Обязанности общественных объединений. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обязанности общественных объединений.

2017-11-18 249
Обязанности общественных объединений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, свой устав и другие правовые нормы;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;
- представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения;
- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.

Административно-правовой статус предприятия (учреждения).

Правовой статус предприятия определяется нормами ряда отраслей права, но преимущественно административным правом, гражданским правом и трудовым правом.

Административно-правовой статус предприятия включает в себя действия по созданию предприятия и управлению его деятельностью.
К числу таких действий следует отнести:
- создание (учреждение) предприятия. Учредительным документом предприятия является устав предприятия (объяснить какие сведения там имеются).
- государственная регистрация. Осуществляется по месту нахождения предприятия местным органом государственной власти (какие документы для этого нужно);
- получение разрешение на занятие хозяйственной деятельностью (выдает местный орган государственной власти);
- формирование органа управления делами предприятия. Органом управления предприятия или учреждения является администрация, возглавляемая руководителем и осуществляющая функции оперативного управления этим предприятием (это касается государственного предприятия, в негосударственных предприятиях органом управления может быть и коллегиальный орган, например, общее собрание, совет директоров и т.д.);
- определение круга вопросов и полномочий вышестоящихгосударственных органов в отношении предприятия (если предприятие государственное, то вышестоящие органы гос. управления осуществляют управление предприятием. Если же предприятие не государственное, государство осуществляетв отношении него государственное управление);
- ведение и представление бухгалтерской и статистической отчетности.

Гарантии прав предприятий:

- недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесобразности;
- запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия, за исключением случае䀲⃛봘썑Ⰼ嚕蚎ര컞细㚉�⧎䞞⟷䴋ぉ౛砩⯖킳꧴鰳蘊㮕ݕ蕗揯숱ꋍ䢪븛ᅬ璜Ʀ㸵졆Ⴘ戗렾渇ꃮ燕捊쓽抸㶃⅞ꆖ勸抑�▞㟊踻鰿皲컑ᬿ㳀퀝齻ቼᅰ쌒Ẋ衛㯩딉옋叭Җго изъятия;
- недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.

Предприятия (учреждения) независимо от видов собственности и организационно-правовых форм, обязаны соблюдать законы и иные административно-правовые акты (законодательство об охране окружающей Среды, земельное законодательство, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и т.д.).

 

38. Административно-правовая форма – способ выражения государственно-правового содержания управленческой деятельности. Подразделяются на правовые и неправовые.

ПРАВОВЫЕ (характеризуются наступлением определенных правовых последствий для тех субъектов, в отношении которого они осуществляются):

- принятие нормативных (индивидуальных) актов

- совершение административно-правовых действий (государственная регистрация транспортного средства, административное задержание гражданина)

НЕПРАВОВЫЕ (отсутствие прямых правовых последствий и невозможность их наступления для субъектов, в отношении которого они осуществляются, реализуется внутриорганизационная управленческая деятельность):

- организационно-технические действия (проведение инструктажей, совещаний, приема граждан, планирование работы сотрудников и др.)

- материально-технические действия (организация документооборота, выдача сотрудникам имущества, использование различных технических средств, автотранспорта).

 

39.Административно-правовой акт – основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач государственного управления.

ПРИЗНАКИ:

- это всегда волевое решение компетентного административного органа

- может быть принято только компетентным органом в пределах его полномочий

- носит односторонний характер, не предусматривается согласование с тему субъектами, на которых данное решение направлено.

- носит подзаконный характер

- всегда должно быть выражено в официально-документарной форме.

КЛАССИФИКАЦИЯ.

В зависимости от их юридического содержания:

- Нормативные (акты, издаваемые административными органами, содержащие нормы права и действующие в отношении неопределенного конкретно круга лиц. Например, Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства)

- Ненормативные (не содержат норм права, а включают в себя лишь властные решения):

А) неиндивидуальные (содержат властные решения, а не нормы права, действующие для неопределенного круга лиц. Например, постановление государственного санитарного врача о введении карантина на определенной территории)

Б) индивидуальные (ненормативные акты, содержащие властные решения и действующие только для строго очерченного круга лиц. Например, приказ о приеме на государственную службу гражданина)

 

40. Требования к административно-правовым актам:

- не должны противоречить конституции, ФКЗ, ФЗ.

- основываются на конституционно-закрепленном принципе разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти.

- должны учитывать содержание актов вышестоящих органов управления

- не должны нарушать или иным образом ограничивать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих органов

- не должны нарушать или ограничивать законные интересы лиц и организаций в сфере государственного управления.

 

41. Акты государственного управления могут вступать в силу с одного из следующих моментов:

1) с даты подписания его уполномоченным лицом

2) с даты, указанной в самом акте

3) по истечении определенного периода времени, указанного в акте

4) с момента наступления определенного юридического факта

5) с даты утверждения акта вышестоящим лицом

6) с момента истечения срока, установленного для обжалования акта

7) с даты регистрации акта в специальном реестре

8) с даты официального опубликования акта

9) после истечения определенного времени после опубликования акта

Приостановление действия административно-правового акта – прекращение его действия в течение определенного периода времени и соответственно прекращение исполнения адресатами этого акта установленного в нем решения.

