Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления.

2017-11-16 300
Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство судовых механизмов работают при малых скоростях рабочего органа, тогда как электродвигатели имеют частоту вращения до 3000 об/мин. Поэтому вал электродвигателя соединяется с рабочим органом механизма с помощью редуктора. Для исследования процессов и определения параметров системы её заменяют одним эквивалентным звеном. Такая система называется приведенной. Элементы вращательного и поступательного движения приводятся к валу двигателя.

Общая формула приведения имеет вид

,

где - радиус приведения поступательно движущегося элемента к валу двигателя, V-скорость поступательного движения.

Электромеханическая система рис.6.5, состоящая из электродвигателя, нескольких промежуточных валов, механической передачи и вращающегося рабочего органа обладает кинетической энергией, которую можно выразить уравнением ,

где, Jдв и ω дв – момент инерции и угловая скорость масс, вращающихся на валу двигателя;

Jк и ω к момент инерции и угловая скорость масс, вращающихся на к -промежуточных валах передачи;

Jмех и ω мех - момент инерции и угловая скорость вращающихся масс рабочего органа. Для приведения элементов вращательного движения к валу электродвигателя обозначим как

, ,

передаточные отношения между валом двигателя и валами электромеханической системы. Исходя из этого, приведенный момент инерции элементов системы к валу двигателя равен

.

 

Задача. Механизм подъема мостового крана имеет следующие характеристики: Z1=Z3 =10; Z2=Z4 =50; nд =1500об/мин; Dб =0,6м; G =2,5т; GD0² =1,5 к г ∙м²; GD1² =2 к г ∙м²; GD2² =20 к г ∙м² (рис.6.5). Определить приведенный к валу двигателя момент инерции, приняв для упрощения к.п.д. равным 100%.

Решение:

 

 

Рис. 6.5.

Учитывая, что определяем:

Угловая скорость двигателя

рад/с.

Поскольку

тогда

Приведенный момент инерции элементов вращательного движения

Приведенный радиус инерции

Тогда:

Если в реальных условиях принять к.п.д. шестеренок η12 =0,95; барабан-канат η3 =0,95; блок-канат η4 =0,95, тогда будем иметь:

 

При спуске груза момент инерции равен:

6.3. Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.

Напряжение Uа, подводимое к якорной цепи двигателя постоянного тока (ДПТ), в установившемся режиме, уравновешивается падением напряжения на сопротивлениях в цепи якоря и противо ЭДС

Ua = Ea + Iara.

Сопротивление якорной цепи включает в себя:

rа– сопротивление обмотки якоря;

rдп – сопротивление дополнительных полюсов;

rко – сопротивление компенсационной обмотки;

Iа- ток якоря,

тогда ra = rа + rдп + rко.

 

ЭДС якоря

Еа = С ω Ф,

где Ф – поток возбуждения, Вб;

- конструктивная постоянная двигателя;

Р – число пар полюсов;

N – число активных проводников;

а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Момент развиваемый двигателем

М = СIaФ.

Учитывая выше приведенные соотношения, получим:

- уравнение ω = f (Ia) электромеханической (скоростной) характеристики

;

- уравнение w = f (М) механической характеристики двигателя постоянного тока

.

Если частота вращения двигателя определена п (об/мин), то будем иметь:

- ;

- ,

где

 

Задача. Построить естественную механическую характеристику двигателя с параллельным возбуждением типа П-91М по паспортным (каталожным) данным: Рном =21,5кВт; Uном =220В; Iном =125А; nном =1000об/мин.

Решение:

Определимк.п.д. двигателя при номинальной нагрузке

Сопротивление цепи якоря

 

Номинальная скорость двигателя

Коэффициент постоянства потока

 

 

Скорость идеального холостого хода

Номинальный электромагнитный момент двигателя

 

Соединив прямой две точки с координатами А(М =0; ω =117,7рад/с) и Б(М =234 Н∙м; ω =104,7рад/с), получим рассчитанную механическую характеристику.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.