Определение требуемой степени огнестойкости и класса функциональной опасности здания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Определение требуемой степени огнестойкости и класса функциональной опасности здания

2017-11-17 746
Определение требуемой степени огнестойкости и класса функциональной опасности здания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.

Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий, сооружений и отсеков.

Здания, сооружения и пожарные отсеки по степени огнестойкости подразделяются на здания, сооружения и пожарные отсеки I, II, III, IV и V степеней огнестойкости.

Различают требуемую и фактическую степень огнестойкости здания. Под требуемой степенью огнестойкости здания подразумевается минимальная степень огнестойкости, которой должно обладать здание для того чтобы удовлетворять определённым требованиям пожарной безопасности.

Требуемая степень огнестойкости зданий и сооружений, устанавливается в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов и устанавливается по таблицам нормативных документов по пожарной безопасности.

Фактическая степень огнестойкости – это действительная степень огнестойкости запроектированного или построенного здания, определяемая по результатам пожарно-технической экспертизы строительных конструкций.

Фактическая степень огнестойкости зданий и сооружений определяется по фактическим пределам огнестойкости и пожарной опасности строительных конструкций. Предел огнестойкости конструкций определяется по данным пособия «Определение пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня и групп возгораемости материалов» к СНиП II-2-80, за исключением железобетонных конструкций, для которых необходимо проводить расчётное определение пределов огнестойкости по СТО 36554501-006-2006 «Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций».

Предел огнестойкости строительных конструкций устанавливается по времени наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции, признаков предельного состояния:

1. Потере несущей способности (R) – обрушение или прогиб в зависимости от конструкций.

2. Потери целостности (Е) – образование в конструкции сквозных отверстий или трещин, через которые проникают продукты горения или пламя.

3. Потеря теплоизолирующей способности (I) – повышение температуры на не обогреваемой конструкции в среднем более чем на 140 оС или в любой точке этой поверхности более чем на 180 оС в сравнении с температурой конструкции до испытания, или более 220 оС независимо до температуры конструкции до испытания. Достижения предельной величины плотности теплого потока на нормируемом расстоянии от не обогреваемой поверхности конструкции (W).

4. предел огнестойкости для заполнения проёмов в противопожарных преградах наступает наступает при потере целостности (Е), теплоизолирующей способности (I), достижения предельной величины плотности теплового потока (W) и (или) дымогазонепроницаемости (S).

Различают следующие пределы огнестойкости:

1. Фактический предел огнестойкости (Пф) – это время от возникновения пожара до наступления одного из нормируемых для данной конструкции предельных состояний по огнестойкости.

2. Требуемый предел огнестойкости (Птр) – то есть предел огнестойкости определяемый условиями безопасностями или нормами.

Условием безопасности будет Пф ≥ Птр.

Строительные конструкции классифицируются по пожарной опасности для определения степени участия строительных конструкций в развитии пожара и их способности к образования опсных факторов пожара.

Строительные конструкции по пожарной опасности подразделяются на следующие классы:

1) непожароопасные (K0);

2) малопожароопасные (K1);

3) умереннопожароопасные (K2);

4) пожароопасные (K3).

После проведения проверки делается вывод о соответствии строительных конструкций требованиям пожарной безопасности.

Класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков – эта классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, в том числе осуществления в них технологических процессов производства. Классы функциональной пожарной опасности групп помещений по проекту: гостиницы – Ф 1.2, помещения подземной автостоянки – Ф5.2.

Класс конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образования опасных факторов пожара.

Условия безопасности считаются выполненными если,

Оф ≥ Отр; Пф ≥ Птр; Стр ≤ Сф,

где Оф – фактическая степень огнестойкости;

Отр – требуемая степень огнестойкости;

Пф – фактический предел огнестойкости;

Птр – требуемый предел огнестойкости;

Стр – требуемый класс конструктивной пожарной опасности;

Сф – фактический класс конструктивной пожарной опасности.

