Региональная экономика и управление» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Региональная экономика и управление»

2017-11-16 138
Региональная экономика и управление» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗНАТЬ: понятийный аппарат дисциплины; характеристику комплекса потенциалов функционирования и развития региона; характеристику и взаимодействие всех региональных рынков; основной инструментарий управления развитием региона.

УМЕТЬ: квалифицированно по основным направлениям развития региона проводить ретроспективный анализ; устанавливать тип региона в соответствии с принятой классификацией; на основании ретроспективного анализа выявлять положительные и негативные тенденции в развитии и функционировании региональной социально-экономической системы, выявлять существенные факторы развития, специфичные для разных типов регионов; формировать систему частных эконометрических моделей в общую экономическую модель развития социально-экономической системы региона и сценарий развития региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2.7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ:

По специализации «Государственная служба»

ЗНАТЬ: правовые основы государственной гражданской службы; приоритетные направления кадровой политики и задачи кадровой работы Правительства Москвы; функции и структуру органов управления государственной гражданской службой; кадровые технологии и особенности их применения на государственной гражданской службе; принципы служебного поведения и механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти.

УМЕТЬ: анализировать состояние и прогнозировать развитие системы кадрового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы; оценивать кадровый потенциал государственного органа и определять направления его развития; применять современные кадровые технологии в целях решения задач кадрового обеспечения государственной гражданской службы; разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала государственной гражданской службы; адаптировать отечественный и зарубежный опыт организации и прохождения государственной гражданской службы применительно к условиям города Москвы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Управленческие отношения: понятие, содержание, специфика проявления в государственных органах

Управленческие отношения. Понятие и сущность управленческих отношений. Экономические, правовые и социальные аспекты управленческих отношений. Субъективные и объективные начала управленческих отношений. Классификация управленческих отношений. Система связей в управлении (по вертикали и горизонтали, прямые и обратные). Отношения субординации, координации и реординации.

Понятие системы управления. Характеристика подсистем управления. Структурно-функциональная подсистема, информационно-поведенческая подсистема и подсистема саморазвития. Структурирование системы управления.

 

Принципы управления: сущность, систематизация и проблемы использования в практической деятельности государственных служащих

Принципы управления их сущность и систематизация. Объективность и универсальность принципов управления. Принципы: научности и постоянного обновления технологии управления; законности; экономичности; иерархичности и оптимальной звенности; обратной связи; преемственности; сочетания единоначалия с элементом коллегиальности; дифференциации и закрепления функций; оптимальности объема управления; персонализации ответственности, баланса прав и обязанностей; делегирования полномочий; обеспечения служебной перспективы; мотивации; уважения и доверия к человеку.

 

Методы управления: сущность, систематизация и проблемы использования в практической деятельности государственных служащих

Общенаучные методы управления: сущность и их систематизация. Кибернетические методы: анализ информации (контент-анализ, системный, структурно-функциональный, факторный, сравнительный), наблюдение, отчетность, автоматизация информационных процессов. Организационные методы: регламентирование, распорядительство, инструктирование и т.д. Социально-психологические методы: стимулирования (поощрения, наказания, критической оценки) регулирования (информирования, разрешения, запрещения, предписания).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.