Урок- Тема урока: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Урок- Тема урока: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

2017-11-16 950
Урок- Тема урока: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оповещения населения об авариях на химически опасных объектах гудками, сиренами и другими сигнальными средствами передают сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо сразу же включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию о случившемся и порядке действий населения.

Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность аварийно химически опасных веществ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать первую медицинскую помощь пораженным.

Услышав информацию об аварии, необходимо надеть средства защиты органов дыхания и кожи, закрыть окна и форточки, отключить электроприборы, перекрыть газ, погасить огонь в печах, взять документы, ценные вещи, при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, без паники выйти из здания (помещения) и укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
Выходить из зоны химического заражения надо в сторону, перпендикулярную направлению ветра. Избегайте перехода через туннели, овраги, лощины, так как в низких местах больше концентрация ядовитых веществ.

При эвакуации транспортом уточните время и место посадки. Не опаздывайте и не приходите раньше назначенного срока. Напомните об отъезде соседям.

Если отсутствуют средства индивидуальной защиты, поблизости нет убежища и нет возможности покинуть район аварии, останьтесь в помещении, включите радио и ждите сообщения органов ГОЧС. Проведите герметизацию помещения. Надежная герметизация жилища значительно уменьшает возможность проникновения в него аварийно химически опасных веществ.

При движении на зараженной местности соблюдайте следующие правила:

• двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;
• не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;
• не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
• не снимайте средства индивидуальной защиты;
• при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалите их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком, по возможности промойте зараженное место водой;
• оказывайте помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно;
• не принимайте пищу, не пейте воду.

Об устранении опасности химического поражения и о порядке дальнейших действий население извещают специально уполномоченные органы или полиция.


Действия населения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Загорание, утечка опасного груза, повреждение тары или подвижного состава (емкостей, установленных на транспорте) с опасным грузом могут привести к взрыву, пожару, ожогам, отравлению, заболеванию людей и животных.

Опасной принято считать зону в радиусе 200 м от места возникновения пожара, утечки жидкости (газа) или нахождения опасного предмета. Ее ограждают специальными знаками. Приближаться к опасной зоне и входить в нее категорически запрещено. Основной способ защиты — своевременно покинуть опасную зону.


Сведения об аварии и о том, что необходимо делать в каждом конкретном случае, вы получите из сообщения местного органа ГОЧС, передаваемого по радиотрансляционной сети или по громкоговорящей связи милицейскими машинами.


Примерный вариант сообщения об аварии на химическом объекте

Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! На химическом комбинате произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселков Соловьеве и Емельяново. В зону химического поражения полностью попадают оба поселка, а также хутор Шварцапелево. Населению поселков и хутора немедленно покинуть населенные пункты и выйти к деревне Фомичево.В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями органов ГОЧС и местного самоуправления. О возможности возвращения к месту жительства (работы) будет объявлено дополнительно после ликвидации последствий аварии.

При возвращении в места постоянного проживания входить в жилые дома и производственные здания, подвалы и другие помещения можно только после контрольной проверки на содержание в их воздухе аварийно химически опасных веществ.


ВОПРОСЫ:

1. Расскажите о системе оповещения населения при авариях на химически опасных объектах.
2. Назовите последовательность действий:

- при оповещении о химической аварии;

- если вы остались в помещении;

- при движении по зараженной местности;

- при подозрении на поражение аварийно химически опасными веществами.

- после выхода из зоны химического заражения.

Тесты 1 триместр- 8 класс.

1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

1.высокая температура.

2.осколочные поля.

3.волна прорыва.

4.сильная загазованность местности.

5.ударная волна.

 

2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

1.в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта.

2.в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не подлежит.

 

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

1.повышенная температура внутри производственного оборудования.

2.понижение давления в технологическом оборудовании.

3.несвоевременное проведение ремонтных работ.

4.отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ.

5. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.

6.повышение давления в технологическом оборудовании.

7.отсутствие специальных устройств дымоудаления.

8.неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования.

9.отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах.

10.наличие инертных газов в зоне взрыва.

 

4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла? Выберите правильный вариант ответа:

1.достану вторую спичку и буду зажигать газ.

2.перекрою газ.

3.буду зажигать газ от пьезозажигалки.

 

5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

1.бензин+кислород воздуха.

2.ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета.

3.гранит+кислород воздуха + пламя горелки.

4.дерево + кислород воздуха + факел.

5.бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки.

 

6. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара:

1.из окон здания идёт дым, огня не видно.

2.из окон здания идёт дым, видно пламя.

3.горит штабель лесоматериалов на открытой площадке.

4.из окон здания идёт небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень велика.

5.из окон здания идёт дым, внутри здания горит мебель.

 

7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

1.открытый огонь.

2.разрушение зданий и поражение людей из-за смещения поверхностных слоёв земли.

3.ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха.

4.токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека.

5.осколочные поля.

 

8. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

 

1.остановлюсь, объясню им, что это опасно.

2.пройду мимо.

3.попытаюсь занять их чем-то другим.

4.затушу костёр.

 

Представьте себе, что в доме, расположенном рядом со спортивным залом, где вы тренируетесь с товарищами, возник пожар на третьем этаже. Вместе с тренером вы побежали к горящему зданию. У жильцов дома, выбежавших из горящих квартир, кружится голова, они ощущают тошноту, задыхаются, у некоторых нарушена координация движений. По их сообщению, в одной из квартир на третьем этаже остались двое детей в возрасте 6 и 8 лет. Жильцы просят оказать помощь и спасти детей.