Основания для приостановления:

- установление факта несоответствия акта положениям закона или подзаконного нормативно-правового акта

- наличие предписания компетентного органа с требованием отмены или изменения акта

- наличие протеста прокурора

- подача физическим лицом или организацией жалобы об оспаривании данного акта.

Прекращение действия акта означает утрату им полностью или определенной части юридической силы. Основания:

- отмена акта органом, его издавшим

- отмена акта вышестоящим органом

- признание акта неконституционным

- признание акта полностью или частично несоответствующим нормативным актам с большей юридической силы.

- истечение срока действия акта

- смерть лица, в отношении которого был издан акт

И др….

 

42. Административно-правовые методы – способы и средства практической реализации задач и функций государственного управления.

В теории выделяют следующие методы:

- наблюдение – пассивный метод деятельности органов управления. Он способствует выявлению реально положения дел на объекте и дает возможность его правильно оценивать.

-контроль – слежение за положением дел с целью корректирующего воздействия на объект. Пассивное наблюдение сменяется активными действиями.

- разработка мер – активный метод для управления хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством.

- убеждение и принуждение. Убеждение – это способ воздействия на сознание управляемых и на их поведение с целью добровольного исполнения и соблюдения установленных правил и норм. Принуждение – вспомогательный метод воздействия, используемый в силу нерезультативности убеждения. Состоит в воздействии на лицо в целях подчиниться воле управомоченного субъекта.

 

43.Методы административного принуждения направлены на прекращение противоправного поведения индивидуальных субъектов, обеспечение привлечения их к ответственности, на исполнение возложенных на них обязанностей посредством применения к указанным субъектам мер принуждения.

Фактические основания применения:

- совершение физическим лицом правонарушения

- неисполнение лицом возложенных на него в административном порядке юридических обязанностей.

- неисполнение физическим лицом или организацией предъявленного к нему законного требования о совершении каких-либо действий или о воздержании от этих действий.

ВИДЫ МЕР:

1) АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЕ. Оказание на лицо или организацию властного воздействия, которое позволяет принудительно прекратить совершение правонарушения с целью предотвращения наступления вредных последствий.

2) АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ. Применяются, когда правонарушение не совершено, но во избежание наступления вредных последствий к физическим и юридическим лицам.

3) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ являются мерой административной ответственности. Перечень административных наказаний, процедура их наложения и исполнения определены КоАП.

4) МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Направлены на обеспечение решение задач производства по делам об административных правонарушениях. Применяются в целях пресечения административных правонарушений, установления личности, составления протокола об административном правонарушении.

 

44. Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения за совершенное административное правонарушение.

Особенности:

1) Основанием административной ответственности является совершение правонарушения

2) Субъектами ответственности могут быть как физические, так и юридические лица,

3) Мерой ответственности являются административные наказания

4) Широкий спектр лиц, имеющих права налагать административную ответственность (Гл. 23 КоАП)

5) Применение административного наказания не влечет судимости.

45. Законодательство РФ об административной ответственности состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях Кодекс Принят 30.12.2001 и введен в действие с 1.07.2002. В общей части кодекса установлены задачи и принципы законодательства об АП, определены субъекты административной ответственности и т.д. Особенная часть содержит конкретные составы административных правонарушений, определены санкции за каждый состав, установлен перечень органов и должностных лиц, управомоченных разрешать дела об административном правонарушении.

 

46. Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП или законами субъектов установлена административная ответственность.

Существо административного правонарушения выражается в его признаках:

1) Деяние. Это волевой акт поведения лица, выражающийся в форме действия или бездействия. Некоторые правонарушения могут совершаться только в форме действия, или только в форме бездействия. Не могут признаваться правонарушением мысли, чувства, желания субъектов, если они не выражены в определенном поступке.

2) Противоправность. Деяние, признаваемое правонарушением, всегда должно быть запрещено законом об административных правонарушениях

3) Виновность. Противоправное деяние должно быть совершено виновно, то есть с отношением к своему деянию лица в форме умысла или неосторожности.

4) Наказуемость. Означает незамедлительную реакцию государства на противоправные действия лица, назначение ему наказания.

5) Общественная опасность. Каждое административное правонарушение причиняет вред общественным отношениям, на которые посягает.

 

47. Признаки образуют состав, т.е. совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние признается правонарушением. Элементы состава: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. Только наличие в совокупности всех указанных элементов может повлечь административную ответственность.

КЛАССИФИКАЦИЯ:

- общий

- квалифицирующий

По особенностям конструкции объективной стороны:

- материальный

- формальный.

По степени обобщения признаков:

- казуистические (охватывают узкую группу деяний)

- обобщенные (широкая группа деяний)

Составы:

- однозначные (с единственным признаком)

- альтернативные (с альтернативными признаками).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.