Назовите основные ошибки, связанные с мотивацией испытуемого — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Назовите основные ошибки, связанные с мотивацией испытуемого

2017-10-17 588
Назовите основные ошибки, связанные с мотивацией испытуемого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a) [ ] мотив социальной желательности

b) [ ] мотив самопрезентации

c) [ ] мотив аффелитации

d) [ ] модель злонамеренного испытуемого

e) [ ] мотив достижения

f) [ ] мотив гражданского долга

 

9. Эффект, выражающийся в том, что в присутствии экспериментатора участники эксперимента стремятся показать наилучшие результаты - …

a) [ ] эффект Хоторна;

b) [ ] эффект влияния.

c) [ ] эффект фасилитации/ингибиции;

d) [ ] эффект плацебо;

e) [ ] эффект присутствия;

 

10. Назовите виды (дизайн) относящиейся к конструированию экспериментальных групп:

a) [ ] предполагает исследование одной группы: ее поведение изучается и в экспериментальных и в контрольных условиях.

b) [ ] исследование проводится с одной группой ее поведение изучается в контрольных условиях.

c) [ ] конструирование групп методом «парного дизайна», для каждого субъекта группы подбирается эквивалентный ему (или похожий на него), и они распределяются по разным группам.

d) [ ] является смешанным: все группы ставятся в разные условия, при этом образуется несколько групп.

e) [ ] исследование проводится с двумя различными группами: экспериментальной и контрольной, которые ставятся в разные условия.

 

Вариант 7.

Задание 1. Практическое задание

1. Примените метод исследования объема КП (кратковременной памяти),

2. Определите цель исследования и выдвиньте научную гипотезу,

3. Процедура проведения: Определения объема кратковременной памяти по методу Джекобса

Методика. Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов.

1 числовой ряд 2 числовой ряд 3 числовой ряд 4 числовой ряд
       
       
       
       
       
       
       

 

Ряды составлены по таблице случайных чисел. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда, через 2-3 с, испытуемый письменно воспроизводит элементы ряда в том же порядке, как их читал экспериментатор. Опыт повторяется четыре раза (каждый раз на других цифровых рядах).

После этого испытуемый дает словесный отчет о том, какими приемами он пользовался для запоминания ряда. Экспериментатор фиксирует отчет, а также свои наблюдения за поведением испытуемого в ходе опыта.

Обработка результатов

1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком «+» отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или в иной последовательности, отмечаются знаком «-».

2. Составить сводную таблицу результатов (табл. 1) и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины

Таблица 1. Сводная таблица результатов

Номер п¤п Результаты воспроизведения
             
  + + + + + + + + + + + + + + - - + - - - + - - - - - - -
Процент правильно воспроизведенных рядов  

4. Построить график зависимости продуктивности запоминания от количества материала (по количеству правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

5. Вычислить объем памяти по формуле:

КП

6. где A - наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во всех опытах; п - число опытов (в данном задании п = 4); т - количество правильно воспроизведенных рядов, больших А; К- интервал между рядами (в данном задании К=2).

7. Анализ результатов и выводы. На основании полученных количественных данных и словесного отчета испытуемого проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого.

 

Задание 2. Тестовые задания

Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):

1. Если пользователь выбрал верный ответ.

2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.

3. Если ответ совпал с шаблоном.

4. Если установлены все верные пары соответствий.

5. Если полностью установлен верный порядок.

1. Показатель того, насколько результаты эксперимента (теста) могут рассматриваться в качестве теоретического конструкта фактора, свойства и т.п., является валидностью ………….

a) [ ] операциональной

b) [ ] содержательной

c) [ ] конструктной

d) [ ] эмпирической

 

2. Способность выборки представлять изучаемую совокупность. Чем точнее состав выборки представляет общность по изучаемым вопросам, тем выше ее................

a) [ ] генеральная совокупность

b) [ ] репрезентативность

c) [ ] выборка

d) [ ] рандомизация

 

3. Валидность, как характеристика психологического эксперимента, прежде всего, состоит из двух основных видов:

a) [ ] операциональной

b) [ ] внешней

c) [ ] содержательной

d) [ ] внутренней

 

4. Показатель возможности обобщения вывода эксперимента: на какие популяции, ситуации, другие независимые переменные, параметры воздействия могут быть распространены результаты эксперимента, является валидностью …………….

a) [ ] содержательной

b) [ ] внешней

c) [ ] операциональной

d) [ ] внутренней

 

5. Эффект, заключающийся в склонности людей принимать за чистую монету описания или общие оценки своей личности, если они даются научным, магиче­ским или ритуальным языком - …

a) [ ] эффект плацебо;

b) [ ] эффект Хоторна;

c) [ ] эффект Барнума;

d) [ ] эффект влияния.

e) [ ] эффект фасилитации/ингибиции;

 

6. Какие особенности детской психики не учитываются с этической точки зрения при работе с детьми:

a) [ ] Дети более эмоциональны при общении со взрослым.

b) [ ] Проявление личностных особенностей у ребенка зависит от ситуации в большей степени, чем у взрослого.

c) [ ] Ребенок обладает более живым воображением, чем экспериментатор, и поэтому может иначе, «фантастически», интерпретировать ситуацию эксперимента, чем взрослый.

d) [ ] Память, внимание

7. Соотнесите структуру отчета о проведенном эмпирическом исследовании с его описанием:

Название; В нем прописываются в алфавитном порядке с указанием автора, названия (книги-журнала), места издания (город, издательство), год выпуска и количество страниц (или с какой по какую страницу).
Оглавление; В нем должно кратко характеризовать современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, а также цель работы. В нем следует сформулировать, в чем заключаются новизна и актуальность описываемой работы, и обосновать по существу необходимость ее проведения.
Введение; В ней прописываются основные положения исследования, результаты исследования, результаты сравнительного, корреляционного или другого анализов, производится обсуждение полученных значимых результатов и пишутся выводы.
Аналитический обзор (теоретическая часть); В нем описывается то, чему посвящена работа.
Эмпирическая часть; В нем должно полно и систематизированно излагаться состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа.
Заключение; В нем указывают номера страниц не только глав и параграфов, но и подпараграфов, если последние пронумерованы, а также номера страниц, на которых расположены: выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Список используемой литературы; Это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода.
Приложение. В него вставляются методики (описание шкал, ключи к методике, перевод в стандартные оценки и т.д.), громоздкие таблицы с сырыми данными или расчетами, наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых, схемы и т. д.

8. Соотнесите варианты представления информации с их значением:

1) вербальная форма;

2) симво­лическая;

3) графическая;

Предметно-образная

a) [ ] макеты, вещественные модели, фильмы и др.

b) [ ] текст, речь,

c) [ ] знаки, формулы,

d) [ ] схемы, графики,

 

9. Документ, который, содержит систематизированные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс исследования и его результаты (ответ содержит два слова). _______________________________

10. Какие формы представления результатов исследования не существует:
a) [ ]
Уточняющий.

b) [ ] Научно-исследовательский;

c) [ ] Квалификационный;

d) [ ] Познавательный;

Вариант 8.

Задание 1. Практическое задание

1. Исследуйте динамику процесса заучивания,

2. Определите цель исследования и выдвиньте научную гипотезу,

3. Описание методики заучивания. Экспериментальным материалом служат не связанные между собой по смыслу слова (из четырех-шести букв). Материал предъявляют слуховым способом.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.