Определите:

1.чем вызваны болезненные явления у жильцов квартир.

2.какие средства защиты вы будете использовать при входе в горящий дом.

3.как вы будете продвигаться к квартире в условиях плохой видимости.

4.как вы будете спасать детей в горящем доме.

 

10. Выберите из предлагаемых вариантов, как вы поступите, если на вас загорелась одежда:

1.побегу и постараюсь сорвать одежду.

2.остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя.

3.завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью.

 

11. Представьте себе. Что. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди, в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.побежите в противоположную сторону (обратно).

2.задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал.

3.упадёте в низ.

4.увидев огнетушитель. воспользуетесь им для тушения пламени.

5.закроете голову одеждой.

6.подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь при помощи его потушить огонь.

7.подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу.

8.спрячитесь за выступом колонны.

 

12. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для химических аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ:

1.высокая температура окружающей среды.

2.поражение людей опасными веществами через кожные покровы.

3.лучистый поток энергии.

4.проникновение опасных веществ в организм человека через органы дыхания.

5.выделение из облака зараженного воздуха раскалённых частиц, вызывающих нагрев человека до высоких температур.

 

13. Представьте, что вы проживаете на пятом этаже девятиэтажного дома, расположенного в 6 км от химического предприятия. В 19 часов вы услышали по радио сообщение об аварии на этом предприятии, в котором сообщалось, что произошёл выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у автовокзала, откуда на автобусах будет произведена их эвакуация в безопасное место. У вас имеется 40 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.возьмёте продукты питания(двухдневный запас).

2. возьмёте продукты питания(однодневный запас).

3.закроете окна и форточки с подветренной стороны.

4.закроете все окна и форточки.

5.закроете все двери.

6.обесточите все электроприборы.

7.надените простейшие средства защиты органов дыхания.

8.отключите газ, воду, электричество.

9.возьмёте необходимые вещи и документы.

10.возьмёте только необходимые вещи.

11.сообщите соседям.

12.проследуете к автовокзалу. Защитив органы дыхания.

13.возьмёте трёхдневный запас продуктов.

 

14. Представьте, что после сообщения об аварии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасный район. Что вам необходимо сделать, выйдя из зоны заражения?

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.немедленно зарегистрируетесь.

2.вытрете ботинки и пройдёте в здание.

3.снимите верхнюю одежду.

4.умоетесь.

5.примите душ с мылом.

6.пройдёте на пункт питания.

7.прополощите рот.

8.исключите какие-либо нагрузки, ляжете отдыхать.

9.поможите эвакуированным разместиться на сборном эвакопункте.

10.тщательно промоете глаза.

11.после регистрации наденете одежду и возвратитесь домой.

 

 

13 урок – Тема урока: Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

Радиация вокруг нас

Ионизирующее излучение, в частности радио­активное, занимает особое место среди многочисленных факторов среды обитания человека, так или иначе вли­яющих на его здоровье и жизнь.
Ионизирующее излучение было обнаружено сравнительно недавно. В 1895 г. известный немецкий физик В. Рентген от­крыл излучение, названное его именем. Чуть позже, в 1896 г., А. Беккерель обнаружил излучение солей урана, а в 1898 г. М. Кюри и П. Кюри установили излучение полония и радия, а также факт превращения радионуклидов в другие химиче­ские элементы (была открыта цепочка распадов).

С этого времени изучение ионизирующего излучения и ядерных реакций – стало одним из приоритетных направлений физики. Исследования дорого обошлись научному миру — около 4000 ученых отдали свои жизни, изучая эти явления.
Ионизирующее излучение представляет собой потоки заряженных и нейтральных частиц, а также электромаг­нитных волн. При прохождении через вещество ионизи­рующее излучение вызывает в нем ионизацию, т. е. пре­вращение нейтральных, устойчивых атомов и молекул вещества в электрически заряженные, возбужденные неустойчивые частицы. Это сложное излучение, вклю­чающее в себя излучения нескольких видов.
Альфа-излучение — ионизирующее излучение, со­стоящее из альфа-частиц (ядер гелия), испускаемых при ядерных превращениях. Альфа-частицы распрост­раняются на небольшие расстояния: в воздухе — не бо­лее 10 см, в биоткани (живой клетке) — до 0,1 мм. Они полностью поглощаются листом бумаги и не пред­ставляют опасности для человека, за исключением слу­чаев непосредственного контакта с кожей.
Бета-излучение — электронное ионизирующее излу­чение, испускаемое при ядерных превращениях. Бе­та-частицы распространяются в воздухе до 15 м, в биоткани — на глубину до 15 мм, в алюминии — до 5 мм. Одежда человека почти наполовину ослабляет их дейст­вие. Они практически полностью поглощаются оконны­ми стеклами и любым металлическим экраном толщи­ной в несколько миллиметров. Но при контакте с кожей они также опасны.
Гамма-излучение — фотонное (электромагнитное) ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях и распространяющееся со скоростью све­та. Гамма — частицы распространяются в воздухе на сотни метров и свободно проникают сквозь одежду, тело чело­века и значительные толщи материалов. Это излучение считают самым опасным для человека.
Главной характеристикой степени опасности ионизи­рующих излучений служит доза излучения: количество энергии ионизирующего излучения, поглощаемое 1 г ве­щества.
Дозу излучения принято измерять в рентгенах (Р). А для оценки последствий облучения человека различ­ными видами излучений применяют специальную еди­ницу измерения дозы облучения — бэр (биологический эквивалент рентгена).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.