Порядок проезда несовершеннолетних пассажиров — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Порядок проезда несовершеннолетних пассажиров

2017-11-16 214
Порядок проезда несовершеннолетних пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

76. Пассажир, являющийся родителем, усыновителем (удочерителем), опекуном, попечителем, патронатным воспитателем или другим заменяющим лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о браке и семье заботу и защиту прав и интересов ребенка, при наличии соответствующих документов:

1) провозит с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 7 лет, если он не занимает отдельное место. Для занятия отдельного места ребенком не старше 7 лет необходимо приобретать льготный проездной документ (билет). При следовании с пассажиром более одного ребенка не старше 7 лет на всех остальных детей, кроме одного, приобретаются льготные проездные документы (билеты);

2) провозит с собой детей в возрасте от 7 до 15 лет по льготным проездным документам (билетам).

Плата за проезд по территории Республики Казахстан детей в возрасте от 7 до 15 лет взыскивается в размере 50% от стоимости проезда, установленной для взрослого пассажира.

Для детей от 15 лет и старше приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

В билетную кассу и при посадке в поезд предъявляется документ, подтверждающий возраст ребенка.

77. Пассажир, не являющийся законным представителем ребенка, предъявляет в билетную кассу и при посадке в поезд документ на право сопровождения ребенка (доверенность).

Проезд детей от 15 лет и старше допускается без сопровождения.

 

Перерыв поездки

 

78. Пассажир при проезде в пассажирских поездах (вагонах) в случае необходимости делает остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более одного раза на срок не более чем на 10 (десять) суток, а также прекратить поездку в пути следования.

В случае остановки в пути следования, пассажир на станции прерывания в течение 3 часов после отправления поезда, с которым он следовал, делает в билетной кассе отметку на проездном документе (билете) об остановке.

При желании пассажира возобновить поездку, на проездном документе (билете) пассажира проставляется новая отметка компостера и выдается к нему новый проездной документ (билет) на плацкарту на поезд того же перевозчика. Пассажир при этом оплачивает стоимость плацкарты.

При дальнейшем, после остановки, следование пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.

В случае прекращения поездки пассажир забирает у проводника контрольный купон и предъявить свой проездной документ (билет) с контрольным купоном в билетную кассу в течение 3 часов после отправления поезда, с которым он следовал. В билетной кассе, оборудованной терминалами АСУ, производится возврат в соответствии с подпунктом 3) пункта 91 настоящих Правил.

Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел сразу два или более проездных документов (билетов) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) утрачивают свою действительность, если они не возвращены в сроки, установленные настоящими правилами.

79. Пассажир в случае плохого самочувствия (при болезни) в пути следовании и, если дальнейшей проезд невозможен, высаживается с поезда на ближайшей станции, в которой находится лечебно-медицинская организация (пункт) для оказания срочной медицинской помощи, оформление документов и возврат платежей производится в соответствии с подпунктом 5) пункта 91 настоящих Правил.

 

Изменение условий проезда

 

80. При отцепке вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота Перевозчик принимает меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и переводу в него пассажиров, если же прицепка невозможна, размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории.

При переводе в вагон более высокой категории преимущество предоставляется пассажирам с детьми, больным, лицам преклонного возраста, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажира в вагон более низкой категории выплачивается разница в стоимости проезда в порядке предусмотренным подпунктом 1) пункта 91 настоящих Правил.

Пассажиры, не размещенные в том же поезде, отправляются с ближайшим отходящим по времени поездом по проездным документам (билетам), приобретенным после возврата неиспользованных проездных документов (билетов).

Вынужденный переход (перевод) пассажиров в вагон или поезд по вине Перевозчика в каждом случае оформляется актом, составляемым начальником поезда и за его подписью, а также подписывается пассажиром и работником вокзала, где этот переход (перевод) был совершен, и заверяется штемпелем вокзала (станции). Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта по окончании рейса поезда передается в резерв проводников, формирующий состав. Пассажиру, не размещенному в том же поезде, производится возврат полной стоимости проезда в билетной кассе за непроследованное расстояние на основании акта.

