Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1896 – 1954
Дзига Вертов - советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера».
Как Дзига Вертов вошёл в кинематограф?
· В 1917 г пришёл работать в отдел кинохроники;
· В 1918 – 1919 гг. начинает работать в журнале «Кинонеделя» составителем-монтажером;
· С 1920 г становится режиссёром-документалистом. Снимал мини фильмы для журнала «Киноправда». Он же является автором своих сценариев.
· С 1924 г работает в студии «Культкино»;
· Во время Великой Отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1944), «В горах Ала-Тау» (1944) – эти фильмы посвящены борьбе с нацизмом в тылу.
Документальная экранизация не копирует обычное зрение, для этого существует кино-око, которое совершеннее человеческого глаза. Отсюда название созданной им группы документалистов – «Киноки». Группа сформировалась в 1919 г.
В уставе «Киноков»:
1. Сделать мысли людей, их поступки прозрачными;
2. Изучить мир микроглазом камеры, используя различные съёмки и различные технические возможности киноаппарата;
3. Создатель фильма должен фиксировать реальные события, а не вымысел.
Именно Дзига Вертов:
· Впервые находит способ ритмической организации действия в фильме;
· Исследует значение для монтажа «пауз», интервалов между движениями;
· Занимается поиском выгодных точек съёмки;
· В своей статье «Человек с киноаппаратом» отказывается от киноателье, актёров, выступает за полное отделение кино от театра и литературы;
· Кадр должен явиться высшей математикой фактов. Кадры-документы в его фильмах соединены с тем расчетом, чтобы в фильме осталось только смысловое сцепление кадров, кусков, эпизодов, и чтобы эти сцепления не требовали надписей и комментариев;
|
· Впервые в кинематографе открыл приём «субъективной камеры» - острота авторского взгляда нужна не для остранения явлений жизни, а для выяснения причинно-следственных связей в кадре;
«Монтаж – говорил Д. Вертов – это, прежде всего, не способ организации движения, а важнейший элемент авторской мысли»;
Михаил Ильич Ромм
1901 – 1971
М. И. Ромм – советский кинорежиссёр, сценарист, педагог, театральный режиссёр.
· В 1917 г учился в Училище живописи, ваяния и зодчества;
· В 1921 – 1925 гг. учился в Высшем художественно-техническом институте на факультете Скульптуры у А. Голубкиной и С. Конёнкова;
· В 1922 – 1923 гг. посещал мастерскую Л. В. Кулешова;
· Под влиянием С. М. Эйзенштейна пришёл в кино. Начинал как сценарист: в соавторстве с другими написал сценарии «Реванш» (1931), «Рядом с нами» (1931), «Конвейер смерти» (1933);
· Работал ассистентом режиссёра;
· После окончания Высшего художественно-технического института устроился на работу в Институт методов внешкольной работы в отдел, который изучает реакции подростков на фильмы;
· В 1934 г поставил свой первый самостоятельный фильм – «немую» экранизацию рассказа Г. Мопассана «Пышка».
Фильмы:
1. «Тринадцать» (1937);
2. «Мечта» (1941);
3. «Человек № 217» (1945);
4. «Русский вопрос» (1948);
5. «Секретная миссия» (1951);
6. «Адмирал Ушаков» (1953);
7. «Корабли штурмуют бастионы» (1953);
8. «Убийство на улице Данте» (1956);
9. «Девять дней одного года» (1962);
10. «Обыкновенный фашизм» (1966);
11. «И всё-таки я верю» (1976).
«Обыкновенный фашизм» создан М. Роммом на кинохронике (съёмка реальных событий). Этот фильм – размышление Ромма о человеческой психологии, о подчинении человека толпе. Ромм сам написал текст и сам же озвучивает фильм. М. Ромм данным фильмом открыл новую драматургическую конструкцию «Вести за руку зрителя в мысль, посредством закадрового текста».
|
Ромм – драматургия.
Действие в драматургии Ромм понимал не только как поступок, но и мысль.
На первый план в фильме «Обыкновенный фашизм» выступает рассказчик (закадровый текст М. Рома). Это прямой контакт с миллионами.
Обращение Ромма к архивным документам было продиктовано размышлениями режиссёра о социальной природе фашизма и судьбах послевоенного мира.
Ромм сталкивает два пласта времени: прошлое через хронику и настоящее через авторские комментарии за кадром. Это сочетание хроники и комментария (слова и изображения) определило образную силу фильма.
Развитие собственной мысли Ромма составило основу движения авторской композиции фильма.
Композиция фильма «Обыкновенный фашизм»:
1. Пролог – сущность видеоряда: мамы для детей все одинаковые, откуда берутся такие дяди, которые в детей стреляют в упор.
2. Как зарождался фашизм, кто его солдаты.
3. Германия до прихода к власти Гитлера.
4. Портрет Гитлера и его приход к власти, факельное шествие как массовый психоз.
5. Создание главной книги «Майн Кампф», где написана сущность политики Гитлера.
6. Строение черепа (правильный и неправильный).
7. Программа Гитлера по рождаемости.
8. Как реагируют на приход Гитлера другие представители глав государств.
9. Какая культура и искусство популярна во время третьего Рейха.
10. Трагедия человеческих судеб в лагерях.
В монтажных сцеплениях каждого эпизода отражается ход авторского сознания, точно так же работает мышление зрителя. Эйзенштейн назвал этот приём «Эмоционализация мышления», т. е. он имел ввиду двуединый процесс создания фильма «мысль + кадр-эмоция». Текст в фильме – это не закадровый текст, а разговор, который предполагает собеседника. Свободная импровизационная манера разговора, глубоко личной интонации, серьёзные и с юмором, гневные и ироничные оказались самым большим аттракционом.
Евгений Габрилович так оценил фильм Ромма: «М. Ромм в своей картине применил слово так, что оно подняло киноискусство на качественно-новый уровень. Он сделал доступной экрану сферу раздумий, сферу жизни разума».
Ромм – режиссура:
Ромм ввёл своё понимание об аттракционе: для него было важно требование острого стыка, рождающее яркие монтажные образы, он считал это непременным условием монтажа аттракционов.
Суть острого стыка:
1. Энергетическое наклонение крупных планов (серия портретов узников лагерей);
2. Гиперболизация событий (как делают обложку из кожи молодых бычков);
3. Контрастные переходы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!