Регулирование ВЭД в отношении товаров и технологии, способствующие созданию оружия массового уничтожения (ОМУ) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регулирование ВЭД в отношении товаров и технологии, способствующие созданию оружия массового уничтожения (ОМУ)

2017-11-16 534
Регулирование ВЭД в отношении товаров и технологии, способствующие созданию оружия массового уничтожения (ОМУ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к условиям, на которых должны совершаться внешнеэкономические сделки с контролируемыми товарами и технологиями, в том числе право проверки использования иностранным лицом полученных по сделке товаров и технологий в соответствии с принятыми обязательствами.

Лицензирование контролируемых товаров и технологий. В целях обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранным лицам, а также ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат лицензированию.

Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков, указанных в статье 6 Федерального закона «Об экспортном контроле.

Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются согласно Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.

Данное Положение устанавливает правила выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. Эти товары и технологии могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и совершении террористических актов и в отношении которых в соответствии со списками контролируемых товаров и технологий, утверждаемыми указами Президента Российской Федерации, установлен экспортный контроль.

Под внешнеэкономическими операциями в Положении понимаются экспорт и импорт, а также иные формы передачи (международного обмена) контролируемой продукции, осуществляемые на основании договоров, заключаемых между российскими и иностранными лицами.

Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией выдаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании заявлений российских участников внешнеэкономической деятельности. Она является официальным документом, разрешающим заявителю осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией на условиях действия лицензии в течение установленного срока.

Лицензия используется ее законным владельцем только для совершения тех внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, на осуществление которых такая лицензия выдана.

На осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией выдаются разовые или генеральные лицензии.

Разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору (контракту, соглашению) с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца и покупателя.

Основанием для выдачи разовой лицензии является заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой лицензирующим органом в установленном порядке.

Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии.

Генеральная лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с определенным видом контролируемой продукции с указанием ее предельного количества и страны конечного использования без определения конкретного покупателя.

Генеральная лицензия может выдаваться только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Перечень иностранных государств и видов контролируемой продукции, в отношении которых выдаются генеральные лицензии, определяется Правительством Российской Федерации.

Вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без их передачи иностранному лицу, в частности, для демонстрации на выставках, может осуществляться без лицензий при условии, что такие товары и технологии будут оставаться под непосредственным контролем российского лица, осуществляющего их вывоз из Российской Федерации, и будут возвращены в Российскую Федерацию в установленные сроки.

Решение о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензий принимается межведомственным координационным органом по экспортному контролю в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Всеобъемлющий контроль контролируемых товаров и технологий.

Существует множество объектов двойного назначения низкого уровня, не входящие в контрольные списки многосторонних режимов, но они могут способствовать созданию ОМУ. Российским лицам запрещается заключать внешнеэкономические сделки с товарами и технологиями или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары и технологии будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания ОМУ. Поэтому при проведении идентификации экспортер должен помнить о том, что экспортный контроль имеет более широкую сферу применения, чем только товары и технологии, включенные в контрольные списки. Всеобъемлющий контроль также распространяется практически на все предметы экспорта, которые могут быть использованы при создании ОМУ. Необходимость контроля экспорта таких предметов установлена в статье 20 Федерального закона «Об экспортном контроле». Данная статья определяет процедуру всеобъемлющего контроля, которая отличается от процедуры, применяемой к контролируемым товарам и технологиям.

Для такого рода экспортного контроля не определены контрольные списки. Главным фактором является обоснованная возможность использования иностранным лицом получаемого предмета экспорта для целей создания ОМУ и средств его доставки.

Во всех случаях, когда российскому экспортеру становится достоверно известно, что поставляемые им предметы экспорта будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания ОМУ и средств его доставки, ему запрещается осуществлять внешнеэкономические сделки или участвовать в них любым иным образом. Данное законодательное положение не содержит каких-либо условий технического или экономического характера и должно выполняться безоговорочно.

Если российский участник внешнеэкономической деятельности имеет основания полагать, что поставляемые им предметы экспорта могут быть использованы иностранным лицом в вышеназванных целях, то он обязан получить разрешение федеральных органов на осуществление соответствующей внешнеэкономической операции.

Российский участник ВЭД должен оформить разрешение, если он информирован специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля или иным компетентным государственным органом о том, что поставляемые им предметы экспорта могут быть использованы в целях создания ОМУ и средств его доставки.

Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. № 294 устанавливает порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.

Государственная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными советами по соответствующим направлениям науки, техники и технологии.

В состав межведомственных экспертных советов входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:

а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения ОМУ и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;

б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;

в) цель использования товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, а также степень риска их применения по иному назначению;

г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;

д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.

Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти, который они представляют, не обуславливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:

а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;

в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти, который они представляют;

г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:

а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;

б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;

в) сведения о товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, и об их назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;

г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов.

Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:

а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;

б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;

в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки;

г) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.

К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти, которых они представляют, не согласных с результатами государственной экспертизы.

Идентификация контролируемых товаров и технологий. Идентификация контролируемых товаров и технологий включает в себя установление соответствия конкретных материалов, сырья, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки контролируемых товаров и технологий. После разработки указанных списков федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов, они утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Утвержденные указы вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования

Порядок устанавливает правила и условия проведения идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля государственными предприятиями и организациями, а также предприятиями и организациями других форм собственности при осуществлении ими внешнеэкономических операций, в том числе:

  • на этапах подготовки и реализации договоров (контрактов, соглашений), предусматривающих передачу товаров и технологий в форме технических данных иностранным лицам;
  • в случае передачи российским участником внешнеэкономической деятельности технологий в форме технической помощи иностранному лицу путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и других мероприятиях;
  • при вывозе из Российской Федерации товаров и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации (при представлении экспонатов на международные выставки и ярмарки за рубежом и т.п.);
  • на этапах подготовки и реализации международных научно-технических проектов, в рамках программ двустороннего и многостороннего научно-технического сотрудничества;
  • при разработке проектов, предлагаемых для реализации через Международный научно-технический центр;

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об экспортном контроле» экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования ВЭД, включающих в себя:

  • идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 Федерального закона;
  • разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
  • таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

В некоторых случаях при проведении идентификации могут проводиться работы по подтверждению технических характеристик контролируемых товаров и технологий экспериментальными методами.

Идентификация осуществляется в случаях, когда:

  • товары и технологии, по своим техническим характеристикам и описанию могут подпадать под действие контрольных списков, утвержденных указами Президента Российской Федерации;
  • товары и технологии, которые по своим техническим характеристикам и описанию могут не подпадать под действие контрольных списков, но по своему применению и назначению могут быть использованы для создания ОМУ;
  • товары, которые по своим техническим характеристикам могут не подпадать под действие контрольных списков, но по присвоенному коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов ТН ВЭД, используемых в указанных списках.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.