81. При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны начальником поезда совместно с начальником (работником) вокзала организуется помощь в переноске ручной клади пассажиров с принятием мер предосторожности и обеспечения безопасности пассажиров.

§ 9. Необходимые и дополнительные услуги,
оказываемые в пассажирских поездах и на вокзалах

 

82. В пассажирских поездах в зависимости от сообщения, категории и типа вагонов оказываются необходимые и дополнительные виды услуг.

83. В перечень необходимых услуг входит:

1) уборка салона вагона и купе по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;

2) на весь путь следования в вагонах СВ, купе, плацкарт (при поездке более 6 часов, менее 6 часов по желанию пассажира), классов «Турист», «Бизнес» и «Гранд» выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и комплект, состоящий из двух простыней, наволочки и полотенца, стоимость комплекта включена в стоимость проезда.

В пути следования пассажиры пользуются постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Использование постельных принадлежностей без комплекта белья, выданного проводником вагона, не допускается. Использование личного постельного белья не допускается.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также подготавливают постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное белье. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;

3) пользование аптечкой, оказание первой медицинской помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;

4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с установленными нормами. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;

5) обеспечение информацией внутри салона вагона. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;

6) обеспечение кипяченой водой. Производится во всех типах вагонов не зависимо от категории поездов, и всех сообщениях, кроме поездов, сформированных из вагонов с местами для сидения;

7) во всех категориях поездов международного и межобластного сообщения, находящихся в пути в одном направлении двадцать и более часов, и в схеме которых курсируют не менее четырех купейных загонов, а также соединяющих столицу с городом республиканского значения в схему включается не менее одного вагона-ресторана для организации питания.

Перевозчик исключает из схем пассажирских поездов загоны-рестораны по согласованию с уполномоченным органом.

Порядок и условия оказания услуг при предоставлении питания в пассажирских поездах устанавливаются перевозчиком в соответствии с нормами и требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;

84. В перечень дополнительных услуг входит:

1) минибиблиотека,

2) услуги сейфа,

3) выдача настольных игр и свежей прессы;

4) лоточная продажа продукции вагона-ресторана;

5) доставка блюд в купе (применяется в фирменных поездах и поездах повышенной комфортности);

6) информирование по внутрипоездной связи;

7) заправка постели по желанию пассажира;

8) хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике;

9) быстрый разогрев пищи в СВЧ печах;

10) радио и видеовещание;

11) выдача гигиенических наборов;

12) прокат видео проигрывателей

13) обеспечение чайной продукцией;

14) предоставление питания в вагонах, оборудованных барными стойками, в составе поездов, сформированных из вагонов с местами для сидения.

По усмотрению перевозчика предоставляются дополнительные востребованные сервисные услуги.

85. В пассажирских поездах курение разрешается в специально отведенных местах.

В вагонах дизель и электропоездов, в том числе и тамбурах, курение не допускается.

86. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров торговля в пассажирских поездах, включая поезда пригородного сообщения, осуществляется в порядке установленным перевозчиком.

87. Предоставление пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах «повышенной комфортности» осуществляется в соответствии с порядком, определяемом перевозчиком.

88. На железнодорожных вокзалах оказываются следующие виды обязательных услуг:

1) услуги по предоставлению помещений билетных касс;

2) справочно-информационные услуги населению, связанные с перевозочным процессом, предоставляемые посредством устной, радиотрансляционной, визуальной информации;

3) услуги по предоставлению населению доступа к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, вокзальным переходам, пассажирским платформам);

4) услуги по предоставлению помещений медицинского пункта;

5) услуги по предоставлению санитарно-бытовых помещений.

89. Железнодорожные вокзалы могут оказывать дополнительные виды услуг, связанные с обслуживанием пассажиров и населения в зависимости от технологической возможности вокзалов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.