Принимаем, что условия безопасности Оф ≥ Отр; Пф ≥ Птр; Стр ≤ Сф выполняется.

Требуемую степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности для жилых помещений, входящих в состав помещений зданий функционального назначения Ф1.2 следует принимать по п. 7.1.2, табл. 7.1, СНиП 31-01-2003. (Сделал такой вывод, т.к. в области применения идёт следующая трактовка: «1.1 Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м (здесь и далее по тексту принятой в соответствии со СНиП 21-011), общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.») Здание гостиницы должно проектироваться не ниже I-й степени огнестойкости классом конструктивной пожарной опасности С0.

Требуемая степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности для подземной автостоянки следует принимать по п. 6.3 [3]. Подземная автостоянка должна проектироваться не ниже II-й степени огнестойкости классом конструктивной пожарной опасности С0.

Для зданий степени огнестойкости значения пределов огнестойкости строительных конструкций и классы пожарной опасности строительных конструкций для класса конструктивной пожарной опасности здания С0 приведены в таблицах 2.1 и 2.2 (ФЗ№123).

 

Таблица 2.1 – предел огнестойкости строительных конструкций

 

Степень огнестойкости здания Предел огнестойкости строительных конструкций
Несущие стены, колонны и другие несущие элементы Наружные несущие стены Перекрытия междуэтажные (в том числе чердачные и над подвалами) Строительные конструкции безчердачных покрытий Строительные конструкции лестничных клеток
Настилы (в том числе с утеплителем) Фермы, балки, прогоны Внутренние стены Марши площадки лестниц
I R 120 E 30 REI60 RE 30 R 30 REI 120 R 60

 

Таблица 2.2 – Класс конструктивной пожарной опасности строительных конструкций

Класс конструктивной опасности здания Класс пожарной опасности строительных конструкций
Несущие стержневые элементы (колонны, ригели и фермы) Наружные стены с внешней стороны Стены, перегородки, перекрытия и безчердачные покрытия Стены лестничных клеток и противопожарные преграды Марши площадки лестниц в лестничных клетках
С0 К0 К0 К0 К0 К0

Для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м*, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного; а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих норм, должны быть разработаны технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий (СНиП 21-01-97*).

В связи с тем, что высота здания гостиницы составляет более 50 м, имеются подземные этажи с числом более одного, то для зданий гостиницы необходимо разрабатывать специальные технические условия для обеспечения необходимых условий безопасности.

 

2.2 Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности генерального плана.

 

Противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) нормированное расстояние между зданиями, строениями и сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара (ст. 2 №123-ФЗ).

При размещении пожаровзрывоопасных объектов в границах поселений и городских округов необходимо учитывать возможность воздействия опасных факторов пожара на соседние объекты защиты, климатические и географические особенности, рельеф местности, направление течения рек и преобладающее направление ветра (ст.66 №123-ФЗ).

Планировка решается в увязке с технологическими и архитектурностроительными требованиями и с учётом местных условий.

Проверка соответствия генерального плана приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – проверка соответствия требованиям пожарной безопасности генерального плана

