Исследование состояния лексики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Исследование состояния лексики

2017-10-21 250
Исследование состояния лексики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для исследования лексики применяются специ­альные приемы: называние предметов; называние предметов по их описанию, нахождение общих на­званий, подбор определения к слову и т.д.

Предложить детям, начиная с 4-летнего возраста, назвать предметы или картинки с изображениями предметов, действий, качеств и признаков. Пред­меты и картинки могут быть подобраны по темам: игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела человека, животные, растения, профессии людей, виды природы.

Предложить назвать действия по предъявленно­му предмету, картинке: "Доктор что делает?" - ре­бенок должен ответить на вопрос, назвав действие. Может быть и другой вариант этого приема: ска­зать, кто как передвигается или в каком состоянии находится. Ребенку показывают, например, кар­тинку, и он называет изображенные на ней предме­ты с характерными дли них действиями: щука плавает, ласточка летает, кузнечик прыгает, змея пол­зает и т.п. сочетания предметов и их действий.

Детям 6-7 лет предложить более сложное задание: назвать ряд предметов (или их изображений) одним общим словом. Например, показать чашку, стакан, блюдце, тарелку и задать вопрос: "Как на­звать все эти предметы одним словом?" или "Как назвать одним словом клубнику, землянику, смо­родину, крыжовник?"

Исследование характера игровой деятельности

Заикающихся детей

При исследовании характера игровой деятельно­сти следует обратить внимание на следующие мо­менты.

1. Характер возникновения игры (самостоятель­ный; по подсказке взрослого в начале или в конце игры, в ходе игры).

2. Склонность ребенка к определенным играм: дидактической, подвижной, игре-драматизации, творческой (ролевой или конструктивной).

3. Какие темы волнуют заикающегося ребенка в его играх.

4. Как любит играть заикающийся ребенок: один, с небольшой группой детей, в коллективной игре.

5. Комментирует ребенок свои действия в играх или же играет молча.

6. Доводят ли заикающиеся дети игру до конца без вмешательства взрослого или нет.

7. Устойчива ли тема игры или меняется: начали играть в одну игру, не закончив, перешли к другой, затем к третьей и т.д.

8. Что мешает заикающимся детям осуществить свой игровой замысел: неумение играть, конфликты из-за ролей, отсутствие навыка коллективного общения, судорожная речь и прочее.

9. Какие игрушки и вспомогательные атрибуты употребляют дети в играх и как: соответственно смыслу или же случайно.

10. Кто и как проявил выдумку в игре, если это обстоятельство имело место.

11. Какие конфликты и из-за чего возникают в играх, как они разрешаются: самими детьми (отметить при этом состояние речи ребенка) или с помощью взрослых.

12. Каковы приемы руководства игрой:

а) совместная игра взрослого с детьми: как долго и в какой период воспитания речи;

б) договоренность взросло с детьми, при которой взрослый участ­вует в игре на второстепенных ролях.

Исследование взаимоотношений детей в играх

В процессе наблюдения за детьми в творческих, сюжетно-ролевых играх необходимо выяснить:

- умение детей предложить или принять тему игры, распределить роли;

- степень участия в приготовлении игрового ме­ста;

- умение вносить или принимать предложения в ходе игры и согласовывать свою деятельность с замыслом товарища;

- взаимоотношения детей в играх: главенство - подчиненность, частичное главенство - подчинен­ность, отношения равенства.

 

Исследование общественного поведения детей в играх

В процессе целенаправленного наблюдения за самостоятельными играми заикающихся детей и в специально организованных играх логопед выясня­ет:

- предпочитает заикающийся ребенок играть в одиночестве, в играх рядом (когда двое детей игра­ют каждый в свою игру и действия их не смешива­ются) или в играх в коллективе;

- предпочитает ли ребенок игры на основе меха­нического взаимодействия с игрушками, на основе личного интереса к товарищу по игре;

- играющие коллективы создаются как стойкие объединения, внутри которых дети переходят от од­ной игры к другой и играют в данном составе дли­тельное время, или они кратковременны, создают­ся для осуществления лишь данного игрового за­мысла.

 

Выяснение влияния правил игр на воспитание


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.