Раздел 2. Цели и задачи Парламента — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раздел 2. Цели и задачи Парламента

2017-10-17 245
Раздел 2. Цели и задачи Парламента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

«О школьном ученическом самоуправлении (Парламенте)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 93»

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение «О школьном ученическом самоуправлении (далее – Парламент) муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 93 (МАОУ СОШ № 93) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, со статьей 34 Федерального Закона Российской Федерации от «29» декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребенка» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Резолюция № 44/25), Положения «О школьном(ученическом) самоуправлении в Краснодарском крае, Уставом МАОУ СОШ № 93, другими локально-нормативными актами.

Положение определяет функции, цели и задачи Парламента МАОУ СОШ № 93, определяет Порядок формирования Парламента, его структуру, полномочия и обязанности.

2. Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательной организацией, предполагающее участие учащихся в решении вопросов при организации учебно – воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и Администрацией школы; право, которым обладают учащиеся в школе на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Ученическое самоуправление является добровольным, некоммерческим объединением учащихся школы, созданным в целях участия учащихся в общественной жизни школы, посредством формирования и выражения их воли, участия в школьных мероприятиях и акциях, выборах на уровне школы, а также в целях представления интересов учащихся классных коллективов в органах школьного ученического самоуправления и Администрации школы.

3. В своей деятельности члены Парламента руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от «29» декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией Организации Объединенных наций «О защите прав ребенка», положениями Устава МАОУ СОШ № 93, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в МАОУ СОШ № 93, Положением «Об установлении типовых требований к внешнему виду обучающихся», а также настоящим Положением и иными локальными актами МАОУ СОШ № 93.

4. Деятельность членов Парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры, формирование у учащихся активной жизненной позиции, развитие организаторских, ораторских и управленческих способностей, на воспитание у учащихся патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

5. Руководство деятельностью Парламента осуществляется Президентом МАОУ СОШ № 93 и специально формируемыми им органами Парламента.

 

Раздел 3. Структура Парламента и его количественный состав

 

8. Структура школьного Парламента утверждается Президентом МАОУ СОШ № 93.

9. Количественный состав членов Парламента составляется на основании утвержденной структуры школьного ученического самоуправления и утверждается Президентом МАОУ СОШ № 93.

Раздел 5. Президент школы

 

19. Президент школы является представителем школьного ученического самоуправления в школе и на более высоких уровнях. Президент призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности, формированию у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, которые определены Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми и локально-нормативными актами.

20. Президент – высшее выборное лицо школьного ученического самоуправления, представитель интересов и защитник прав обучающихся.

21. Президент школы является председателем школьного ученического самоуправления.

22. Президент школы компетентен принимать решения:

а) О формировании Администрации Президента;

б) о формировании структурных подразделений школьного ученического самоуправления. Назначать и освобождать от должности руководителей структурных подразделений своим решением, если иное не предусмотрено соответствующими локально-нормативными актами Парламента;

в) о проведении школьных акций и мероприятий;

г) об организации досуга обучающихся;

д) о роспуске Парламента.

23. Президент школы обязан защищать права и интересы учащихся школы. В целях реализации задач поставленных перед ним, Президент имеет право:

а) представлять интересы школьников в Управляющем совете школы, в педагогическом совете, в других общественных объединениях школы, а также в муниципальных, государственных и иных различных общественных объединениях и организациях;

б) предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;

в) делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;

г) ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед директором, администрацией школы, педагогами и родительским комитетом классов, в других учреждениях и организациях;

д) присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей, а также лично через своих представителей принимать участие в работе всех общественных объединений, действующих в школе, соблюдая при этом правовые и этические нормы взаимоотношений;

е) выступать перед коллективами классов, обществ, кружков, секций и других объединений в школе с обращениями и предложениями. Коллективы, к которым обратился Президент, обязаны принять к сведению обращение или предложение Президента;

ж) вносить предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

 

Раздел 6. Право вето

24. Президент школы обладает правом вето. Право вето может применяться к любому решению органов школьного ученического самоуправления, за исключением решений избирательной комиссии школьного ученического самоуправления;

25. Президент школы не имеет право применять право вето в отношении решений органов школьного ученического самоуправления, вступивших в силу на момент решения о применении права вето. Исключением является случай, указанный в пункте 26 настоящего Положения.

