Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 597 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
17 октября 1905 г. Манифест об усовершенствовании государственного порядка // Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. М., 1994. С.41.
Божией милостью Мы, Николай Второй,
Император и Самодержец Всероссийский, царь Польский, великий князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.
Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным и печаль народная – его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей.
Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства.
На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной воли нашей:
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.
|
3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия постановленных от нас властей.
Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиной, помочь прекращению сей неслыханной смуты вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.
Дан в Петергофе, в 17-й день октября, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот пятое, царствования же нашего одиннадцатое.
1. Какие события обусловили появление Манифеста 17 октября
1905 г.? Как в документе объясняются причины его принятия?
2. В чем суть главных положений Манифеста?
3. Какие изменения вносил Манифест в политический строй России?
4. В чем заключается значение данного документа?
Контрольные вопросы и проблемные задания
1. Определите особенности развития различных сторон жизни российского общества на рубеже XIX – XX вв.: политической системы, социальной структуры, развития экономики, национального вопроса.
2. Определите противоречивость личности Николая II и дайте его характеристику как главы государства: политические взгляды и мировоззрение, какое место в его жизни занимала семья и окружение, отношение к религии.
3. Кто из окружения императора оказывал наибольшее влияние на проводимую политику на разных этапах его правления?
4. Какие реформы были проведены С.Ю. Витте?
5. Чем была вызвана активизация дальневосточной политики России, и какие последствия она имела?
6. Какие причины привели к Русско-японской войне, и чем было обусловлено поражение России?
7. Определите, какие противоречия существовали в то время в российском обществе
8. Проследите основные этапы и события Первой русской революции, определите основные движущие силы, интересы и требования различных слоев общества.
|
9. Какое значение имел манифест 17 октября 1905 г.?
10. Интересы каких социальных и политических групп были представлены в Государственной Думе и насколько эффективно они были реализованы?
Литература
Обязательная литература
Деревянко А.П. История России: учеб. пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. 3-е изд. М.: Проспект, 2012. 567 [1] с.
Деревянко А.Н., Шабельникова Н.А. История России: учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
История Отечества. Учебное пособие для студентов вузов. Отв. ред. проф. В.Н. Шевелев. Изд-е 3 перераб. и доп. Ростов-н/Д. Феникс, 2006.
Дополнительная
Куликов С.В. Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы // Российская история. 2009. № 4. С. 45-59.
Государственный совет Российской империи: 1906-1917: энциклопедия. М.: РОССПЭН, 2008.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!