Доходы: формирование, распределение и неравенство — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Доходы: формирование, распределение и неравенство

2017-11-16 417
Доходы: формирование, распределение и неравенство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15. На рисунке представлены линии фактического распределения доходов в разных странах. Наиболее благоприятной с позиции проблемы неравенства в распределении доходов является ситуация, описываемая кривой под номером …

Ответы: а) 2; б) 3; в) 44 г) 5

16. На рисунке представлено распределение суммарного дохода по пяти 20-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой.

Квинтильный коэффициент для указанного распределения равен …

Ответы: а) 3; б) 0,33; в) 2; г) 0,5

 

17. Если текущую ситуацию распределения доходов после налогообложения описывает линия № 3, то при увеличении ставки налога с доходов физических лиц с 13 до 18% при пропорциональной системе налогообложения линия распределения доходов …

  останется в положении № 3
  переместится в положение № 1
  переместится в положение № 2
  переместится в положение № 4

 

18. Если текущую ситуацию распределения доходов после налогообложения описывает линия №3, то к числу мер, которые могут привести страну к распределению доходов, описываемому линиями №4 или №5, относится …

  замена прогрессивного налогообложения доходов граждан пропорциональным
  замена пропорционального налогообложения доходов граждан прогрессивным
  увеличение ставки пропорционального налога на доходы с 13 до 18%
  замена фиксированного налогообложения доходов граждан пропорциональным

 

19. Для уменьшения неравенства в распределении доходов правительство может …

  заменить пропорциональную шкалу налогообложения на прогрессивную
  заменить прогрессивную шкалу налогообложения на пропорциональную
  заменить пропорциональную шкалу налогообложения на регрессивную
  ввести фиксированный подоходный налог

 

20. Замена пропорциональной шкалы подоходного налога на прогрессивную приведет к …

  уменьшению коэффициента Джини и приближению кривой Лоренца к биссектрисе
  увеличению квартильного коэффициента и приближению кривой Лоренца к биссектрисе
  увеличению коэффициента Джини и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы
  уменьшению децильного коэффициента и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы

 

21. В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по пяти 20-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой:

Квинтильный коэффициент равен …

  3,5
  2,2
  1,75
   

22. В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по пяти 20-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой):

Квинтильный коэффициент равен …

  4,5
  2,(72)
  2,25
   

Решение:
Одним из способов измерения неравенства в распределении доходов является расчет квинтильного коэффициента: все население разбивается на пять групп по 20%, и сравниваются доходы населения высшей группы с доходами населения из низшей группы: .

 

23. В таблице представлено распределение суммарного дохода по пяти 20-процентным группам семей (от самой бедной до самой богатой) в РФ в 2009 году.

Квинтильный коэффициент в 2009 году был примерно равен …

  9,37
  3,23
  0,1
  4,7

 


Издержки и прибыль фирм

24. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина валового дохода представлена последовательностью …

  0, 30, 60, 90, 120, 150, 180
  0, 25, 45, 60, 80, 105, 140
  30, 55, 75, 90, 110, 135, 170
  0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3

 

25. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина прибыли представлена последовательностью …

  -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10
  0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
  0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
  30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками (TR–TC).
Для определения прибыли сначала необходимо рассчитать величину валового дохода, как произведение цены на количество и получим следующие значения валового дохода: 0, 30, 60, 90, 120, 150, 180.
Теперь определим прибыль по вышеуказанной формуле и получим следующие данные: -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10.

26. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина средних валовых издержек представлена последовательностью …

  55, 37,5, 30, 27,5, 27, 28,33
  25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
  25, 20, 15, 20, 25, 35
  25, 45, 60, 80, 105, 140

27. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина переменных издержек представлена последовательностью …

  0, 25, 45, 60, 80, 105, 140
  0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
  0, 30, 60, 90, 120, 150 180
  0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3

28. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина средних переменных издержек представлена последовательностью…

  0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
  0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
  30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
  -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

29. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода представлена последовательностью …

  30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
  0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
  0, 25, 22.5, 20, 20, 21, 23.3
  -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

Решение:
Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.

 

30. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек представлена последовательностью …

  0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
  0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
  30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
  -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.

 


31. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …

   
   
   
  -120

32. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.

   
   
   
   

33. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …

   
   
   
   

34. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …

   
   
   
   

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле .

 

35. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …

   
   
   
  -10

 

Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле .

 


36. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.

   
   
   
   

 

 

37. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Постоянные издержки равны ____ ден. ед.

   
   
   
   

 

38. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.

   
   
   
   

 

Решение:
Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:

Конкуренция

39. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

  абсолютная взаимозаменяемость продукта
  отсутствие заменителей
  высокая взаимозаменяемость продукта
  производство дифференцированного продукта

 

40. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

  стандартизация продукции
  ограниченный вход в отрасль и выход из нее
  дифференциация продукции
  наличие рыночной власти у продавцов

 

41. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

  отсутствие рыночной власти у продавцов
  ограниченный вход в отрасль и выход из нее
  дифференциация продукции
  наличие рыночной власти у продавцов

 

42. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

  свободный вход в отрасль и выход из нее
  ограниченный вход в отрасль и выход из нее
  дифференциация продукции
  наличие рыночной власти у продавцов

 

 

43. В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …

  незначительной
  большой
  значительной
  стопроцентной

 

44. Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …

  монополии
  монополистической конкуренции
  олигополии
  совершенной конкуренции

 

45. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …

  монополии
  монополистической конкуренции
  олигополии
  совершенной конкуренции

46. Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …

  легкой промышленности
  военного машиностроения
  сельского хозяйства
  коммунального хозяйства

47. Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

  сотовой связи
  пшеницы
  парикмахерских услуг
  хозяйственных товаров

 

48. Примером неценовой конкуренции является …

  продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха
  продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене
  введение системы накопительных скидок в магазине косметики
  предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов

 

49. Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.

  межотраслевой
  внутриотраслевой
  ценовой
  неценовой

 

50. Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.

  внутриотраслевую неценовую
  внутриотраслевую ценовую
  межотраслевую ценовую
  межотраслевую неценовую

 

Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции

 

 

51. Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

  водителей между строительными и транспортными предприятиями
  продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами
  транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком
  преподавателей между ссузами и вузами

 

Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».

 

 


52. К дифференцированной олигополии относят!!!…

  автомобильный рынок
  рынок бытовой техники
  рынок сырой нефти
  рынок металла

 

 

53. На рынке монополистической конкуренции …!!!!

  фирмы производят дифференцированный продукт
  отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
  фирмы производят стандартизированный продукт
  присутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.

 

 

54. Продуктовая дифференциация характерна для …!!!!

  монополистической конкуренции
  олигополии
  монополии
  совершенной конкуренции

 

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.