26. Право вето может быть применено Президентом в течении 2-х календарных дней с момента вступления в силу решения школьного ученического самоуправления.

27. Решение о применении вето принимается Президентом в виде распоряжения Президента. При применении права вето Президент обязан обосновать свою позицию.

28. В случае если член Парламента или орган школьного ученического самоуправления сочтет доводы Президента о применении права вето в отношении решения Парламента не убедительным или не конструктивным, применение права вето может быть обжаловано в общем собрании Парламента. Обжаловать решение можно в течение двух полных учебных дней с момента вступления в силу решения о применении права вето.

29. При возникновении ситуации, указанной в пункте 28 настоящего Положения, ветированное Президентом решение органа школьного ученического самоуправления не применяется.

30. Общее собрание Парламента обязано принять решение о правомерности или не правомерности применения права вето в отношении решения школьного ученического самоуправления в течение двух полных учебных дней с момента подачи заявления об обжаловании применения права вето. Решение может быть принято только в том случае, если на общем собрании Парламента присутствует не менее 2/3 от общего числа членов школьного ученического самоуправления. Общее собрание решает вопрос, в зависимости от претензии обжалующей стороны:

а) о правомерности применения вето;

б) о конструктивном объяснении применения вето;

в) о конструктивном и правомерном применении вето;

31. «за» один из вариантов должны проголосовать не менее 90 % от общего числа присутствующих на общем собрании членов Парламента.

32. В случае признания неправомерности применения права вето Президентом, решение школьного ученического самоуправления признается вступившим в силу по истечении 24 часов с момента принятия решения общим собранием.

33. В случае признания не конструктивности и не правомерности применения вето, Президент лишается права применения вето на 45 полных учебных дней с момента принятия соответствующего решения общим собранием Парламента.

34. В случае если общим собранием признается, что право вето применено Президентом верно, и сочтет доводы Президента в отношении применения права вето убедительными, решение о применении права вето остается в силе.

 

Раздел 7. Волонтеры

35. В целях предупреждения правонарушений среди учащихся школы, с которыми ведет работу соответствующий профильный комитет школьного самоуправления, учащиеся нарушающие Устав МАОУ СОШ № 93 по предложению председателя или заместителя председателя соответствующего профильного комитета могут быть привлечены к деятельности школьного ученического самоуправления в качестве волонтеров.

36. В целях повышения активности учащихся школы, а также учащихся, не принятых в школьное ученическое самоуправление по результатам индивидуального отбора (Выборов) школьное ученическое самоуправление принимает решение о привлечении к деятельности школьного ученического самоуправления учащихся, пожелавших участвовать в деятельности Парламента.

37. Волонтером может быть любой обучающийся 6 – 10 класса, оказывающий Парламенту содействие, не противоречащее требованиям, установленным нормативно – правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего Положения.

38. Статус волонтера является добровольным.

39. Основанием для приобретения статуса волонтера является личное письменное заявление учащегося, которое подается им Президенту МАОУ СОШ № 93. Также, основанием для приобретения статуса волонтера может быть согласие, поданное в электронной форме, посредством сети Интернет.

40. Решение о привлечении к деятельности школьного ученического самоуправления в качестве волонтера принимается Президентом МАОУ СОШ № 93 или его Заместителем в течение пяти учебных дней с момента подачи заявления.

41. Волонтер обладает всеми правами и обязанностями, какими обладают члены школьного ученического самоуправления. При этом, волонтер не является участником определенного структурного подразделения Парламента, он участвует во всех сферах деятельности школьного ученического самоуправления.

42. Волонтерами не могут быть отчисленные и исключенные члены школьного ученического самоуправления.

