркасные

 

Свернутую оболочку привозят на строительную площадку машиной и раскладывают на специально подготовленной площадке.

Монтаж воздухоопорных оболочек состоит из подготовки и устройства основания оболочки (нулевой цикл).

Оболочки стационарных зданий монтируют, как правило, на фундаментах ленточного типа. Иногда их даже включают в состав капитального здания, врезая в его объем, подключая к нему, располагая на крыше. В этом случае анкерные петли для соединения с оболочкой закладывают в фундаменты или в примыкающие конструкции, применяя один из способов анкеровки и герметизации.
Подготовка основания для мобильных сооружений заключается в постановке анкеров (обычно винтовых свай или штопоров) и предварительной планировке площадки с организацией водоотвода.; установки металлоконструкций шлюзов; монтажа воздухонагнетательных и, если предусматривается, отопительных установок; крепления оболочки к опорному контуру, шлюзам и подсоединения к воздухонагнетательным и отопительным установкам с помощью воздуховодов; наполнения оболочки воздухом, благодаря которому оболочка поднимается в проектное положение. Жесткий или пневматический поддерживающий каркас (если он предусматривается) обычно устанавливают под оболочкой по завершении ее монтажа.

 

43. Перевозка, складирование и подготовка к монтажу сборных элементов

В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

Автомобильным транспортом

Тракторный транспорт

Железнодорожный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

Основными технологическими условиями при перевозке сборных конструкций является обеспечение их сохранности, а также-доставка в последовательности и сроки, обусловленные графиком производства монтажных работ.

 

Стальные конструкции складируют штабелями высотой не более 1,5 м. Фермы и балки высотой более 0,6 м складируют в проектном положении в специальных упорах. Свальцованные листы складируют в заводской упаковке или в вертикальном положении. Железобетонные стропильные и подстропильные фермы, балки, подкрановые балки, элементы оболочек складируют в вертикальном положении на подкладках с установкой боковых упоров. Стеновые панели складируют вертикально в специальных кассетах. Плиты перекрытий, лестничные марши, площадки и другие элементы, допускающие или требующие хранения в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2...2,5 м. Чтобы обеспечить устойчивость штабелей и исключить поломки конструкций, прокладки между ними устанавливают строго по одной вертикали.

В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.

На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укрупняют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.

Непосредственно у места монтажа, в зоне действия монтажного крана, укрупняют большепролетные железобетонные и тяжелые металлические конструкции.

Укрупнительную сборку в зоне монтажа ведут на нулевых метках с использованием переставных стендов, а также на проектных отметках с применением временных опор и кондукторов, например, при монтаже оболочек, составных предварительно напряженных арок, крупных металлических подкрановых балок, трех-шарнирных арок и др.

Металлические конструкции, размеры которых не превышают транспортных габаритов, собирают на металлических стеллажах высотой до 80 см, выполненных из стоек с уложенными по ним рельсами, двутаврами или швеллерами. Все остальные конструкции собирают у мест монтажа на шпальных клетках высотой 0,3... 0,8 м. Металлические фермы обычно собирают в горизонтальном положении, при этом допускаются отклонения по длине ферм ±7... 10 мм. В технологическом отношении предпочтительнее минусовые допуски, которые могут быть устранены за счет прокладок.

Листовые конструкции сооружений круглого очертания укрупняют в отдельные пояса или в блоки по 2...3 пояса в каждом. При негабаритное даких конструкций их укрупняют в зоне действия монтажного крана.

Укрупнительную сборку железобетонных ферм осуществляют в горизонтальном положении на стеллажах с использованием кондукторов, фиксирующих положение собираемых элементов, или в проектом положении — на специальных универсальных стендах, состоящих из жесткой рамы и съемных Кассетных стоек с регулировочными винтами. При укрупнительной сборке ферм выполняют следующие операции: устанавливают; на стенде две полуфермы, выверяют их положение, соединяют на болтах накладки в узлах верхнего и нижнего поясов, сваривают и замоноличивают стыки.

44.Монтаж конструкций однопролетных и многопролетных одноэтажных промзданий.

Для однопролетных и двухпролетных зданий с небольшими пролетами нужно считать рациональным применение башенных или козловых кранов; для многопролетных зданий – пневмоколесных или гусеничных. Грузоподъемность крана должна определяться, исходя из условий возможности установки всех элементов сборных конструкции одним механизмом или минимальным количеством монтажных механизмов на крупных объектах. При небольших пролетах здания гусеничный или пневмоколесный кран

Для основных отраслей промышленности одноэтажные промышленные здания с железобетонным каркасом проектируют на основе унифицированных типовых секций, пролетов, шагов колонн.

В зависимости от установки элементов:

А) раздельный диференцированный

Б) комплексный – в пределах ячейки или сеекции устанавливаются все несущие монтажные элементы

В) комбнированный – часть элементов устанавливается отдельно, остальное комплексно.

В зависимости от направления монтажного потока:

А) поперечный метод

Б) продольный метод

По направлению различают продольный монтаж, при котором здание монтируют последовательно отдельными пролетами, и поперечный (секционный), когда кран движется поперек пролетов. Применяют и продольно-поперечный монтаж здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колонны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный монтаж.

Одноэтажные промышленные здания монтируют специализированными потоками, каждому из которых придаются комплект монтажных и транспортных машин и соответствующая монтажная оснастка. Например, однопролетное одноэтажное здание можно монтировать тремя потоками: монтаж колонн, конструкций покрытий и конструкций наружных ограждений. Одноэтажные многопролетные здания можно монтировать несколькими параллельными потоками.

Направление движе­ния кранов при монтаже од­ноэтажного промышленного здания

а — продольное; б — попе­речное

Схема монтажа фундамента стаканного типа

1 — гусеничный кран; 2 — положение блоков фундаментов до подъема; 3 — блок фундамен­та на проектной отметке; 4 — четырехветвевой строп


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.