Дополнительная общеразвивающая программа по обучению ручному труду для детей 3-7лет — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению ручному труду для детей 3-7лет

2017-10-21 310
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению ручному труду для детей 3-7лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Юный умелец»

 

Принята:

на заседании

Педагогического совета

 

 

Разработал программу воспитатель:

Курганская Екатерина Васильевна

 

 

Санкт-Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................................................... 3

1.1. Пояснительная записка........................................................................................................................ 3

1.1.1. Нормативные документы.................................................................................................................. 6

1.1.2. Цели и задачи реализации программы............................................................................................ 6

1.2. Принципы и подходы к формированию программы........................................................................ 7

1.3. Планируемые результаты.................................................................................................................... 8

1.4. Система оценки индивидуального развития детей.......................................................................... 8

1.5. Этапы работы....................................................................................................................................... 9

1.6. Способы работы:................................................................................................................................. 9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.......................................................................................................... 11

2.1. Комплексно-тематическое планирование....................................................................................... 12

2.2. Методы и приемы обучения декоративному искусству................................................................ 20

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы........................................................... 21

2.4. Информационное учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса............... 21

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ...................................................................................................... 23

3.1. Режим работы..................................................................................................................................... 23

3.2. Условия для реализации программы............................................................................................... 23

3.2.1. Психолого-педагогические условия реализации программы..................................................... 23

3.2.2. Материально - технические условия.............................................................................................. 24

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

 

Актуальность. Творчество–создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли творчества в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления, культуру созидания, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Такие возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее.

«Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий» Бартрам Н.Д.

В связи с этим перед нами стояла задача найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения ее влияния на всестороннее воспитание личности ребенка.

Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. На занятиях кружка мы помогаем детям не только познакомится с многообразием используемых материалов в изготовлении изделий, но они учатся на основе полученных знаний создавать свои неповторимые образы, и сочетание техник и стилей. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна и отличительная особенность. Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую таким образом, чтобы она не дублировала программный материал ДОУ, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, пластилином, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, тканями, гофрированной бумагой и др. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Дети сгруппированы по возрастной категории на 4 группы. Работа проводится 1 раза в неделю по 30 минут с каждой группой, всего 31 занятие за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Нормативные документы

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: ➢ Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

➢ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

➢ Конвенцией ООН о правах ребенка;

➢ Декларацией прав ребенка;

➢ СанПиН 2.4.1.3049-13

➢ Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

➢ Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.