№ п/п Проверяется Предусмотрено проектом Требования пожарной безопасности Ссылка на нормативные документы Вывод
1. Противопожарные расстояния от объекта защиты до:
1.1 9-ти этажного панельного многоквартирного дома II ст. огнестойкости, С1. (в северном направлении). 9,7 м. 8 м. Таблица 1 СП 4 13130.2009 Соотв.
1.2 3-х этажного торгового центра II ст. огнестойкости, С0. (в восточном направлении). 15,8 м. 6 м. Таблица 1 СП 4 13130.2009 Соотв.
1.3 10-ти этажного кирпичного многоквартирного дома II ст. огнестойкости, С0. (в южном направлении). 15 м. 6 м. Таблица 1 СП 4 13130.2009 Соотв.
1.4 5-ти этажного кирпичного здания общежития III ст. огнестойкости, С0. (в южном направлении). 22 м. 6 м. Таблица 1 СП 4 13130.2009 Соотв.
3. Расположение пожарной части.
2.1 Время прибытия к месту вызова ближайшей пожарной части №24 ФГКУ «1 отряд ФПС по Нижегородской области» В летнее время года 5 мин. Время прибытия первого подразделения в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 мин. П. 1 ст.ширина проездов для пожарной техники 76 [1] Соотв.
В зимнее время года 6,5 мин.
3. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
3.1 Подъезд пожарных автомобилей Предусмотрен круговой подъезд пожарных автомобилей.     Соотв.
3.2 Ширина проездов для пожарной техники Ширина проездов для пожарной техники составляет 3,5 м. Устраиваются полосы шириной 5,5 м. п.2.9*, Таблица 8, СНиП 2.07.01-89* Не соотв.
3.3 Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания гостиницы составляет 3 м. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. п. 2*, прил.1, СНиП 2.07.01-89* Не соотв.

 

 

2.3 Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности объемно-планировочных решений

 

При разработке объёмно-планировочных решений учитываются функциональное назначение зданий, конструктивные, архитектурно-художественные, экономические и противопожарные требования. На планировочные решения также оказывают влияние современные тенденции в строительстве.

1. Увеличение размеров зданий и сооружений.

2. Блокирование зданий различного назначения, когда различные функциональные процессы объединяются под одной крышей.

3. вынос технологического оборудования на этажерки и открытые площадки.

4. Строительство открытых площадок павильонного типа.

5. Строительство зданий высотных зданий.

6. Строительство многоэтажных безфонарных зданий.

7. применение в зданиях и сооружениях трансформируемых конструкций.

Сложившиеся в строительстве тенденции требуют нового подхода к решению проблем противопожарной защиты зданий и сооружений.

В области планировочных решений, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, сложились следующие примеры:

Деление зданий на пожарные отсеки.

Деление зданий и сооружений на пожарные отсеки в пределах пожарного отсека.

Деление зданий и сооружений по горизонтали и вертикали, для ограничения распространения пожара на смежный объект.

Разработка соответствующих конструктивно-планировочных решений с целью безопасной эвакуации людей.

Оптимальные решения вопросов внутренней планировки здания должны обеспечивать безопасность людей и сочетать требования пожарной безопасности и экономики.

Результаты проверки соответствия планировочных решений требованиям пожарной безопасности приводится в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Проверка соответствия планировочных решений требований пожарной безопасности

