Структура и этапы производственной практики. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структура и этапы производственной практики.

2017-11-16 131
Структура и этапы производственной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Продолжительность производственной практики: 4 недели.

При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта.

1 неделя:

Знакомство с правилами и распорядком работы предприятия;

знакомство с документацией;

планирование работы на период практики;

планирование и подготовка к исследованию.

2-3 неделя:

работа по заданию руководителя;

проведение научного исследования.

4 неделя:

оформление отчета;

подведение итогов практики;

получение характеристики.

2.2. Сроки прохождения практики устанавливаются факультетом в соответствии с учебным планом в 10 семестре (1курс- 2 семестр магистратуры).

2.3. Режим устанавливается на производстве, исходя из продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

2.4. Этапы производственной практики

После закрепления места практики и проведения Установочной конференции магистрант берет в деканате факультета образец отчетной документации по производственной практике.

Подготовительный этап. Ознакомление с организацией, её структурой и особенностями функционирования. Знакомство с содержательными особенностями психологического сопровождения учебного процесса в образовательном учреждении; иного производственного процесса – в учреждении других типов. Изучение состояния дел и потребностей организации в деятельности практического психолога в соответствии с основными направлениями деятельности психологической службы.

Этап планирования. Осуществляется планирование практической деятельности, которое должно учитывать содержание всех основных направлений работы психологической службы учреждения, определение проблемы исследования, подбор диагностических методик; его обсуждение и утверждение руководителем психологической службы учреждения.

Практический этап. На данном этапе магистрант осуществляет деятельность практического психолога в соответствии с поставленными задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, выбранными в процессе исследования формами психологического сопровождения и составленным планом практической работы.

Этап проведения исследования. магистрант проводит исследование в соответствии с рекомендуемой или определенной им проблемой, исследовательскими целью, гипотезой и задачами.

Аналитический этап. магистрант осуществляет анализ результатов проведенного исследования, выявляя причины психологических проблем у испытуемых. На данном этапе целесообразно использовать как полученные при диагностическом исследовании данные, так и информацию, полученную при проведении бесед с педагогами и воспитателями, данные наблюдения. На основе данных анализа проводится выбор средств и методов психологического сопровождения в соответствии с основными направлениями работы практического психолога. В соответствии с выявленными в процессе анализа результатов исследования потребностями в психологической помощи корректируется основной план практики студента.

Этап подведения итогов. Проводится анализ результатов производственной практики, наиболее удавшихся форм работы, трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Результаты производственной практики обобщаются и оформляются в виде отчета.

2.5. Руководство практикой: по производственной практике назначаются два руководителя:

от производства (организации) из числа ведущих специалистов и

от факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта из квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

Руководитель практики от факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта совместно с практикантом составляют программу по прохождению практики, разрабатывают тематику индивидуальных заданий, оказывают методическую помощь студентам и принимают защиту практики.

Базы прохождения Практики

3.1. Основными базами прохождения производственной практики магистрантов факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта являются:

-ГСУ "Калининградский областной онкологический диспансер"

-ГУЗ "Детская областная больница"

-ГУЗ "Калининградская областная клиническая больница"

-ГУЗ "Областной родильный дом № 1"

-МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи"

-МУЗ "Городская многопрофильная больница (каб. психотерапии)

-ОГУ "Областная психиатрическая больница № 2"

-ОГСУЗ "Областная психиатрическая больница №1"

-ГАУ КО «Региональный перинатальный центр»

-ОУЗ "Калининградский областной госпиталь для ветеранов войн"

-ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Калининграда

-ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

-Управление федеральной службы исполнения и наказания по Калининградской области.

-ГОУ «Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков»

-УВД по Калининградской области

 

3.2. Кроме баз практики, предложенных факультетом, магистрантам предоставляется право самостоятельного поиска места прохождения профессиональной производственной практики по согласованию с руководителем магистерский программы.

В деканат факультета БФУ им. И Канта магистранты представляют:

1). Заявление на имя декана факультета - о месте предполагаемой практики (после согласования с профилирующей кафедрой и деканатом). Заявление должно быть представлено в деканат факультета за три месяца до начала производственной практики (Приложение 2).

2). Письмо на бланке организации за подписью руководителя от предприятия с указанием контактов (телефон, факс, e-mail) на имя декана факультета (Приложение 3).

3) Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики (Приложение 4).

Договор подписывается руководителем учреждения, где магистрант планирует проходить Производственную практику и заверяется круглой печатью учреждения.

 

Содержание Производственной практики.

4.1. Содержание производственной практики магитранта должно быть направлено на самостоятельное формирование профессиональных навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Содержание отражается в Задании магистранту по производственной практике и Индивидуальном плане-графике производственной практики, которые разрабатываются научным руководителем совместно с магистрантом и утверждаются на заседании кафедры (Приложение 7, 8).


