Условия, сроки, места прохождения практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Условия, сроки, места прохождения практики

2017-10-21 249
Условия, сроки, места прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проходит в течении двух недель: на очной форме обучения во 2 семестре, на заочной форме обучения в 3 семестре. Практика по получению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности длится четыре недель: на очной форме обучения в 4 семестре, на заочной форме обучения в 5 семестре. Профессионально-творческая практика так же длится четыре недели: на очной форме обучения в 6 семестре, на заочной форме обучения в 7 семестре.

Способы проведения практики – стационарная и выездная. Стационарная практика проводится в структурных подразделениях Института, в вузовских и студенческих СМИ, в петербургских СМИ. Такой вид практики предусмотрен учебным планом в основном для студентов заочной формы обучения. В соответствии с индивидуальными пожеланиями заочников возможно их распределение на иные базы практики. Выездная практика проходит за пределами Санкт-Петербурга.

Базы практики – это организации, с которыми у вуза заключен договор, регламентирующий права и ответственность сторон при проведении студенческой практики. У студента есть право выбора места практики, в этом случае заключается отдельный договор на проведение практики, который входит в комплекс документов, подготавливаемый студентом к защите. В договоре прописывается, что принимающая сторона согласна принять студента.

После распределения по базам практик студент получает на руки направление на практику, заверенное печатью вуза.

Практика по получению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности и профессионально-творческая практика предусматривают освоение разных видов профессиональной деятельности, определенных Федеральным образовательным стандартом:

· журналистская авторская деятельность (создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики);

· редакторская деятельность (приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов);

· проектно-аналитическая деятельность (участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования);

· организационно-управленческая деятельность (участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов);

· производственно-технологическая деятельность (участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на базе современных технологий).

Уровень освоения студентом данных видов журналистской деятельности подтверждается следующими документами:

1) совместный рабочий график (план), согласованный вузом с принимающей стороной;

2) индивидуальное задание;

3) отчет студента о прохождении практики;

4) материалы, опубликованные и неопубликованные, исходные и отредактированные (печатные, аудио- и видеопубликации, скриншоты интернет-текстов) и т.д.

Помимо этого могут быть представлены характеристики с места прохождения практики, содержащие оценку со стороны руководителя практики от профильной организации профессиональной деятельности студента, его уровня освоения необходимых компетенций, качества выполнения возложенных на него поручений.

Преддипломную практику студенты проходят в течение шести недель в восьмом семестре (очная форму обучения) и в десятом семестре (заочная форма обучения).

Содержание и условия прохождения преддипломной практики зависят от типа выпускной квалификационной работы, которую готовит студент. В случае творческого проекта студент готовит материалы по теме ВКР. Если студент пишет исследовательскую работу, то во время преддипломной практики он углубленно изучает теорию и практику той сферы журналистики (масс-медиа), с которой связаны его научные интересы; проводит различные, включая социологические, исследования по теме ВКР и т.д.

Преддипломную практику студенты проходят на базе вуза, однако при необходимости (для сбора профессионального материала, для изучения практики конкретных медиа или для создания творческого проекта) практика может проводиться в СМИ и предприятиях смежной сферы Санкт-Петербурга и иных регионов России, с которыми у вуза заключен договор.

Задания на преддипломную практику определяются и формулируются руководителем практики – научным руководителем ВКР.

Результаты практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и преддипломной практики оценивает руководитель практики. Обязательным этапом практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и профессионально-творческой практики является публичная защита, которая проводится в начале следующего семестра. Оценка выставляется по результатам защиты материалов практики с учетом портфолио, подготовленного и сданного перед публичной защитой.

Руководитель практики от вуза (заведующий кафедрой или заместитель заведующего кафедрой по практике) обеспечивает связь с руководителями практики от организации, распределяет студентов по базам практики, контролируют выполнение требований к отчетности по практике и срокам ее проведения, оценивает результаты практики. Руководителем преддипломной практики является научный руководитель выпускной квалификационной работы, который разрабатывает индивидуальное задание для студента, оказывает методическую помощь при выполнении научно-исследовательской работы, контролирует выполнение заданий и соблюдение сроков проведения практики, оценивает результаты преддипломной практики.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов на рабочие места в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, действующие в организации. С этими документами студенты должны быть ознакомлены в установленном в данной организации порядке.

Требования к отчетности по практике

 

По итогам практики студент предоставляет комплекс документов: совместный рабочий график (план); индивидуальное задание; отчет; материалы (портфолио).

Отчет пишется в свободной форме, в нем студент характеризует место прохождения практики, свою деятельность во время практики, анализирует свои удачи и неудачи, указывает, как и на какие знания, полученные в период теоретического обучения, он опирался во время работы в редакции, вносит предложения по организации практики. Образец оформления и структура отчета представлены в Приложении 3.

Материалы (портфолио), подготовленные за время практики, в отдельной папке-скоросшивателе (папке с файлами). Важный элемент портфолио – оглавление, в котором приводится список включенных в досье материалов с указанием выходных данных. Аудиовизуальные материалы записываются на диск и сопровождаются расшифровкой. Если авторские материалы были созданы под псевдонимом, в характеристике с базы практики должна быть отдельно оговорена принадлежность данного псевдонима студенту. Структура портфолио и образец его оформления представлены в Приложении 5.

В портфолио может быть включена характеристика, составленная руководитель организации, на базе которой проходила практика. В характеристике руководитель отмечает достоинства и недостатки студенческой деятельности, делает выводы об итогах практики. В характеристике обязательно указываются те виды журналистской деятельности, которые студент осваивал за время практики. Характеристика должна быть написана на официальном бланке, с подписью руководителя практики от организации, заверенной печатью (Приложение 4).

В портфолио могут быть включены как оригиналы опубликованного текста, так и его копии. Однако не следует включать в портфолио целые газеты, журналы, записи теле- и радиопередач, если студент имеет отношение к созданию единичного произведения из представленного медиакомплекса. Полные версии номеров включаются в материалы, если студент принимал участие в редакторских (правка текста, придумывание заголовков и т.п.), программирующих (разработка концепции, композиционно-графической модели, дизайна издания, программы, сайта и т.п.) и/или производственно-технических процессах (верстка, монтаж, операторская съемка, составление плей-листа и т.п.).

Материалы, подготовленные за время практики, и собственный отчет студенты выкладывают в электронную информационно-образовательную среду вуза (ЭИОС), раздел «Портфолио».

Тип и содержание материалов обуславливается тем, какой вид профессиональной деятельности осваивал студент во время практики:

· журналистская авторская деятельность – включаются авторские материалы, созданные для различных типов СМИ и в разных жанрах;

· редакторская деятельность – включаются отредактированные материалы (журналистов, собкоров, письма читателей, комментарии экспертов, рекламные тексты и пресс-релизы, обработанные для печати, и т.д.) вместе с оригиналами;

· проектно-аналитическая деятельность – включаются материалы проведенных студентом опросов, разработанные и/или реализованные медиапроекты, медиапланы и т.п.;

· организационно-управленческая – включаются материалы (выпуски) изданий, программ, мероприятий, концептуальные разработки, макеты печатных и интернет-изданий, фото-, видео- и аудиоматериалы, подготовленные при участии студента;

· производственно-технологическая деятельность – включаются номера изданий (печатные и интернет-СМИ), выпуски теле- и радиопрограмм, в производстве (верстка, монтаж, операторская съемка, составление плей-листа и т.п.) которых принимал участие студент.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.