Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характерные черты развития естествознания в XVII в.

2017-11-17 719
Характерные черты развития естествознания в XVII в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В 17 веке появляется эксперимент и понятие естествознатель

Главные способы познания

• Наблюдение

• Эксперимент

• обнаружение новых источников

Эксперимент- воздействие, все остальное пассивные методы.

Эксперимент дает взрыв знаний, авторитет науки

Наука получает самосоятельность

17 век- первые шаги современной науки (2 начала науки

• освобождение отдогматов

• использование эксперимента

 

*В 60е годы 17 века организуется первая академия (потом англ, фр.)

Первые академии как сообщества учёных, ставящих своей целью содействие развитию естествознания, возникают в ряде европейских стран в XVII веке:

Итальянская академия деи Линчеи – 1603

Германская академия естествоиспытателей «Леопольдина» – 1652

Королевское общество в Лондоне – 1660

Академия наук в Париже – 1666

Прусская академия наук в Берлине – 1700

Российская академия наук – 1724

 

*Галилей является одним из великих основателей современного естествознания. Он был активным борцом против схоластики. Считал, что ученый должен изучать книгу Природы, написанную языком математики, выявляя причины явлений и их закономерности. Только наблюдения и опыт могут быть подлинными источниками знаний. Г. Галилей заложил основы механики. Он первый стал использовать построенный им самим телескоп для астрономических наблюдений, открыв спутники Юпитера, фазы у Венеры, горы на Луне, обосновал вращение Солнца вокруг своей оси. Велика роль Г. Галилея в обосновании и пропаганде учения Н. Коперника. Первым начал измерять скорость света

 

*Эксперимент предполагает наличие

• орудий пыток

• приборов

А в это время тех. возможности позволяют развитию эксперимента.

 

 

Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в

истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI

— XVII веках. Она появилась не на пустом месте. Немецкий философ К. Ясперс

говорит о двух этапах становления науки.

I этап: «становление логически и методически осознанной науки —

греческая наука и параллельно зачатки научного познания мира в Китае и

Индии». II этап: «возникновение современной науки, вырастающей с конца

средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во

всей своей широте с XIX в.» (К. Ясперс. Смысл и назначение истории - М.,

1994.- С. 100).

Именно в XVII в. произошло то, что дало основание говорить о научной

революции — радикальной смене основных компонентов содержательной структуры

науки, выдвижении новых принципов познания, категорий и методов.

Социальным стимулом развития науки стало растущее капиталистическое

производство, которое требовало новых природных ресурсов и машин. Для

осуществления этих потребностей и понадобилась наука в качестве

производительной силы общества. Тогда же были сформулированы и новые цели

науки, которые существенно отличались от тех, на которые ориентировались

ученые древности.

Только в XVII в. наука стала рассматриваться в качестве способа увеличения

благосостояния населения и обеспечения господства человека над природой.

Современник Декарта Ф. Бэкон, также много сил потративший для

обоснования необходимости развития науки как средства покорения природы,

выдвинул знаменитый афоризм: «Знание — сила». Ф. Бэкон пропагандировал

эксперимент как главный метод научного исследования, нацеленный на то,

чтобы пытать мать-природу. Именно пытать. Определяя задачи

экспериментального исследования, Ф. Бэкон использовал слово «inquisition»,

имеющее вполне определенный ряд значений — от «расследования», «следствия»

до «пытки», «мучения». С помощью такой научной инквизиции раскрывались

тайны природы (сравни русское слово «естествоиспытатель»).

Стиль мышления в науке с тех пор характеризуется следующими двумя

чертами: 1) опора на эксперимент, поставляющий и проверяющий результаты; 2)

господство аналитического подхода, направляющего мышление на поиск

простейших, далее неразложимых первоэлементов реальности (редукционизм).

Благодаря соединению этих двух основ возникло причудливое сочетание

рационализма и чувственности, предопределившее грандиозный успех науки.

Отметим как далеко не случайное обстоятельство, что наука возникла не

только в определенное время, но и в определенном месте — в Европе XVI века.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.