4.2 Примерные практические задания для производственной практики по программе «Психология здоровья»

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Содержание темы занятия Используемые методы и методики
  Здоровье и защитные механизмы личности ПК-20, ПК-21 История и теория вопроса изучения защитных механизмов личности. Механизмы психологической защиты. Адаптивные и неадаптивные копинг-стртегии личности. Беседа, обсуждение, дискуссия. Методика «Психологическая диагностика индекса жизненного стилям» Л.И.Вассерман. Методика Э.Хайма.
  Внутренняя картина здоровья и внутренняя картина болезни ПК-16, ПК-21 Структура внутренней картины здоровья и возможности воздействие на них. Теоретические подходы к отражению болезни в психики. Уровни внутренней картины болезни. Модель прогноза заболевания. Модель ожидаемых результатов. Беседа, дискуссия, обсуждение. Метод самонаблюдения и поготовка письменного самоотчета внутренней картины здоровья. Методика «Психологической диагностики типов отношения к болезни» А.Е.Личко и Н.Я.Иванов
  Я-концепция и синдром зависимости от ПАВ ОК-5, ПК-21 Социальное и индивидуальное в болезни. Динамика психической жизни при хронических заболеваниях на примере аддикции. Понятие личностной идентичности и ее деформации в случаях употребления ПАВ Беседа, дискуссия, обсуждение. «Методика исследования самоотношения» Р.С.Пантелеев. Методика «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова. Проективная методика «Я в прошлом, настоящем и будущем» Л.Б.Шнейдер
  Здоровье и стрессоустойчивость ПК-20, ПК-21 Сресс как научная категория. Виды стресса. Факторы вызывающие стресс – стрессоры. Последствие стресса. Феномен стрессоустойчивости. Роль научного термина «стресс» в формировании индивидуального сознания человека Беседа, дискуссия, обсуждение. Метдика «Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман) Тренинг «Управление стрессом».

 


 

В ходе формирования навыков необходимо обратить особое внимание на:

- влияние зависимости от психоактивных веществ на личность;

- проблему психологической адаптации и совладающего поведения;

- методы психологической диагностики аддиктивного поведения;

- проблему мотивации трезвого образа жизни, формирование антинаркотических и антиалкогольных установок;

- психологическое консультирование и психотерапия зависимых от психоактивных веществ и созависимых лиц - подходы к реабилитации больных с зависимостью от алкоголя и наркотиков.

 

Примерная проблематика производственной практики магистрантов, проводимой на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии:

1 Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта проведения современных исследований в области психологии здоровья.

2 Оценка валидности и надежности диагностических методов и методик.

3 Планирование и проведение эмпирических исследований в области психологии здоровья.

4 Теория и практика психологических измерений, обеспечение достоверности и репрезентативности полученных данных.

5 Внедрение результатов психологических исследований и разработок в сферу охраны здоровья.

6 Адаптация и стандартизация психодиагностических методик.

7 Контроль соответствия современного психодиагностического инструментария (методик, методической документации, процесса диагностики) нормативным документам ВОЗ, социокультурным условиям, этическим правилам и др.

8 Технология планирования и выполнения проектных психологических исследований в сфере охраны здоровья.

9 Система профессионального взаимодействия сотрудников в ходе реализации научно-исследовательского проекта в области психологии здоровья.

10 Организационное проектирование структуры и задач научно-исследовательского учреждения.

Примерная проблематика производственной практики магисттрантов, проводимой на базе ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области» связанных с оказанием психоконсультивной и психокоррекционной помощи пациентам:

1. Био-психо-социо-духовная модель зависимости от психоактивных веществ
2. Биологические аспекты алкоголизма и наркомании
3. Медицинские последствия употребления психоактивных веществ
4. Внутриличностные проблемы аддиктов
5. Обучение когнитивной модели «АВС» как метод психокоррекции аддиктивного поведения
6. Зависимость от психоактивных веществ - болезнь духовная
7. Метод «Разбор истории болезни пациента»
8. Методика «Обучение методам психической саморегуляции»
9. Зависимость от психоактивных веществ - болезнь социальная.
10. Кинотерапия как метод психокоррекции аддиктивного поведения
11. Развитие коммуникативной компетентности пациентов
12. Тренниг «Управление стрессом»
13. Обучение конструктивному выражению агрессии как метод психокоррекции аддиктивного поведения
14. Метод «Трансформация чувств обиды и вины».
15. Методика «Разработка собственной стратегии выздоровления (планирование и целеполагание)»
16. Развитие внутренней мотивации выздоровления
17. Психологические защиты у аддиктов
18. Особенности аддиктивной личности
19. Особенности межличностных отношений аддиктов
20. Роль семьи в формировании и поддержании аддиктивного поведения
21. Танцевально-двигательная терапия в коррекции аддиктивного поведения
22. Метод «Модель изменения поведения (Прохаска и Ди Клементе)»
23. Методика «Развернутая модель выздоровления. Рецедивный процесс (Теренс Т.Горский)»
24. Тренинг «Как сказать «Нет!». Методы конструктивного отказа»
25. Конструктивное разрешение конфликтов как профилактика срыва
26. Методика «Поиск деструктивных убеждений»
27. Первичная собеседование и консультация
28. Инфомационно-профилактическая беседа
29. Психологическая экспресс-диагностика в группе риска
30. Консультация родных и близких аддикта
31. Мониторинг и анонимное анкетирование
32. Техника работы с ценностями и убеждениями аддикта

В исключительных случаях, по согласованию с предприятием, тема производственной практики может быть выбрана не из представленных перечнем тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации, и соответствовать задачам практики.