43. Волонтер не является членом Парламента, но, по истечении 40 учебных дней с момента приобретения статуса волонтера, может быть избран членом школьного ученического самоуправления, на основании решения общего собрания Парламента. Решение о приеме в школьное ученическое самоуправление волонтера принимается путем голосования всех присутствующих на заседании членов Парламента при условии голосования «за» не менее 50% присутствующих на заседании членов Парламента при присутствии на заседании не менее ½ от общего числа членов Парламента.

44. При избирании волонтера членом Парламента статус волонтера прекращается.

Раздел 10. Закон Парламента

 

54. По важнейшим вопросам организации деятельности Парламента принимаются Законы Парламента.

55. Правом законодательной инициативы обладают все члены школьного ученического самоуправления.

56. Проект Закона вносится в общее собрание Парламента и направляется Заместителю Президента. Заместитель Президента направляет проект в профильный комитет или структурное подразделение для консультации и рассмотрения.

57. После рассмотрения и консультаций профильного комитета или структурного подразделения проект выносится на рассмотрение Общего собрания Парламента. Закон принимается путем голосования всех присутствующих на заседании членов Парламента при условии голосования «за» не менее 50% присутствующих на заседании членов Парламента при присутствии на заседании не менее ½ от общего числа членов Парламента. При принятии Закона принимается постановление, которое подписывается председательствующим на общем собрании Парламента. После принятия проекта закона он подписывается Президентом и обнародуется, в порядке, установленном соответствующим локальным – нормативным актом.

58. Поправки в Закон принимаются только путем принятия Закона о внесении изменений в соответствующий акт.

ПОЛОЖЕНИЕ

«О школьном ученическом самоуправлении (Парламенте)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 93»

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение «О школьном ученическом самоуправлении (далее – Парламент) муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 93 (МАОУ СОШ № 93) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, со статьей 34 Федерального Закона Российской Федерации от «29» декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребенка» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Резолюция № 44/25), Положения «О школьном(ученическом) самоуправлении в Краснодарском крае, Уставом МАОУ СОШ № 93, другими локально-нормативными актами.

Положение определяет функции, цели и задачи Парламента МАОУ СОШ № 93, определяет Порядок формирования Парламента, его структуру, полномочия и обязанности.

2. Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательной организацией, предполагающее участие учащихся в решении вопросов при организации учебно – воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и Администрацией школы; право, которым обладают учащиеся в школе на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Ученическое самоуправление является добровольным, некоммерческим объединением учащихся школы, созданным в целях участия учащихся в общественной жизни школы, посредством формирования и выражения их воли, участия в школьных мероприятиях и акциях, выборах на уровне школы, а также в целях представления интересов учащихся классных коллективов в органах школьного ученического самоуправления и Администрации школы.

3. В своей деятельности члены Парламента руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от «29» декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией Организации Объединенных наций «О защите прав ребенка», положениями Устава МАОУ СОШ № 93, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в МАОУ СОШ № 93, Положением «Об установлении типовых требований к внешнему виду обучающихся», а также настоящим Положением и иными локальными актами МАОУ СОШ № 93.

4. Деятельность членов Парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры, формирование у учащихся активной жизненной позиции, развитие организаторских, ораторских и управленческих способностей, на воспитание у учащихся патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

5. Руководство деятельностью Парламента осуществляется Президентом МАОУ СОШ № 93 и специально формируемыми им органами Парламента.

 

Раздел 2. Цели и задачи Парламента

6. Целью создания и деятельности Парламента является:

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;

- поддержка и развитие инициатив учащихся;

- поддержка и развитие социально – значимых проектов учащихся;

- осуществление взаимодействия с учреждениями и другими городскими организациями с целью влияния на принятие решений, касающихся проблем школы;

- планирование общешкольных мероприятий;

- обеспечение условий для улучшения связи между учащимися и Администрацией школы;

7. Основными задачами Парламента являются:

- предоставление обучающимся возможности участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса;

- сформировать у обучающихся потребность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов;

- воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности;

- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.