Раздел «Повторяем — узнаём новое» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел «Повторяем — узнаём новое»

2017-11-16 144
Раздел «Повторяем — узнаём новое» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевые установки уроков

Личностные:

• проявлять к собеседнику уважение, стремиться к вза­имопониманию и к получению общего результата общения;

• владеть элементарным речевым этикетом;

• уметь договариваться с партнёром по общению;

• владеть позитивным настроем при общении;

• уметь использовать речевые средства для разрешения конфликтных ситуаций;

• понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

Метапредметные:

• использовать родной язык в соответствии с целя­ми речевого общения, подбирать нужные слова и выражения;

• определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный);

• анализировать речь партнёра, поддерживая беседу реп­ликами;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготов­ленности партнёра к беседе;

• уметь сравнивать речь, соответствующую и не соот­ветствующую нормам общения;

• отрабатывать УУД сравнения (при сопоставлении мета­форы и сравнения);

• отрабатывать УУД использования алгоритма для про­верки изученных орфограмм;

• выбирать обращение к собеседнику в зависимости от условий речевой ситуации;

• составлять текст-рассуждение (при доказательстве типа текста);

• уметь составлять текст по алгоритму;

• уметь самостоятельно определять цель изучения опре­делённой языковой темы.

Предметные:

• конкретизировать задачи общения: обмен информаци­ей, выражение эмоций, воздействие на собеседника;

• уточнять значение терминов, употребляемых в теме «Общение»: собеседники, устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, высказывание, предложение;

• отличать диалог от монолога;

• соблюдать основные требования к устной и письменной речи; распознавать типы текстов: повествование, описа­ние, рассуждение;

• составлять план текста (развёрнутый и сжатый), делить текст на части;

• излагать текст (письменно и устно) по составленному плану;

• объяснять различия текстов разной стилистической принадлежности (художественные, научные, деловые);

• знать средства создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора):

• составлять элементарные тексты в жанре деловой речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи;

• писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

• озаглавливать текст с опорой на его тему или главную мысль;

• находить обращение в тексте, уметь ставить знаки препинания при использовании обращений;

• повторять особенности изученных в 3 классе частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова, типы предложений по цели высказывания и по интонации;

• грамотно оформлять собственные речевые произведения

Раздел «Язык как средство общения»

Целевые установки уроков

Личностные:

• уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;

• проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;

• объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

• объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни:

• стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

• осознавать язык как главное средство речевого общения;

• осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

• понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

• иметь потребность обращаться к справочной лингвисти­ческой литературе;

• понимать эстетическую ценность произведений масте­ров слова;

• стремиться к совершенствованию своих знаний в обла­сти родного языка.

Метапредметные:

• систематизировать и обобщать полученные знания;

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• контролировать и корректировать свои действия;

• ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;

• сравнивать язык и другие средства человеческого общения;

• сравнивать простые и сложные предложения, предложение и словосочетание;

• работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместного труда;

• работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

• работать со справочной лингвистической литературой

• находить в учебниках и других книгах необходимую информацию.

Средства общения

Предметные целевые установки уроков:

• доказывать тезис о красоте и богатстве русского языка

• рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т. п.);

• давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание текст);

• иметь представление о языке как чётко организованной структуре, активизировать знания об основных языковых единицах;

• знать алфавит, рассказывать о значении алфавита для различных справочников и словарей;

• знать классификацию звуков, уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

• анализировать возможности использования звуков речи для создания выразительности в художественном произведении;

• сравнивать звуки и буквы, понимать неоднозначность соотношения звука и буквы;

· находить орфограммы в словах, выбирать нужный алгоритм для их проверки;

· подбирать проверочные слова разными способами;

· объяснять исторические «корни» некоторых традиционных написаний;

· составлять элементарные учебные задания с заданными орфограммами.