№ п/п Что проверяется Принято проектом Требуется по нормам Ссылка на НТД Вывод о соответствии
1. Требуемая степень огнестойкости, допустимая этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека. Подземная автостоянка: I ст. огнестойкости, С0, 3 подземных этажа, площадь этажей: -1 1850; -2 2410; -3 2360. I ст. огнестойкости, С0, 5 этажей, площадь этажа в пределе пожарного отсека 3000 м2; II СО - С0 3 этажа, площадь этажа в пределе пожарного отсека 3000 м2; СП 2.13130.2009 (табл. 6.5) Соотв.
Здание гостиницы: I ст. огнестойкости, С0, высота 131,2 м, максимальная площадь надземного этажа в пределах пожарного отсека составляет 1525 (4-й эт.)      
2. Встраивание в здание другого функционального назначения Подземная автостоянка: встроена в здание функционального назначения Ф 1.2. Допускается в страивать в здания I и II СО, класса С0 и С1. СП 4.13130.2009 п. 6.11.3 Соотв.
Гостиница: Не встроена. Не допускается СП 4.13130.2009 п. 5.2.3.2 Соотв.
3. Разделение между собой помещений различных классов функциональной пожарной опасности Подземная автостоянка (Ф5.2) отделена от 1-го надземного этажа гостиницы (Ф1.2) противопожарным перекрытием 1-го типа. Должны разделяться противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. Ст. 88 ФЗ №123.   СП 4.13130.2009 п. 6.11.4 Соотв.
4. Средства подъёма пожарных подразделений на этажи и на кровлю Для подъёма пожарных подразделений предусмотрены 2 противопожарных лифта имеющие остановки на всех этажах здания. Устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю отсутствует. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений. Ст. 90 п. 2 ФЗ №123 Не соотв.
5. Вход в лифт в подземных этажах зданий Вход в лифт в подземных этажах здания гостиницы предусмотрен через тамбур шлюз 1-го типа. В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. Ст. 88 п. 20 ФЗ №123 Соотв.
6. Вход в лестничные клетки в подземных этажах зданий Лестничные клетки №1, №2 (-3, -2 и -1 этажей) отделены от подземных помещений тамбур-щлюзами 1-го типа с подпором воздуха; Лестничная клетка №3 (-3, -2 и -1 этажей) не имеет тамбур-шлюза с подпором воздуха. В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. п. 9.4.2 СП 1.13130.2009 Не соотв.
7. В местах перепада высоты кровли следует предусматривать пожарные лестницы.   Утратил силу Ст. 90. п. 12 ФЗ №123  
8. Лифты для транспортирования пожарных подразделений.   Утратил силу Ст. 90. п. 15 ФЗ №123  
9. Ограждения на кровле в соответствии с требованиями пожарной безопасности.   Утратил силу Ст. 90. п. 16 ФЗ №123  
10. Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещения другого назначения Не отделены от помещений для хранения автомобилей на этажах с помещениями другого назначения: -1 эт. приточно-вытяжные камеры; 2 эт. приточно-вытяжные камеры, техническое помещение; 3 эт. приточно-вытяжные камеры, техническое помещение. Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. СП 4.13130.2009 п. 6.11.7 Не соотв.
11. Расстояние от проёмов автостоянки до низа ближайших оконных проёмов здания другого назначения Единственным проём автостоянки в наружных стенах является выезд из автостоянки. Выезд автостоянки заглублён в здание относительно фасада. Над выездом из автостоянки оконные в наружных стенах здания гостиницы отсутствуют. Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проёмов автостоянки до низа ближайших оконных проёмов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проёмов (кроме зданий Ф1.4). СП 4.13130.2009 п. 6.11.5 Соотв.
12. Наличие перед рампами тамбур-шлюза в одноэтажных подземных автостоянках В исследуемом проекте, рампа отсутствует. Для подъёма автотранспорта предусмотрен пандус с воротами откатным (только с одной стороны пандуса) I степени огнестойкости. В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре. СП 4.13130.2009 п. 6.11.14 Не соотв.
13. Выделение мест хранения легковых автомобилей, обособленными боксами в автостоянках расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф1.2. В подземной автостоянке разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы отсутствует. В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы, за исключением специально оговоренных случаев. СП 4.13130.2009 п. 6.11.22 Соотв.
14. Размещение насосной станции пожаротушения Помещение насосной станции пожаротушения размещено на 1-м подземном этаже. Насосные станции следует размещать в отдельно стоящих зданиях или пристройках либо в отдельном помещении зданий на первом, цокольном или первом подземном этаже. СП 5.13130.2009 п. 5.10.9 Не соотв.
Отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход из помещения насосной станции пожаротушения наружу отсутствует. Насосные станции должны иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу. СП 5.13130.2009 п. 5.10.10 Не соотв.
15. Отделение помещения для хранения автомобилей от лифта для перевозки автомобилей Лифт для перевозки автомобилей отсутствует. В п. 6.11.14 СП 4.13130.2009 ни чего не говориться про лифты для перевозки автомобилей. Ст. 88 п. 20 ФЗ №123   СП 4.13130.2009 п. 6.11.14 Соотв.

 

 

2.4. проверка соответствия требованиям пожарной безопасности противопожарных преград.

 

Противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.

Противопожарные преграды делятся на общие и местные.

Общие противопожарные преграды предназначены для ограничения объёмного распространения пожара (противопожарные стены, перегородки, перекрытия, зоны, экраны, водяные завесы и противопожарные разрывы).

