Структура системы государственной службы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Структура системы государственной службы.

2017-11-18 330
Структура системы государственной службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура государственной службы это ее внутреннее разграничение на составные элементы, увязанные в единое целое. Государственная служба, как уже подчеркивалось, представляет собой многообразное, комплексное явление и потому может быть структурирована по различным критериям. Прежде всего, выделяют уровни, виды и типы государственной службы. Большую ценность также представляет классификация должностей государственной службы и классификация государственных служащих. Комплексная структура государственной службы представлена в таблице, но стоит учитывать, что могут существовать также и другие критерии классификации.
Уровни государственной службы.
Государственную службу принято делить на 2 уровня: федеральную и региональную (уровень субъектов федерации). Последняя может иметь особенности, установленные законодательством субъектов федерации, но вместе с тем на нее распространяются общие положения, закрепленные модельными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О гражданской государственной службе Российской Федерации». Уровень муниципальной службы юридически не может быть отнесен к третьему уровню государственной службы, но логически он может быть поставлен на это место, исходя из принципов государственного суверенитета, государственной целостности, единства системы государственной власти. Вся разница в том, что по определению, государственный служащий осуществляет свою деятельность от имени и в пользу государства, а муниципальный служащий – от имени и в пользу муниципального образования, т.е. местного общества. В этом заключается устанавливаемая законодательством общественная природа местного самоуправления. Но, поскольку проект нового закона о местном самоуправлении последовательно проводит принцип властной вертикали и на сферу местного самоуправления, то очевидно, муниципальная служба должна рассматриваться в тесной связи, но не в зависимости от государственной службы. По всей видимости, именно это отражено принципом взаимосвязи государственной и муниципальной службы, закрепленном в законе «О системе государственной службы Российской Федерации».
Виды государственной службы.
Государственная служба может быть разделена на виды по нескольким критериям типологизации.
По принципу разделения властей государственная служба делится на исполнительную (или административную), парламентскую (или законотворческую), и судебную, а также государственную службу в органах с особым статусом (Прокуратура и иные контрольные органы – Счетная Палата, Уполномоченный по правам человека, Центральный банк и др.).
Кроме того, функциональный принцип также является веским основанием для систематизации госслужащих. В соответствии с данным критерием различают разновидности государственной службы, согласно предметам ведения государственных органов.
С этих позиций государственная служба делится на общую и специализированную. Первый случай распространяется на государственных служащих, которые исполняют свои профессиональные обязанности в органах с общей компетенцией – Администрация Президента, аппараты Государственной Думы и Совета Федерации, аппарат Правительства, аппараты высшего, представительного и исполнительного органов субъектов федерации. Этот случай затрагивает также тех государственных служащих, которые выполняют широкий перечень задач в отраслевых министерствах и ведомствах. Специализированная государственная служба встречается либо в органах с очень узкой компетенцией (Министерство по налогам и сборам, Уполномоченный по правам человека, Счетная Палата и др.), либо в органах с широкой компетенцией в отношении «узких» специалистов, на которых возлагается решение специфических задач.
Федеральная гражданская государственная служба является наиболее диверсифицированной.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
К таким органам относятся органы судебной системы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, таможенные органы, органы федеральной службы безопасности, органы юстиции, органы судебно-исполнительной системы (приставы-исполнители), государственный нотариат. Важной особенностью правоохранительной службы является то обстоятельство, что ее сотрудники наделены правом давать обязательные указания гражданам и юридическим лицам, а также применять меры принуждения. Органы правоохранительной системы, поэтому, часто называют силовыми органами, а их сотрудников силовиками.
Военная государственная служба исторически является первым видом государственной службы. В соответствии со ст.2 закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, в Железнодорожных войсках, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, органах Федеральной пограничной службы, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.
По характеру деятельности государственных служащих и организационным особенностям, подчинению внутреннему дисциплинарному распорядку также выделяется военизированная государственная служба, которая охватывает спасательную службу (МЧС), Государственную противопожарную службу, охранную службу (вневедомственную охрану при МВД, МПС, Федеральную Службу Охраны), казачьи формирования.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.