 

4.3 Примерные задания для самостоятельных работ магистранта в ходе производственной практики

№ п/п Наименование темы Примерная тематика самостоятельных работ Основная литература для подготовки
  Разработка тренниговых занятий, целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения · Технология разработки тренниговых занятий. · Модель «формирования жизненных навыков». · Модели«копинг-профилактики психосоциальных расстройств в подростковом возрасте» · «Трансакциональная модель» формирования здорового стиля и высокоэффективного поведения А.Дж.Самероффа · Модель аффективного (эмоционального) обучения · Интеракционистский подход в формировании здорового стиля и высокоэффективного поведения · Понятие резильентности и пути ее формирования Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с. Ваништендаль С. «Резильентность» или оправданные надежды. Раненный, но не побежденный: перевод А.М.Герцик / С. Ваништендаль // Международное Католическое Бюро Ребенка. – Женева, 3-е издание, 1998. – 79 с. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / под науч. ред. Л.М.Шпициной. - Спб.: Речь, 2005. - 256с. Крылова Н.В. «Реконструкция личностной идентичности в случаях зависимости от психоактивных веществ». «Учебно-методическое пособие.- М.: ИМСГС, 2010. – 273 с. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. – М.: Академия, 2009. – 176 с. Frydenberg E. Beyond Coping. Meeting goals, visions and challenges. - London: Oxford University Press, 2002 - 272p. - Р.42. Robertson E.B., David S.L., Rao S.A. Preventing Drug Use among Children and Adolescents. – Bethesda, MD: National Institute on Drug Abuse, 2003. – 42c. Sameroff A.J., Mackenzi M.J. Research strategies for capturing transactional models of development: The limits of the possible // Development and Psychopathology. - 2003. - V.15(03). - P. 613-6 40.
  Оценка эффекивности треннинговых занятий по развитию личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения · Принципы оценки профилактических программ Первичная профилактика: учебное пособие / К.С.Лисецкий, С.В.Березина, Н.Ю.Самыкин [и др. ]; под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. – Самара: «Универс-групп», 2006. – 170с. Профилактика патологических форм зависимого поведения. В 3-х Т. Т.1. Позитивное большинство: технологии влияния на личный выбор (первичная профилактика) / под общ. ред. О.В.Зыкова. – М: РБФ НАН, 2010.
  Разработка треннинговой профилактической программы «Семейные деструкции как фактор формирования зависимости от ПАВ» · Подходы и технологии профилактической работы с семьей · Модели семейных и супружеских систем Д.Олсона Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практических психологов. – СПб: СОЮЗ, 2001. – 350с. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – С. 65-74. Теория семейных систем Мюррея Боуэне: Основные понятия, методы и клиническая практика / под науч. ред. К.Бейкер, А.Я.Варга. – М.: Когито-Центр, 2008. – 496с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2011. – 736с.

 

Задания для промежуточного контроля

1. Разработайте программу тренинговых занятии «Как сказать «Нет!»» (серия из 5 занятий)

2. Разработайте программу тренинговых занятий «Управление стрессом» (серия из 5 занятий)

3. Разработайте программу тренинговых занятий «Тренинг ассертивного поведения» (серия из 5 занятий)

4. Разработайте программу занятий в рамках кинотерапии «Психологическое здоровье» (серия из 3 занятий)

Задания для итогового контроля

1.Разработка и презентация серии тренниговых занятий (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения 1. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам выражения агрессии» 2. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам преодоления страха и вины» 3. Разработайте серию тренниговых занятий «Психологические границы моего Я как фактор психологического здоровья» 4. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков конструктивного отказаот ненормативного поведения» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Прояснение ценностно-смысловой сферы личности и отношения к своему здоровью» 6. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие ценностно-мотивационной сферы личности и самовоспитание в обучении здоровому образу жизни» 7. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие коммуникативной компетентности как профилактика девиантного поведения» 8. Разработайте серию тренниговых занятий «Разработка личного жизненного плана и осознание здоровья в структуре самосознания» 9. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков долговременного планирования и биографического мышления как профилактика девиантного поведения»
2.Разработка и презентация серии тренниговых занятий с родителями учащихся (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является профилактика девиантного поведения у детей и подростков 1. Разработайте серию тренниговых занятий «П овышение родителькой компетентности в вопросах причин девиантного поведения подростков»; 2. Разработайте серию тренниговых занятий «О бучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика аддиктивного поведения подростка»; 3. Разработайте серию тренниговых занятий «О бучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика ранней половой жизни подростков и промискуитетного поведения » 4. Разработайте серию тренниговых занятий «История моей семьи: здоровье и болезни» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Семейные деструкции как фактор формирования психологической готовности к употреблению психоактивных веществ у ребенка»


 

 

4.6 Рекомендации для магистранта по организации самостоятельной работы при проведении производственной практики.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.