Местные противопожарные преграды предназначены для ограничения линейного распространения пожара по поверхности конструкций (к ним относят противопожарные преграды для ограничения распространения пожара по поверхности и пустотам конструкций: гребни, выступы, пояса, крышевые зоны, несгораемые засыпки; преграды для ограничения распространения жидкости: обваловки, бортики, парапеты, пандусы кюветы, дренажи; различные огнезадерживающие шиберы и заслонки в воздуховодах и продуктопроводах для транспортирования горючих веществ, противопожарные двери и прочие устройства являющимися составляющими элементами (стен, перегородок) и помогающие им выполнять свои функции). Противопожарные преграды выполняют многоцелевое назначение, что обуславливает их эффективность и экономическую целесообразность. При возникновении пожара противопожарные преграды ограничивают распространения опасных факторов пожара, создавая условия для быстрого и безопасного тушения пожара, тем самым обеспечивая уменьшение материального ущерба. Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности противопожарных преград приведена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - проверка соответствия требованиям пожарной безопасности противопожарных преград

№ п/п Что проверяется Принято проектом Требуется по нормам Ссылка на НТД Вывод о соответствии
1. Огнестойкость конструкций на которые опираются противопожарные стены 1) подземная автостоянка (Ф5.2) отделена от 1-го надземного этажа гостиницы (Ф1.2) противопожарным перекрытием 1-го типа. 2) подземная автостоянка (Ф5.2) отделена от тех. помещений (центрального тепло пункта, насосной пожаротушения и водомерного узла и д.р.) противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. Противопожарные стены, разделяющие здание на пожарные отсеки, должны возводиться на всю высоту здания или до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный по горизонтали пожарный отсек при обрушении конструкций здания со стороны очага пожара. При разделении пожарных отсеков разной высоты противопожарной должна быть стена более высокого отсека. При разделении пожарных отсеков разной ширины противопожарной должна быть стена более широкого отсека. СП 2.13130.2009 п. 5.4.8 Соотв.
2. Пересечение противопожарных стен и перекрытий 1-го типа Пересечение противопожарных стен и перекрытий 1-го типа в исследуемом случае отсутствует. Не допускается пересекать противопожарные стены и перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов. Ст. 88 п. 14 ФЗ №123. Соотв.
3. Высота противопожарных стен Противопожарные стены, разделяющие здание на пожарные отсеки, возведены до противопожарных перекрытий 1-го типа. Противопожарные стены, разделяющие здание на пожарные отсеки, должны возводиться на всю высоту здания или до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный по горизонтали пожарный отсек при обрушении конструкций здания со стороны очага пожара. СП 2.13130.2009 п. 5.4.8 Соотв.
4. Отделение помещений общественного назначения от спальных апартаментов гостиницы. Помещения общественного назначения гостиницы отделены от спальных апартаментов техническим этажом. Перекрытия тех. этажа являются противопожарными 1-го типа. Жилые помещения объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 от других частей здания должны быть отделены: - в зданиях I и II степеней огнестойкости - противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа;   СП 2.13130.2009 п. 5.2.3.3. Соотв.
5. Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки коммуникаций Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется. Ст. 88 п. 15 ФЗ №123. Соотв.
6. Лифтовые шахты в зданиях, сооружениях и строениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений Лифтовые шахты в здании гостиницы отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбур-шлюзами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Ст. 88 п. 16 ФЗ №123. Соотв.
7. Площадь проёмов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не превышает 25% их площади. Общая площадь проемов в противопожарных преградах не должна превышать 25 процентов их площади.   Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади. Ст. 88 п. 9 ФЗ №123.     СП 2.13130.2009 п. 5.3.4 Соотв.
8. Наличие тамбур-шлюзов с избыточным давлением воздуха у выхода из шахт лифтов в зданиях высотой 28 и более метров. Лифтовые шахты оборудованы тамбур-шлюзами с избыточным давлением воздуха. В зданиях и сооружениях высотой 28 метров и более шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур-шлюзов с избыточным давлением воздуха или лифтовых холлов с подпором воздуха при пожаре, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта. Ст. 88 п. 17 ФЗ №123. Соотв.
9. Возвышение противопожарных стен над кровлей Все элементы безчердачного покрытия кровли, за исключением водоизоляционного ковра, выполнены из материалов НГ. Противопожарные стены могут не возвышаться над кровлей, если все элементы чердачного или безчердачного покрытия, за исключением водоизоляционного ковра, выполнены из материалов НГ. СП 2.13130.2009 п. 5.4.10 Соотв.
10. Внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации в зданиях высотой 28 и более метров класса Ф1.2. В здании гостиницы внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации, предусмотрены из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее (R)EI 45. В зданиях высотой 28 м и более внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации, следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее (R)EI 45. СП 1.13130.2009 п. 5.3.36 Соотв.
11. Разделение лестничных клеток соединяющие надземные и подземные этажи. В исследуемом случае выходы из подземных помещений в лестничных клетках №1 и №2 не отделены от остальных частей данных лестничных клеток глухим противопожарными перегородками 1-го типа и не имеют отдельных выходов. Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания. Допускается: эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа; п. 6.9 СНиП 21-01-97*. Не соотв.

