Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.

2017-10-17 257
Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.

Ответ:

Общественное воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс общественного производства.

Оно включает 4 фазы:

- Производство;

- Распределение;

- Обмена;

- Потребление.

Виды: Простое и расширенное воспроизводство.

Пути роста:

1. Экстенсивный (за счёт применения большого количества факторов)

2. Интенсивный (на основе применения современных технологий)

Основные понятия рыночной экономики: спрос, предложение, цена, конкуренция.

Ответ:

Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.

Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.

Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу).

Конкуренция - это соревнование фирм (производителей) за платежеспособный спрос потребителя, за его предпочтения, за его деньги.

Понятие о функции амортизации основных фондов.

Ответ:

Под амортизацией понимается возмещение износа основных фондов в результате постепенного перенесения их стоимости на вновь созданный в процессе производства продукт или выполненную транспортную работу. Для компенсации износа основных фондов каждое предприятие отчисляет определенную сумму в амортизационный фонд.

Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства, восстановление основных фондов. Вторая функция – учетная

Сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия.

Ответ:

Маркетинг - это изучение рынка с целью оптимизации прибыли. Это комплексная система организации производства и сбыта ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли. Маркетинговые исследования - систематический сбор обработка и анализ всех аспектов функционирования рынка.

Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).

6. Воспроизводство и его типы.

Ответ

Воспроизводство — это процесс производства, рассматриваемый в непрерывных связях и в постоянном потоке своего возобновления.

Простое воспроизводство характеризуется тем, что:

а)объём-произведенного продукта и факторов производства из года в год остается неизменным;

б) весь прибавочный продукт идет на личное потребление.

Расширенное воспроизводство имеет следующие характерные черты:

а) размер производимого продукта и факторов производства с каждым годом возрастает, повышается их качество;

б) одна часть прибавочного продукта расходуется на личное потребление, другая часть — накапливается и используется в качестве источника расширенного воспроизводства.

7. Товар и его свойства.

Ответ

Товар — это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности и произведенный для обмена, для продажи.

Всякий продукт натурального производства имеет единственное свойство — полезность, т. е. способность удовлетворять какие-либо потребности людей. Товар отличается от натурального продукта тем, что его путь от производства к потреблению обязательно пролегает через рынок.

Конкуренция и ее функции.

Ответ

Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов.

Функции конкуренции:

1. Конкуренция способствует установлению равновесной цены. Так, если рыночная цена устанавливается выше равновесной, — предложение товаров превышает их спрос — образуется избыток товаров. В результате обостряется противоборство среди продавцов, которые стремятся продать свои товары подороже. В этой борьбе побеждает тот продавец, который продает свои товары дешевле других, т.е. он стимулирует спрос, сбивая цену на товар. Если же цена опускается ниже равновесной точки, — спрос превышает предложение—возникает дефицит товаров.

2. Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации продукции. Благодаря конкуренции в любой отрасли производства в каждый данный момент устанавливается общая (равная) цена на однородную продукцию, которая обладает одинаковым качеством.

3. Конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Больший доход может получить лишь тот производитель, который затрачивает меньше ресурсов на единицу продукции, у кого выше качество.

4. Конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение агентов рынка. В конкуренции участвуют товаропроизводители, имеющие неодинаковую экономическую силу. Соперничество продавцов и покупателей существенно меняет всю структуру рыночного хозяйства.

Эластичность спроса.

Ответ

Различают:

- эластичность спроса по цене

- эластичность спроса по доходу.

Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар в ответ на изменение цены этого товара.

Коэффициент эластичности спроса по цене (К) можно выразить следующим образом:

К = Q /Ц, где

Q - процент изменения величины спроса

Ц - процент изменения цены товара

Изменение динамики спроса в ответ на изменение доходов потребителей отражает эластичность спроса по доходу. Она измеряется как отношение изменения величины дохода к среднему доходу.

Коэффициент эластичности по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителей на 1 %.

17. Производство, его содержание и цели. Труд в системе производства.

Ответ

Производство — это процесс взаимодействия человека и природы в определенной общественной форме в целях создания предметов, удовлетворяющих потребности людей.

Вещественную сторону производства образуют процессы взаимодействия человека с природой.

Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой совершается обмен веществ между природой и обществом.

Процесс труда включает три простых момента:

- сам труд (живой труд человека)

- предмет труда (на что направлен труд)

- средство труда (посредством чего труд воздействует на предмет).

Цель общественного производства заключается в удовлетворении потребностей людей.

Создание предметов для удовлетворения потребностей человека — конечная цель производства. Однако у производителя имеется непосредственная (собственная) цель производства — получить определенный доход (прибыль) от реализации произведенного продукта.

Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.

Ответ:

Общественное воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс общественного производства.

Оно включает 4 фазы:

- Производство;

- Распределение;

- Обмена;

- Потребление.

Виды: Простое и расширенное воспроизводство.

Пути роста:

1. Экстенсивный (за счёт применения большого количества факторов)

2. Интенсивный (на основе применения современных технологий)

Основные понятия рыночной экономики: спрос, предложение, цена, конкуренция.

Ответ:

Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.

Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.

Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу).

Конкуренция - это соревнование фирм (производителей) за платежеспособный спрос потребителя, за его предпочтения, за его деньги.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.