Профилактика и коррекция детской агрессивности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профилактика и коррекция детской агрессивности

2017-11-17 269
Профилактика и коррекция детской агрессивности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерян­ность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-ли­бо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правиль­но вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они бы­стро дают понять, что с ними происходит.

Для профилактики детской агрессивности очень важно поддерживать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защи­щенности и уверенность в родительской любви способствуют болееуспешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.

Родителям следует сосредоточить усилия на формировании жела­тельного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая де­тям пример просоциального поведения (заботы о других, помощи, со­чувствия и т. д.).

Необходимо быть последовательными в своих действиях по отно­шению к детям. Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые ни­когда не знают, какую реакцию родителей вызовет их поведение на этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от на­строения отца мог получить либо подзатыльник, либо поощрение.

! Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их вы­полнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздейст­вия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающи­ми. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков — это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.

Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но де­лать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать по­нять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Необходимо учить ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился». Когда взрослый рассер­жен, важно сдерживать гнев, но высказать свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и тд. — он будет так же вести себя с другими детьми.

! Чем больше будет агрессии со стороны взрослого, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непо­средственным обидчикам — родителям, педагогам ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление. В других случаях только принятия и сочувствия ребенку бывает недостаточно.

Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства. Бывает, что очень вспыльчивый ребенок стара­ется сдерживаться на людях (например, в школе), но дома он срывается: устраивает истерики, скандалит, грубит родным, дерется с братьями и сестрами. Такое проявление агрессии не приносит ему желаемого облег­чения. Он недоволен случившимся и чувствует себя виноватым. Из-за этого напряжение увеличивается еще больше, и следующий срыв бывает более бурным и продолжительным.

Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от на­копившегося раздражения, дать ему возможность использовать пере­полняющую его энергию «в мирных целях».

Таким детям необходимо предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева.

- Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что нако­пилось, в адрес того, кто его разозлил.

- Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и рукам специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.

- Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти. Это помогает успокоиться.

- Также можно послушать музыку, гром­ко попеть или покричать под нее.

- Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрес­сия найдет выход в творчестве.

- Родители могут научиться управлять поведением своих агрессив­ных детей, для этого следует:

· обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуще­ствляют свои мечты, фантазии и страхи;

· обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качест­ва характера его привлекают, а какие отталкивают;

· следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок су­дит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;

· быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рас­сказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты снови­дений;

· поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он пережи­вает;

· научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

! Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении, а также за­няться интересующим их делом. Например, можно предложить им заня­тия в спортивных секциях, участие в соревнованиях или в постановке спектаклей, организовывать для них разные игры, длительные прогулки или походы.

Современным родителям очень сложно выдержать соперничество со средствами массовой информации (особенно с телевидением), ока­зывая воздействие на социальное развитие своих детей. Согласно иссле­дованиям американских социологов, в массовой культуре США проявле­ние агрессии и жестокости часто оценивается высоко и преподносится как средство достижения целей. В телепередачах, которые являются для ребенка мощным источником информации, физическое насилие пока­зывают в среднем пять-шесть раз в час. Агрессия телевизионных и ком­пьютерных героев часто награждается, а положительные персонажи бы­вают так же агрессивны, как преступники. В нашей стране ситуация спропагандой агрессивного поведения не сильно отличается от амери­канской. Психологи считают, что телевизионное насилие особенно уве­личивает вероятность агрессивных реакций у тех, кто и так склонен к аг­рессии.

Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкно­вения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

! Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации ок­ружающих, с юмором относиться к неудачам и знать, что в свои пробле­мы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться с ними са­мостоятельно.

Однако если родители любят смотреть фильмы ужасов и боевики — ребенок тоже их полюбит. А если бить собаку на глазах у ребенка, нече­го удивляться, что через некоторое время он начнет мучить животных, а потом и людей. Дети - максималисты, и, получив урок цинизма в детстве, повзрослев, они не станут задумываться о том, что чувствует их жертва.

! Только личным примером, развивая у ребенка сочувствие, сопережива­ние, стремление помогать тем, кто слабее, противостоять волне агрес­сии, захлестывающей детей с экранов телевизоров, мониторов компью­теров и страниц популярных газет и журналов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.