 

2.5. Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности путей эвакуации.

Безопасность людей в здании на случай возникновения пожара обеспечивается целым комплексом мероприятий. Одним из важнейших является планировочные и конструктивные решения эвакуационных путей и выходов.

Эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.

Эвакуацией также следует считать несамомтоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом.

Безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений.

Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объёмно-планировочные решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающее безопасную эвакуацию людей при пожаре.

При невозможности безопасной эвакуации людей должны быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

При возникновении опасные факторы пожара быстро нарастают и при определённых условиях достигают критических через считанные минуты. Особенности защиты людей от пожара является то, что безопасность их должна гарантироваться во всех случаях и вне зависимости от экономических соображений. Показателем эффективности технических решений является времфя, которое требуется для выхода людей из из опасных помещений. Условие безопасности выполнение, если фактическое время эвакуации не больше необходимого:

Тф ≤ Тн,

где Тф – фактическое время эвакуации (мин), Тн – необходимое время эвакуации (мин).

Условия безопасности складываются из следующих составляющих:

· фактическая протяжённость путей эвакуации не должна превышать требуемую;

· суммарная фактическая ширина эвакуационных выходов должна быть не менее требуемой;

· минимальное количество выходов должно быть больше требуемого значения;

· ширина эвакуационного выхода должна быть пределах минимального и максимального размеров.

Согласно ст. 89 [1] к эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

1) из помещений первого этажа наружу:

а) непосредственно;

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения.

Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности путей эвакуации приведена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - проверка соответствия требованиям пожарной безопасности путей эвакуации

№ п/п Что проверяется Принято проектом Требуется по нормам Ссылка на НТД Вывод о соответствии
1. Количество эвакуационных выходов из помещений, с этажей, из здания Подземная автостоянка: С каждого этажа пожарного отсека автостоянок предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов ведущих в лестничные клетки. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж лестничной клетки допускается считать эвакуационным. Изолированные рампы, используемые для эвакуации, не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей. СП 1.13130.2009 п. 9.4.3 Соотв.
Здания гостиницы: Каждый этаж здания имеет не менее 2 эвакуационных выходов. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов. СП 1.13130.2009 п. 5.3.11 Соотв.
2. Протяжённость пути эвакуации Подземная автостоянка: расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода между эвакуационными выходами менее 40 м. в тупиковой части помещения менее 20 м. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать: между эвакуационными выходами 40 м, в тупиковой части помещения 20 м. СП 1.13130.2009 п. 9.4.3 Соотв.
Здания гостиницы: Наибо<

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.