Состав слова

Предметные целевые установки уроков:

· выделять значимые части слова;

· определять семантику ряда морфем;

· объяснять орфограммы, опираясь на принцип единообразного написания одной и той же морфемы;

· образовывать слова с заданными морфемами;

· объяснять алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ь и ъ» с опорой на состав слова;

· различать и верно писать приставки и предлоги;

· объяснять орфограмму «Правописание суффиксов –ик, -ек в именах существительных»; верно писать имена существительные с этими суффиксами;

· верно писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

«Части речи»

Целевые установки уроков:

Личностные:

· уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

• проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;

• стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

• осознавать язык как главное средство речевого общения, знать вспомогательные средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

• осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

• понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

• доброжелательно относиться к собеседнику;

• уважать чужое мнение;

• иметь потребность обращаться к справочной литера­туре;

• понимать эстетическую ценность произведений масте­ров слова;

• стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного, точных по содержанию, ёмких информативно;

• стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные:

• систематизировать и обобщать полученные знания;

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• контролировать и корректировать свои действия;

• ставить и осмысливать цель, определять способы её до­стижения и последовательность действий;

• применять алгоритм определения безударных падеж­ных окончаний имён существительных;

• сравнивать имена существительные в разных падежах по вопросам, по их грамматическому значению, употреб­ляемым предлогам и по окончаниям;

• развивать речь при составлении словосочетаний со свя­зью управления;

• анализировать результаты, сравнивать их с поставлен­ной целью;

• работать в паре, в группе, соблюдая определённые пра­вила совместного труда;

• работать со знаково-символической формой представле­ния учебного материала;

• работать со справочной лингвистической литерату­рой;

• понимать значение знания языка для успешности усво­ения других учебных дисциплин;

• понимать значение правильно организованного обще­ния для достижения поставленных целей.

Имя существительное

Предметные целевые установки уроков:

• находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, оду­шевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж, определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных на основе их рода и окончания;

• применяя алгоритм, писать правильно падежные окон­чания имён существительных (кроме существительных на - ия, -ие, -ий );

• объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного написания его падежного окончания;

• употреблять в речи несклоняемые имена существитель­ные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи;

• анализировать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Имя прилагательное

Предметные целевые установки уроков:

· выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

· верно писать безударные окончания имен прилагательных, используя алгоритм;

· разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число

Местоимение

Предметные целевые установки уроков:

· определять число, лицо и падеж личных местоимений,

· верно образовывать падежные формы личных местоимений,

· верно писать местоимения с предлогами;

· сравнивать местоимения с именами существительными по функции и грамматическим признакам;

· употреблять местоимения в собственной речи.

Глагол

Предметные целевые установки уроков:

· определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм;

· грамотно писать безударные личные окончания глагола;

· определять время и число глагола, его род в пр.вр., лицо в н. вр., б.вр.

· изменять глаголы по лицам и числам в н. вр., б.вр.

· верно ставить глагол в начальную форму;

· обосновывать написание –тся и –ться в глаголах;

· писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.;

· верно писать окончания –о-а, в глаголах ср.рода и женского рода в пр.вр.

· разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределенную) форму, спряжение, время, число, лицо в н.вр и род в пр.вр.

Имя числительное

Предметные целевые установки уроков:

· объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;

· сравнивать имена числительные разных разрядов по функции и по употреблению;

· употреблять числительные в речи.

Наречие

Предметные целевые установки уроков:

· находить наречие в предложении;

· определять грамматические особенности наречий (неизменяемость);

· сравнивать наречия и слова других частей речи по их грамматическим признакам;

· составлять словосочетания с наречиями;

· распространять предложения наречиями.

Повторение

Целевые установки уроков

Личностные:

• осознать объём приобретённых знаний по русскому языку за время обучения;

• стремиться к получению новых знаний;

• использовать полученные знания в практике общения.

Метапредметные:

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• владеть основами учебной деятельности: ставить и ос­мысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результа­ты, сравнивая их с поставленной целью;

• контролировать и корректировать свои действия, оце­нивать их;

• использовать итоговый и пошаговый контроль при вы­полнении заданий.

Предметные:

• систематизировать знания о способах анализа сло­ва, полученные за время обучения;

• обобщать знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису;

• закреплять коммуникативные навыки при ведении диа­лога, составлении текстов разных типов.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.