Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» (17 октября 1905 г.) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» (17 октября 1905 г.)

2017-11-16 597
Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» (17 октября 1905 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

17 октября 1905 г. Манифест об усовершенствовании государственного порядка // Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. М., 1994. С.41.

Божией милостью Мы, Николай Второй,

Император и Самодержец Всероссийский, царь Польский, великий князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным и печаль народная – его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей.

Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства.

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной воли нашей:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия постановленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиной, помочь прекращению сей неслыханной смуты вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.

Дан в Петергофе, в 17-й день октября, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот пятое, царствования же нашего одиннадцатое.

1. Какие события обусловили появление Манифеста 17 октября

1905 г.? Как в документе объясняются причины его принятия?

2. В чем суть главных положений Манифеста?

3. Какие изменения вносил Манифест в политический строй России?

4. В чем заключается значение данного документа?

 

Контрольные вопросы и проблемные задания

1. Определите особенности развития различных сторон жизни российского общества на рубеже XIX – XX вв.: политической системы, социальной структуры, развития экономики, национального вопроса.

2. Определите противоречивость личности Николая II и дайте его характеристику как главы государства: политические взгляды и мировоззрение, какое место в его жизни занимала семья и окружение, отношение к религии.

3. Кто из окружения императора оказывал наибольшее влияние на проводимую политику на разных этапах его правления?

4. Какие реформы были проведены С.Ю. Витте?

5. Чем была вызвана активизация дальневосточной политики России, и какие последствия она имела?

6. Какие причины привели к Русско-японской войне, и чем было обусловлено поражение России?

7. Определите, какие противоречия существовали в то время в российском обществе

8. Проследите основные этапы и события Первой русской революции, определите основные движущие силы, интересы и требования различных слоев общества.

9. Какое значение имел манифест 17 октября 1905 г.?

10. Интересы каких социальных и политических групп были представлены в Государственной Думе и насколько эффективно они были реализованы?

 

Литература

Обязательная литература

Деревянко А.П. История России: учеб. пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. 3-е изд. М.: Проспект, 2012. 567 [1] с.

Деревянко А.Н., Шабельникова Н.А. История России: учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

История Отечества. Учебное пособие для студентов вузов. Отв. ред. проф. В.Н. Шевелев. Изд-е 3 перераб. и доп. Ростов-н/Д. Феникс, 2006.

Дополнительная

Куликов С.В. Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы // Российская история. 2009. № 4. С. 45-59.

Государственный совет Российской империи: 1906-1917: энциклопедия. М.: РОССПЭН, 2008.

 


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.